Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 16 июля 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Тверского УФАС России) в следующем составе:
председатель: Демина И.С. - руководитель Тверского УФАС России,
члены Комиссии:
Фомин В.М. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,
Бутылина Н.К. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,
Бровкин В.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа,
в присутствии представителей:
- Администрации Зубцовского района Тверской области - Горошковой Т.Н. (доверенность от 15.07.2009 N 653);
- ООО "ТверьСтройСервис" - Брысиной Е.В. (доверенность от 10.07.2009 б/н ),
установила:
В Тверское УФАС России 10.07.2009 поступила жалоба ООО "ТверьСтройСервис" (далее - Общество), полагающего, что аукционная комиссия Отдела экономики администрации Зубцовского района (далее - аукционная комиссия) нарушила порядок проведения открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по усилению строительных конструкций здания МОУ СОШ N 1 г. Зубцова (далее - аукцион); при этом нарушение порядка проведения аукциона ввело Общество в заблуждение в части времени окончания аукциона и повлияло на результаты аукциона.
Представитель администрации Зубцовского района Тверской области согласен с доводами Общества и признает нарушение порядка проведения аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленной видеозаписи и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) внеплановой проверки Комиссией Тверского УФАС России установлено следующее.
Согласно извещению о проведении аукциона и документации об аукционе, размещенным на официальном сайте Зубцовского района www.adminzubzov.ru, начальная максимальная цена контракта составляет 15 464 443 руб., шаг аукциона (5% начальной (максимальной) цены контракта) - 773 222,19 руб.
Комиссией установлено, что аукционист после объявления начальной (максимальной) цены контракта объявил цену контракта, сниженную в соответствии с "шагом аукциона" в 5%. После того, как один из участников аукциона поднял карточку, согласившись заключить контракт по объявленной цене, аукционист объявил об увеличении "шага аукциона" на 0,5% до 5,5%, а также новую цену контракта. При этом объявленная цена контракта фактически на 5,5% была снижена от начальной (максимальной) цены контракта, или на 0,5% от цены контракта, в отношении которой один из участников аукциона дал согласие на заключение контракта. Далее аукционист последовательно объявлял об "увеличении шага аукциона на 0,5%" и цену контракта, фактически сниженную на 0,5% от цены контракта, в отношении которой кто-либо из участников аукциона давал согласие на заключение контракта по объявленной цене. После того, как при объявлении в очередной раз, сниженной на "шаг аукциона" 0,5% от начальной (максимальной), цены контракта цене контракта ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукционист объявил об окончании аукциона.
Согласно части 5 статьи 37 Закона "шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не объявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Согласно части 5.2 статьи 37 Закона аукцион проводится в порядке, установленном данной частью статьи 37 Закона.
Аукционной комиссией был нарушен установленный частями 5 и 5.2 статьи 37 Закона порядок проведения аукциона; нарушение членом аукционной комиссии порядка проведения аукциона содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "ТверьСтройСервис" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей части 5 и 5.2 статьи 37 Закона.
3. Материалы дела N 05/6-78-2009 по жалобе ООО "ТверьСтройСервис" направить соответствующему должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
4. Предписание не выдавать в связи с тем, что по данному аукциону было выдано предписание от 09.07.2009 N 05-6/76-1754ИД об отмене протокола рассмотрения заявок от 02.07.2009 N 61 и протокола аукциона от 02.07.2009 N 62.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
В.М. Фомин
Н.К. Бутылина
В.Ю. Бровкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 16 июля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016