Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 23 ноября 2015 г. N 99-18.1-2015
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
Председатель Комиссии - Сапунов Д. Н. - заместитель руководителя Ставропольского УФАС России;
Члены Комиссии:
Лазебный А.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Хаджебиеков Р. Ш. - государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
При участии представителей от комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя <__> <__> <__> по доверенности и представителя заявителя <__> по доверенности.
Рассмотрев жалобу ОАО "СПАТП N1" на действия организатора торгов на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения города Ставрополя в соответствии с Постановлением администрации города Ставрополя N751 от 21.04.2015 года проводимых Комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя по лоту N4 (Постановление администрации г. Ставрополя N1357 от 30.06.2015 года), по лоту N6 (Постановление администрации г. Ставрополя N1357 от 30.06.2015 года), лоту N7 (Постановление администрации г. Ставрополя N1357 от 30.06.2015 года) и по лоту N8 (Постановление администрации г. Ставрополя N1357 от 30.06.2015 года), руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия Ставропольского УФАС России, установила:
В Ставропольское УФАС России поступили жалоба ОАО "СПАТП N1" на действия организатора торгов на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения города Ставрополя в соответствии с Постановлением администрации города Ставрополя N751 от 21.04.2015 года проводимых Комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя по лоту N4 (Постановление администрации г. Ставрополя N1357 от 30.06.2015 года), по лоту N6 (Постановление администрации г. Ставрополя N1357 от 30.06.2015 года), лоту N7 (Постановление администрации г. Ставрополя N1357 от 30.06.2015 года) и по лоту N8 (Постановление администрации г. Ставрополя N1357 от 30.06.2015 года).
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов, а именно, по мнению заявителя, организатор торгов необоснованно отклонил заявку заявителя по лотам N4,6,7,8.
Данные жалобы в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" приняты к рассмотрению, информация о поступлении жалоб размещена на сайте www.stavropol.fas.gov.ru.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Согласно протокола N1 от 8 сентября 2015 года заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок претендентов на участие в конкурсе на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах заявки на участие по лотам N4,5,6 были поданы следующие заявки:
- СМУТП - лоты 4,5,6;
- ИП <__>- лоты 5;
- СПАТП N1 - лоты 4,6.
Согласно протокола N1 от 15 сентября 2015 года заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок претендентов на участие в конкурсе на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах заявки на участие по лотам N7,8 были поданы следующие заявки:
- СМУТП - лоты 7,8;
- СПАТП N1 - лоты 7,8.
Согласно протоколов повторного заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок претендентов на участие в конкурсе на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах установлено, что в соответствии с решением, принятом на заседании конкурсной комиссии (протокол N2 от 30.09.2015 года), рабочей группой представлен акт проверки N1 от 30.09.2015 года достоверности сведений, представленных претендентом на участие в конкурсе "СПАТП N1", заявке СПАТП N1 отказано в допуске к участию в конкурсе по лотам N4,6,7,8.
В заявках СПАТП N1 на участие в конкурсе на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах предоставлен договор на предоставление стоянки для автомобиля.
Предметом данного договора является, что исполнитель - ИП <__> обязуется предоставить заказчику - СПАТП N1 на своей территории по адресу: г. Ставрополь, ул. Тухачевского, 23/1 бокс для стоянки автомашин.
Комиссией Ставропольского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы были проанализированы материалы, представленные комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя, а также акт проверки N1 достоверности заявленных претендентами сведений в конкурсную комиссию по рассмотрению заявок претендентов для участия в конкурсе на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах, в результате чего установлено, что пунктом 3.2 и 3.3 Положения о проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах, утвержденного Постановлением администрации города Ставрополя N751 от 21.04.2015 года предусмотрено:
3.2. Комиссия вправе создавать рабочую группу из числа членов комиссии для проведения осмотров транспортных средств участников конкурса.
3.3. Комиссия выполняет следующие функции:
3.3.1. Принимает и проверяет соответствие заявки, приведенной в приложении 1 к настоящему Положению, наличие прилагаемых документов, предусмотренных пунктом 4.2 раздела 4 настоящего Положения.
3.3.2. Осуществляет проверку соответствия претендентов требованиям, установленным пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Положения, и принимает решение о допуске или отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе.
3.3.3. Производит осмотр транспортных средств участников конкурса.
3.3.4. Выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
Пунктом 2.4.4 Положения о проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя предусмотрено, что при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам и участникам конкурса, в том числе наличие места для стоянки транспортных средств, исключающих доступ к ним посторонних лиц, а также самовольное их использование.
Комиссия отмечает, что согласно акта проверки N1 достоверности заявленных претендентами сведений в конкурсную комиссию по рассмотрению заявок претендентов для участия в конкурсе на право на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах установлено, что по результатам проведенной проверки установлено:
- места стоянки транспортных средств на данной стоянке не исключают допуск посторонних лиц к транспортным средствам;
- хранение заявленного количества транспортных средств (автобусов) на указанных стоянках невозможно, ввиду отсутствия необходимого количества машиномест, и одновременного использования территории для платной стоянки неограниченного количества легкового транспорта;
- автотранспортные средства СПАТП N1 отсутствуют в местах ночного (межрейсового) хранения, указанных претендентами заявках.
Таким образом, согласно выводов рабочей группы, изложенных в данном акте следует, что данная автостоянка для транспортных средств не соответствует требованиям пункта 2.4.4 Положения о проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя предусмотрено, что при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам и участникам конкурса, в том числе наличие места для стоянки транспортных средств, исключающих доступ к ним посторонних лиц, а также самовольное их использование.
Следовательно, ввиду отсутствия автостоянки, соответствующей требованиям Положения о проведении конкурса на право заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах у конкурсной комиссии отсутствуют основания для допуска участника СПАТП N1 в конкурсе на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения города Ставрополя в соответствии с Постановлением администрации города Ставрополя N751 от 21.04.2015 года проводимых Комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя по лоту N4 (Постановление администрации г. Ставрополя N1357 от 30.06.2015 года), по лоту N6 (Постановление администрации г. Ставрополя N1357 от 30.06.2015 года), лоту N7 (Постановление администрации г. Ставрополя N1357 от 30.06.2015 года) и по лоту N8 (Постановление администрации г. Ставрополя N1357 от 30.06.2015 года).
На основании изложенного, руководствуясь частями 16, 20, 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, решила:
1) Признать жалобу ОАО "СПАТП N1" на действия организатора торгов на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения города Ставрополя в соответствии с Постановлением администрации города Ставрополя N751 от 21.04.2015 года проводимых Комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя по лоту N4 (Постановление администрации г. Ставрополя N1357 от 30.06.2015 года), по лоту N6 (Постановление администрации г. Ставрополя N1357 от 30.06.2015 года), лоту N7 (Постановление администрации г. Ставрополя N1357 от 30.06.2015 года) и по лоту N8 (Постановление администрации г. Ставрополя N1357 от 30.06.2015 года) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 ноября 2015 г. N 99-18.1-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016