Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 16 июля 2009 г.
Резолютивная часть решения оглашена 16 июля 2009 года. Решение в полном объеме изготовлено 17 июля 2009 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Смоленского УФАС Рос-сии
УСТАНОВИЛА:
ООО "ФАРМТЕХ" в своей жалобе, озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, указывает на нарушения аукционной комиссией порядка рассмотрения заявок участников размещения заказа, выразившиеся в неполной проверке данных о предлагаемых обществом к поставке товарах, содержащихся в заявках на участие в открытом аукционе по лоту N 4, а также необоснованном допуске к участию в аукционе ООО фирма "Тритон-ЭлектроникС"
По мнению заявителя, предложенный ООО фирма "Тритон-ЭлектроникС" к поставке товар не соответствовал техническому заданию аукционной документации. Тем самым, допустив вышеуказанных участников размещения заказа до участия в открытом аукционе, аукционная комиссия нарушила пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, так как заявка ООО фирма "Тритон-ЭлектроникС" не соответствовала требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного представители заявителя В.В. Серебряков и И.А. Ходченков просят рассмотреть жалобу по существу и в случае подтверждения наличия в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства в сфере размещения заказов, приведших к необоснованному допуску на участие в открытом аукционе ООО фирма "Тритон-ЭлектроникС", выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов.
ООО "Флогистон-мед" в своей жалобе, озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, указывает на нарушение аукционной комиссией порядка рассмотрения заявок участников размещения заказа, выразившееся в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО "Флогистон-мед".
П.С. Сердюков указал, что в заявке ООО "Флогистон-мед" был представлен один общий пакет документов и уведомления о согласии принять участие в аукционе по всем лотам. По его мнению заявка на участие в аукционе ООО "Флогистон-мед" соответствовала требованиям, установленным Законом о размещении заказов.
Представитель уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области О.Э. Еникеева сообщила, что 26 июня 2009 года состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе, результаты которого были отражены в протоколе рассмотрения заявок. Также в ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что аукционной комиссией было принято решение о допуске к участию в открытом аукционе ООО фирма "Тритон-ЭлектроникС" по лоту N 4, так как заявка данного участника размещения заказа соответствовала всем требованиям и условиям документации об аукционе. При этом О.Э. Еникеева и представители государственного заказчика А.М. Накоряков и И.А. Крупенев сообщили о том, что при принятии данного решения во внимание принималось заключение экспертов правления Смоленского отделения общественной организации "Федерация анестезиологов и реаниматологов России".
Согласно вышеуказанному экспертному заключению от 24.06.2009, оборудование, предлагаемое к поставке ООО фирма "Тритон-ЭлектроникС"по заявленному лоту соответствовало требованиям, установленным документацией об аукционе.
В отношении отказа в допуске к аукциону ООО "Флогистон-мед" О.Э. Еникева пояснила, что ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлены требовния к офрмлению и содержанию заявки на участие в открытом аукционе. Кроме того в соответствии с ч. 5 ст. 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).
В ходе внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размеще-ния заказов при размещении заказа, являвщегося предметом рассмотрения жалобы, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Ко-миссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено, что уполномоченным органом - Главным управлением государственного заказа Смоленской области размещение заказа на право заключения государственных контрактов на поставку и гарантийное обслуживание медицинского оборудования лечебно-профилактическим учреждениям Смоленской области в рам-ках ведомственной целевой программы "Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями" N 76-а было осуществле-но путем проведения открытого аукциона, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено, что заявка, поданная ООО "Тритон-ЭлектроникС" полностью соответствовала требованиям, установленными аукционной документацией. Аукционной комиссией при рассмотрении данных заявок были соблюдены требования статьи 36 Закона о размещении заказов.
В то же время необходимо отметить, что Приложение N 1 к Информационной карте аукционной документации "Перечень поставляемого оборудования, а также требования к его количественным, техническим и функциональным характеристикам", являющееся обязательным к заполнению и представлению в составе подаваемой участниками размещения заказа заявки, не позволяет дать объективную оценку соответствия технических характеристик предлагаемого к поставке оборудования требованиям технического задания, в связи с тем, что при заполнении данного приложения не требуется указания точных качественных и количественных характеристик, а только наличие или отсутствие таковых.
Однако проверка соответствия поставляемого оборудования требованиям документации об аукционе (технического задания документации) не относится к полномочиям Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов и осуществляется исключительно государственным заказчиком на стадии приемки оборудования в рамках исполнения государственного контракта.
Изучив заявку ООО "Флогистон-мед" Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что заявка Общества содержала один общий пакет документов и отдельные предложения по каждому лоту. В соответствии с ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов установлены требования к офрмлению и содержанию заявки на участие в открытом аукционе. Кроме того в соответствии с ч. 5 ст. 35 Закона о размещении заказов участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота). Сле-довательно аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Флогистон-мед".
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу, что процедура рассмотрения заявок участников размещения заказа при про-ведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и гарантийное обслуживание медицинского оборудования лечебно-профилактическим учреждениям Смоленской области в рамках ведомственной целе-вой программы "Совершенствование оказания медицинской помощи больным с сер-дечно-сосудистыми заболеваниями" была проведена в соответствии с требованиями законодательства в сфере размещения заказов.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей сторон, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобы ООО "ФАРМТЕХ" и ООО "Флогистон-мед" на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - Департамента Смоленской области по здравоохранению и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку и гарантийное обслуживание медицинского оборудования лечебно-профилактическим учреждениям Смоленской области в рамках ведомственной целевой программы "Со-вершенствование оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями" N 76-А необоснованными.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 16 июля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016