Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
от 24 июля 2009 г.
Решение изготовлено в полном объеме 24 июля 2009 года.
Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 17 июля 2009 года.
Комиссия Калининградского УФАС России в составе:
Председатель Комиссии:
И.П. Соколова - руководитель Калининградского УФАС России.
Члены Комиссии:
Н.С. Егорова - старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,
Д.Е. Васейко - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,
рассмотрев дело N АМЗ 68/2009 по признакам нарушения ООО "Монарх" ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "Монарх" 11.06.2009 г. было направлено письмо (исходящий N 2040/04 от 11.06.2009 г., входящий N 527 от 11.06.2009 г.) с приложением Определения об отложении рассмотрения дела N АМЗ-44/2009 г. от 08.06.2009 г. В соответствии с вышеуказанным Определением ООО "Монарх" в срок до 22 июня 2009 года необходимо было представить калькуляции на сбор, вывоз и размещение ТБО и крупногабаритного мусора, на уборку контейнерной площадки за 2008 - 2009 гг. Рассмотрение дела N АМЗ-44/2009 г. было отложено на 26 июня 2009 г. 10 часов 00 минут.
К указанному сроку ООО "Монарх" не представило запрошенную в соответствии с Определением информацию. На заседание комиссии по рассмотрению дела N АМЗ-44/2009 26 июня 2009 года представители ООО "Монарх" не явились.
По данному факту Калининградским УФАС России приказом от 30.06.2009 г. N 205 возбуждено дело N АМЗ 68/2009 по признакам нарушения ООО "Монарх" части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Представители ООО "Монарх" в ходе рассмотрения данного дела дали следующие пояснения.
Представители ООО "Монарх" считают, что в соответствии со ст. 25 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" антимонопольной орган имеет право запрашивать какую-либо информацию только при расследовании нарушений совершенных субъектами антимонопольного законодательства, каковым ООО "Монарх" не является, т. К. не является монополистом в области оказания коммунально-бытовых услуг, не включен в Реестр ФАС, не является субъектом естественной монополии.
Считают, что производство по делу N АМЗ 68/2009 должно быть прекращено на основании ст. 48 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции".
3. В ходе рассмотрения дела антимонопольным органом установлено следующее.
10.02.2009 г. в адрес Калининградского УФАС России поступило заявление гр. А.П. Атаманенко, по результатам рассмотрения которого приказом N 133 от 14 мая 2009 года было возбуждено дело N АМЗ 44/2009 по признакам нарушения ООО "Монарх" ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Калининградским УФАС в адрес ООО "Монарх" было направлено письмо с приложением Определения об отложении рассмотрения дела N АМЗ-44/2009 г. от 08.06.2009 г., в соответствии с которым было установлено требование предоставления ООО "Монарх" информации, необходимой антимонопольному органу для выполнения своих функций по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Данным запросом Калининградское УФАС России установило срок исполнения до 22.06.2009 г.
К указанному сроку и до настоящего момента ООО "Монарх" не представило запрошенную в соответствии с Определением об отложении рассмотрения дела N АМЗ-44/2009 г. от 08.06.2009 г. информацию. На заседание комиссии по рассмотрению дела N АМЗ-44/2009 26 июня 2009 года представители ООО "Монарх" не явились.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 23 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме.
В силу пункта 1 статьи 25 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" коммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.
Часть 1 статьи 37 Федерального Закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусматривает наступление ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческими организациями и их должностными лицами.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решила:
1. Признать действия ООО "Монарх", выразившееся в непредставлении информации в соответствии с Определением об отложении рассмотрения дела N АМЗ-44/2009 г. от 08.06.2009 г., нарушением ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.06.2007 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать ООО "Монарх" предписание об устранении допущенного нарушения, для чего в срок до 10.08 2009 года представить необходимую информацию в соответствии с Определением об отложении рассмотрения дела N АМЗ-44/2009 г. от 08.06.2009 г.
3. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ООО "Монарх" административного производства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии,
Руководитель
Калининградского УФАС России И.П. Соколова
Члены комиссии:
Старший государственный инспектор
отдела антимонопольного контроля Н.С. Егорова
Главный специалист-эксперт отдела
антимонопольного контроля Д. Е. Васейко
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 24 июля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016