Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 17 июля 2009 г.
Резолютивная часть решения объявлена 15 июля 2009 года
Решение изготовлено в полном объеме 17 июля 2009 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_>
с участием:
от заявителя - ООО "СК "ЖилМонтажЭнерго" - <_>;
от заказчика - Ярославского ж. д. техникума - филиала МИИТ - <_>;
рассмотрев жалобу ООО "СК "ЖилМонтажЭнерго" (далее также - Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Ярославского железнодорожного техникума - филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" Федерального агентства железнодорожного транспорта (Ярославский ж. д. техникум - филиал МИИТ) (далее также - Заказчик, Ярославский ж. д. техникум - филиал МИИТ) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ (далее также - Аукцион),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель выражает несогласие с отказом в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, просил выдать предписание об устранении нарушений закона.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменное возражение на жалобу.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком проводилась процедура размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона "Модернизация основных средств" Ярославского ж.д. техникума - филиала МИИТ (6 лотов). Извещение о проведении открытого аукциона N 090611/000641/1647 было размещено на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru11 июня 2009 г. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 090611/000641/1647/1 от 07.07.2009 аукционная комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в аукционе ООО "СК "ЖилМонтажЭнерго" в связи с несоответствием заявки требованиям документации об аукционе. Причиной отказа явилось то обстоятельство, что заявка ООО "СК "ЖилМонтажЭнерго" содержала один комплект документов и была подана на участие в Аукционе по 4 лотам, т. е. подана одна заявка в отношении нескольких лотов.
Комиссия Ярославского УФАС России приходит к выводу о правомерности отказа в допуске Заявителю по этому основанию в связи со следующим. В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ) "При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.". При этом под заявкой на участие в аукционе понимается не только предложение по конкретному предмету лота аукциона, но и документы и сведения, которые заявка на участие в аукционе должна содержать (часть 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ). Согласно части 5 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).
Пункт 3.3 "Количество заявок на участие в аукционе" документации об аукционе содержит требование: "Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в аукционе. Если в Информационной карте аукциона указано, что аукцион состоит из нескольких лотов, участник размещения заказа вправе подать заявку на участие в аукционе в отношении каждого лота.".
Таким образом, заявка на участие в аукционе, поданная не в отношении одного лота, а на участие в нескольких лотах одного аукциона, должна быть отклонена аукционной комиссией как не соответствующая положениям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Вместе с тем, согласно части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ по результатам рассмотрения заявок оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
В нарушение указанной нормы в протоколе N 090611/000641/1647/1 от 07.07.2009 не содержится ссылок на конкретные положения Федерального закона, документации об аукционе и поданных заявок, что является нарушением части 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа Комиссией установлено нарушение Заказчиком части 2.1 статьи 34 и части 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, выразившееся в следующем.
Согласно части 2.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена указанным Федеральным законом.
В разделе 1.3 документации об аукционе в форме I.3.4 "Предложение о технических, функциональных и качественных характеристиках товаров (работ, услуг)" установлены следующие несоответствующие вышеуказанной норме закона требования от участников аукциона обеспеченностью: силовыми, рабочими машинами и оборудованием; измерительными и регулирующими приборами и устройствами; транспортными средствами; материалами для производства работ; инженерно-техническим персоналом для производства работ; рабочими требуемых специальностей для производства работ; основными временными зданиями и сооружениями (пункты 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8). Следовательно, установление указанных требований является нарушением части 2.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Согласно части 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 указанной статьи документов и сведений, не допускается.
В разделе 1.3 документации об аукционе в форме I.3.4 "Предложение о технических, функциональных и качественных характеристиках товаров (работ, услуг)" в пункте 1 "Перечень выполняемых работ" в графе "Данные участника аукциона" от участников размещения заказа требуется предоставление сметы. Частью 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ не предусмотрено предоставление сметы. В пункте 5 "Обеспеченность материалами для производства работ" и в форме 1.3.4.1 "Таблица материалов" от участников размещения заказа требуется предоставление перечня и характеристик материалов для производства работ. Таким образом, требование сметы и перечня и характеристик материалов для производства работ является нарушением части 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5, пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО "СК "ЖилМонтажЭнерго" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Ярославского железнодорожного техникума - филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" Федерального агентства железнодорожного транспорта при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей часть 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
3. Признать Заказчика нарушившим часть 2.1 статьи 34, часть 3 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
4. Выдать Заказчику и аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы по жалобе должностному лицу Ярославского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
по делу N 05-02/77-09 г. Ярославль
Резолютивная часть предписания объявлена 15 июля 2009 года
Предписание изготовлено в полном объеме 17 июля 2009 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_>
на основании решения от 15 июля 2009 г., принятого Комиссией Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ООО "СК "ЖилМонтажЭнерго" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Ярославского железнодорожного техникума - филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" Федерального агентства железнодорожного транспорта (Ярославский ж. д. техникум - филиал МИИТ) (далее также - Заказчик, Ярославский ж. д. техникум - филиал МИИТ) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ (6 лотов) (извещение N 090611/000641/1647), руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ),
предписывает:
Заказчику, аукционной комиссии устранить нарушение части 2.1 статьи 34, части 3 статьи 35, часть 3 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. Для устранения нарушения необходимо:
аннулировать открытый аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ (6 лотов) (извещение N 090611/000641/1647).
Предписание необходимо исполнить в срок до 24 июля 2009 г. (включительно).
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ярославское УФАС России не позднее 27 июля 2009 года с приложением копий подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи.
ПРЕДПИСАНИЕ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 17 июля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016