Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 30 ноября 2015 г. N 017230
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
Баранов Д.Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Члены комиссии:
Белова А.Н., заместитель начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Литвинов П.И., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
рассмотрев жалобу ООО "СтройНефтеГазКонсалтинг" (вх. N 017230) (далее - заявитель) на действия Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Пермского края" (далее - заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных сетей (электроснабжение) многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края, извещение о проведении конкурса и конкурсная документация размещены 19.10.2015 г. на сайте www.fond59.ru в сети "Интернет" (далее - закупка). установила:
09.11.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации открытого конкурса. В жалобе указано на незаконность:
- Не объективная оценка сведений по критерию участников открытого конкурса (наличие трудовых договоров, копий трудовых книжек, дипломов)
- Не объективная оценка сведений по критерию участников открытого конкурса:
"Наличие у участника конкурса опыта выполнения работ (оказания услуг), сопоставимых по характеру и объему с предметом открытого конкурса*"
Примечание: *Сопоставимым по характеру и объему опытом работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Организатор конкурса с доводами жалобы не согласен, указывает на отсутствие нарушений действующего законодательства РФ при проведении открытого аукциона.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1, п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 4 ст. 447 ГК РФ торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
Таким образом, в рассматриваемом случае проведение аукциона обязательно и целью его проведения является заключения договора на оказание услуг по проведению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных сетей (электроснабжение) многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края.
30.10.2015 г. на официальном сайте протокол опубликован с соблюдением сроков.
Комиссия Пермского УФАС России не находит оснований для признания жалобы обоснованной, поскольку договор по итогом конкурса заключен до получения уведомления о поступлении в Управление Федеральной Антимонопольной Службы по Пермскому краю соответствующей жалобы.
В указанной ситуации критерии оценки, установленные конкурсной документацией, были в равной степени применены ко всем участникам закупки. При оценке заявок на участие в закупке какие-либо иные требования или критерии, не указанные в конкурсной документации, предъявлены не были. В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценки и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Комиссией Пермского УФАС России также учтен протокол рассмотрения и оценки заявок N 03-000037/2015, согласно которому итоговый рейтинг заявки заявителя - 6,61 баллов, а ООО "УралСтройЭксперт" - 64,44. Таким образом, в независимости от доводов заявителя результат был бы неизменным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "СтройНефтеГазКонсалтинг" (вх. N 017230) на действия Некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Пермского края" при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных сетей (электроснабжение) многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края, извещение о проведении конкурса и конкурсная документация размещены 19.10.2015 г. на сайте www.fond59.ru в сети "Интернет", необоснованной.
Заместитель Председателя Комиссии Д.Е. Баранов
Члены Комиссии А.Н. Белова
П.И. Литвинов
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Д. Е. Баранов
235-10-36
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 ноября 2015 г. N 017230
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016