Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 30 ноября 2015 г. N 04-07/10430
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии "_", рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 94/04-А-2015, возбужденном в отношении ООО "Новлифт" (Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Промышленная, д.46, ОГРН 1062124026117, ИНН 2124026446), в присутствии представителей ООО "Новлифт"
"_" установил:
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии (далее - комиссия) по результатам рассмотрения дела N 26/04-АМЗ-2015 решением от 30.09.2015 признала факт нарушения ООО "Новлифт" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Нарушение ООО "Новлифт" выразилось в необоснованном повышении стоимости работ на техническое обслуживание, эксплуатацию и ремонт лифтового оборудования.
Проанализировав предоставленные ООО "Новлифт" материалы, Комиссией было установлено следующее.
В соответствии с ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением может выражаться в экономически необоснованном повышении стоимости (тарифа) на продукцию (услугу).
По результатам анализа состояния конкуренции на рынке услуг по техническому освидетельствованию и обслуживанию лифтов в границах города Новочебоксарск Чувашской Республики (проведенного в соответствии с приказом от 28 апреля 2010 г. N220 "Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке"), приказом от 05.10.2012 N407 установлено доминирующее положение ООО "Новлифт" с долей товарного рынка более 50%, т.е. в соответствии со ст. 5 Закона о защите конкуренции занимает доминирующее положение на рынке услуг по техническому освидетельствованию и обслуживанию лифтов.
Проанализировав калькуляции стоимости технологического обслуживания, ремонта и эксплуатации лифтов за 2014 и 2015 гг., штатные расписания Общества 2014 и 2015 гг, нормы расхода запасных частей на один лифт а также иные документы, предоставленные ООО "Новлифт" в качестве доказательств обоснованности повышения стоимости обслуживания, ремонта и эксплуатации лифтов на 15% с 01.01.2015 г, было установлено следующее:
ООО "Новлифт" на заседании N6 от 18.09.2015 г. предоставило копию информационного письма ОАО "Щербинский лифтостроительный завод" от 17.12.2014 г. о повышении стоимости на производимую продукцию на 20 % с 01.01.2015; копию информационного письма ООО "Серпуховский лифтостроительный завод" от 17.12.21014 о повышении стоимости на производимую продукцию на 20 %. Стоимость запасных частей на один лифт в год в 2014 г. составила 500р./мес (утверждено директором ООО "Новлифт" "_" 13.01.2014), в 2015 - 575 р./мес.(утверждено 12.01.2015). Таким образом, в 2015 г. обоснованно повысились затраты по калькуляционной статье "Материалы" в сравнении с 2014 г. (на 15 %). Статья "материалы" имеет 15% в общей стоимости технического обслуживания лифтов (500/3340~15 % в 2014 г., 575/3841~15% в 2015 г). Таким образом, при прочих равных условиях (в случае, если бы иные статьи расходов в 2015 г. не повысились), стоимость обслуживания лифтов при увеличении стоимости материалов на 15 % должна была повыситься в 2015 г. на 0,022 % (повысилась на 15%).
Согласно статье 1 Федерального закона от 01.12.2014 N408-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", установлен минимальный размер оплаты труда с 1 января 2015 года в сумме 5 965 рублей в месяц. В соответствии с приказом N172 директора ООО "Новлифт" "_" от 31.12.2014, с 01.01.2015 тарифная ставка рабочим первого разряда была установлена в размере "_" руб./мес. Согласно приказу N157 от 31.12.2014, в 2014 г. тарифная ставка рабочего первого разряда составляла "_" руб./мес. Таким образом, заработная плата работников основного производства в период 2014-2015 увеличилась на 15%.
В соответствии с утвержденным приказом организации от 31 декабря 2014 г. N172 штатным расписанием на 2015 г., месячный ФОТ специалистов аппарата управления, а также прорабов по обслуживанию лифтов участка N1 и N2 и мастеров по эксплуатации также вырос на 15 % по отношению к 2014 г. (оплата труда перечисленных специалистов формирует статью накладных расходов "затраты на оплату труда с отчислением АУП). В соответствии со ст. 134 ТК РФ, обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Отношение МРОТ в 2015 (Федеральный закон от 02.12.2013 N 336-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда") к МРОТ 2014 г. (Федеральный закон от 01.12.2014 N 408-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда") составило 7,4% (5965/5554). Т.е. увеличение ФОТ управляющего (и приравненного к нему) персонала ООО "Новлифт" в 2015 г. оказалось вдвое больше необходимого увеличения реального содержания заработной платы в связи с ростом потребительских цен.
3) Необходимо отметить, что, согласно отчету о финансовых результатах за 2014 г., чистая прибыль Общества составила "_" тыс. руб. ("_" тыс. руб. в 2013 г.) Рентабельность продаж в 2014 г. составила 9,2 % ("_" тыс.руб.), в 2013 г. - 10,4%. Согласно данным Чувашстата, рентабельность проданных товаров, продукции (услуг) по виду экономической деятельности "предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг" по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, по Чувашской Республике составила 1,3 % в 2013 г., 0,2 % в 2014 г.
4) Для сравнительного анализа стоимости услуги, оказываемой Ответчиком, был отправлен запрос в ООО "Лифтсервис" (г. Чебоксары, пр. М.Горького, д.27А, 1776 лифтов) о предоставлении калькуляции стоимости технического обслуживания лифтового оборудования. Полученная информация представлена в таблицах.
"_"
ООО "Лифтсервис" подтвердило, что с 01.01.2015 оно также столкнулось с проблемой повышения стоимости лифтового оборудования на 15%. Однако, как показывает таблица, в 2015 г. стоимость обслуживания лифтов ООО "Лифтсвервис" повысилась лишь на 10 %; при этом стоимость технического обслуживания, установленная ООО "Новлифт", на 19,33 % превышает цену ООО "Лифтсервис".
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что совокупность внешних факторов, непосредственно оказывающих влияние на ООО "Новлифт" (увеличение стоимости запасных частей лифтового оборудования с 01.01.2015 на 20%, внесение изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"), не могла привести к увеличению стоимости технического обслуживания на 15 %.
Решение по названному делу вынесено 30 сентября 2015 г.
Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях предусмотренными статьями Кодекса, в т.ч. статьей 14.31 КоАП РФ, является принятие решения Комиссией антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 1 статьи 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
С учетов изложенных обстоятельств, величина штрафа составляет 300 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать факт совершения ООО "Новлифт" (Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Промышленная, д.46, ОГРН 1062124026117, ИНН 2124026446) административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.
2. Назначить ООО "Новлифт" в соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.1 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Штраф надлежит перечислить на счет N 40101810900000010005 в отделение - НБ Чувашская Республика г. Чебоксары, БИК 049706001.
В поле "Получатель": УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России), ИНН 2128017971, КПП 213001001, код КБК 161 116 02010 01 6000 140; ОКАТО 97 401 000 000.
Назначение платежа: Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России по делу N 94/04-А-2015 от 30 ноября 2015 г.
Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающую уплату штрафа, в 60-дневный срок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу и в соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В силу части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об административном правонарушении направляется судье в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 30 ноября 2015 г. N 04-07/10430
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016