Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 16 июля 2009 г. N 08-01-223
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;
Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
в отсутствии представителей подателя жалобы ООО "УниМАСТЕР", уведомленных надлежащим образом,
в присутствии представителя администрации г. Барабинска:
<_>- (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "УниМАСТЕР" на действия МУ "Профилакторий Бараба" в г. Барабинске Барабинского района Новосибирской области при проведении запроса котировок на выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения в здании МУ "Профилакторий Бараба" в г. Барабинске Новосибирской области из материалов подрядчика, установила:
24.06.2009 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.oblzakaz.nso.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения в здании МУ "Профилакторий Бараба" в г. Барабинске Новосибирской области из материалов подрядчика. Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 401 360 руб.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "УниМАСТЕР" с жалобой на действия МУ "Профилакторий Бараба" в г. Барабинске Новосибирской области при проведении запроса котировок на выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения в здании МУ "Профилакторий Бараба" в г. Барабинске Новосибирской области из материалов подрядчика.
Жалоба ООО "УниМАСТЕР" сводится к следующему. ООО "УниМАСТЕР" подало котировочную заявку 30 июня 2009 г. в 14 ч. 51 мин. в форме электронного документа на электронный адрес: admin_barabinska@mail.ru. Данный адрес был указан в извещении о проведении запроса котировок. ООО "УниМАСТЕР" утверждает, что котировочная заявка была подписана электронной цифровой подписью директора ООО "УниМАСТЕР". 30.06.2009 г. в 14 ч. 51 мин. на почтовый ящик ООО "УниМАСТЕР" пришло подтверждение о получении и прочтении котировочной заявки.
06.07.2009 г. при проведении процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок данного запроса котировок оказалось, что сведения о котировочной заявке ООО "УниМАСТЕР" отсутствуют в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок. В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок вообще отсутствуют сведения о поступлении котировочных заявок в форме электронного документа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.57, 58, 60 Федерального закона N 94-ФЗ ООО "УниМАСТЕР" просит провести проверку размещения данного заказа, отменить решение комиссии по размещению заказов администрации г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области, выдать муниципальному заказчику и комиссии по размещению заказов администрации г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
На жалобу ООО "УниМАСТЕР" поступило возражение от администрации г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области, в котором сообщается следующее.
Администрация г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области указывает, что в сообщении, поступившем 30.06.2009 г. в 15 ч. 50 мин. на электронный адрес администрации г. Барабинска с темой "котировочная заявка", не указан отправитель, также по причинам от муниципального заказчика и конкурсной комиссии не зависящим, данное сообщение не удалось отобразить у получателя, что подтверждается распечаткой изображения экрана.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
ООО "УниМАСТЕР" представило доказательства, подтверждающие тот факт, что котировочная заявка на адрес admin_barabinska@mail.ru направлялась в форме электронного документа. Отсутствие технической возможности у заказчика для принятия и открытия заявки в форме электронного документа не освобождает заказчика от обязанности принимать заявки в форме электронного документа. Администрация г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области не представило вразумительных объяснений, по каким причинам и в связи с техническими проблемами какого характера письмо от ООО "УниМАСТЕР" с темой - "котировочная заявка" не было открыто и прочитано. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ООО "УниМАСТЕР" при подаче заявки на участие в запросе котировок в форме электронного документа действовало на основании и в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ, а администрация г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области не приняв заявку в форме электронного документа нарушила права и законные интересы участника размещения заказа нарушив тем самым ч.2 ст. 46 Федерального закона N 94-ФЗ.
В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "УниМАСТЕР" на действия МУ "Профилакторий Бараба" в г. Барабинске Новосибирской области при проведении запроса котировок на выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения в здании МУ "Профилакторий Бараба" в г. Барабинске Новосибирской области из материалов подрядчика обоснованной.
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ данного запроса котировок установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России проанализировав форму котировочной заявки, которая является приложением к извещению о проведении данного запроса котировок установила, что МУ "Профилакторий Бараба" в г. Барабинске Новосибирской области в нарушение ст. 44 Федерального закона N 94-ФЗ требует от участников размещения заказа предоставление сведений об условиях выполнения работ, о сроках выполнения работ, о сроках и условиях оплаты за работы. В ст. 44 Федерального закона N 94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые вправе требовать заказчик от участников размещения заказа в составе котировочной заявки. Сведения об условиях выполнения работ, о сроках выполнения работ, о сроках и условиях оплаты за работы требовать неправомерно в соответствии со ст. 44 Федерального закона N 94-ФЗ.
Комиссия Новосибирского УФАС России изучив протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, а также заявки участников размещения заказа установила, что котировочная заявка ООО "Булгар" была необоснованно отклонена на процедуре рассмотрения и оценки котировочных заявок, т.к. соответствовала требованиям извещения о проведении запроса котировок. Следовательно, комиссия по размещению заказов администрации г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области при проведении данного запроса котировок нарушила требование ч. 2 ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Выдать МУ "Профилакторий Бараба" в г. Барабинске Новосибирской области и комиссии по размещению заказов администрации г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
С.В. Букрин
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-196
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
"16" июля 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела государственного
заказа, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член Комиссии;
Букрин С.В. - ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,
на основании своего решения N 08-01-223 от 16.07.2009 г. по жалобе ООО "УниМАСТЕР" на действия МУ "Профилакторий Бараба" в г. Барабинске Новосибирской области при проведении запроса котировок на выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения в здании МУ "Профилакторий Бараба" в г. Барабинске Новосибирской области из материалов подрядчика, предписывает:
Муниципальному учреждению - "Профилакторий Бараба" г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ), а именно:
- прекратить нарушение ст. 44 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, требовать от участников размещения заказа предоставления в составе котировочной заявки документов и сведений, предусмотренных ст. 44 Федерального закона N 94-ФЗ. Требование предоставления иных документов и сведений в составе котировочной заявки не устанавливать;
- прекратить нарушение ч.2 ст. 46 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, принимать заявки участников размещения заказа направленные в форме электронного документа. Устранить технические недостатки оборудования, которые не позволяют принимать заявки в форме электронного документа;
- прекратить проведение данного запроса котировок.
Комиссии по размещению заказов администрации г. Барабинска Барабинского района Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона N 94-ФЗ, а именно:
- прекратить нарушение ч.2 ст. 47 Федерального закона, а именно, прекратить отклонять заявки участников размещения заказа, которые соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок;
- отменить решение комиссии по размещению заказов, зафиксированное в протоколе N 3/06-2009 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06.07.2009 г.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 30.07.2009 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
С.В. Букрин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 16 июля 2009 г. N 08-01-223
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016