Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 15 июля 2009 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
Председатель комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Толмачева Е.Н. - заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Бердюгина Ю.Н. - представителя Товарищества на вере "Обновление", Вайнгард и компания", по доверенности в деле,
Артюхиной А.Ю. - представителя Товарищества на вере "Обновление", Вайнгард и компания", по доверенности в деле,
Сухаревой О.П. - представителя Управления образования муниципального образования "Холмский городской округ", по доверенности в деле,
Тен Алефтины Владимировны - представителя Управления образования муниципального образования "Холмский городской округ", по доверенности в деле,
рассмотрев дело N 134/09-к о нарушении Управлением образования муниципального образования "Холмский городской округ" (далее - муниципальный заказчик) законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого аукциона по предмету: "Выполнение работ по капитальному ремонту ДОУ N 6 "Ромашка" города Холмска", установила:
08.07.2009 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от Товарищества на вере "Обновление", Вайнгард и компания" (далее также - Заявитель) о признании уполномоченного органа нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
Как пояснил представитель Заявителя Ю.Н. Бердюгин, в нарушение положений Закона о размещении заказов муниципальный заказчик разместил на официальном сайте www.gz.adm.sakhalin.ru извещение о проведении аукциона за семнадцать дней до окончания подачи заявок на участие в аукционе; разместил документацию об аукционе на официальном сайте не в полном объеме, предоставив лишь возможность ее получения на бумажном носителе по месту нахождения заказчика, чем ограничил доступ участников размещения заказа к технической части документации об аукционе; не направил письменных ответов на запросы Товарищества на вере "Обновление", Вайнгард и компания" о разъяснении положений документации об аукционе.
Представители Управления образования муниципального образования "Холмский городской округ" О.П. Сухарева и А.В. Тен не признали доводов, указанных в жалобе Заявителя, кроме этого, считают доводы Заявителя необоснованными.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.
Статьей 33 Закона о размещении заказов регламентирован срок опубликования в официальном печатном издании и размещения извещения о проведении открытого аукциона на официальном сайте.
В силу ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено, что 11.06.2009 на сайте http://adm.kholmsk.ru и 15.06.2009 на сайте www.gz.adm.sakhalin.ru Управлением образования муниципального образования "Холмский городской округ" был объявлен открытый аукцион по предмету: "Выполнение работ по капитальному ремонту ДОУ N 6 "Ромашка" города Холмска".
Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе определена 02.07.2009.
Соответственно, срок размещения извещения о проведении открытого аукциона на сайте http://adm.kholmsk.ru не нарушен, поскольку период времени от даты размещения извещения о проведении аукциона до назначенной даты окончания подачи заявок на участие в аукционе составляет 21 день.
Кроме этого, ст. 16 Закона о размещении заказов предусматривает информационное обеспечение размещения заказов.
В соответствии с ч. 1 указанной статьи уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией определяется официальное печатное издание для опубликования информации о размещении заказов, а также официальный сайт Российской Федерации, официальный сайт субъекта Российской Федерации, официальный сайт муниципального образования в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов.
Так, официальным сайтом администрации муниципального образования "Холмский городской округ" определен сайт http://adm.kholmsk.ru.
Официальным сайтом администрации Сахалинской области определен сайт www.gz.adm.sakhalin.ru.
Согласно п. 1.4. Раздела I документации об аукционе извещение о проведении открытого аукциона размещается на официальных сайтах http://adm.kholmsk.ru и www.gz.adm.sakhalin.ru.
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС приходит к выводу, что Управление образования муниципального образования "Холмский городской округ" действовало при размещении указанного заказа в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов.
Исходя из положений ч. 1 ст. 24 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, заказчику, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик, уполномоченный орган обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации, если указанный запрос поступил к заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Анализ представленных к заседанию Комиссии документов показал, что Заявителем были направлены письменные запросы о разъяснении положений документации об аукционе по предмету: "Выполнение работ по капитальному ремонту ДОУ N 6 "Ромашка" города Холмска" от 19.06.2009 исх. N 173 (ответ на запрос от 23.06.2009 исх. N 2637), от 25.06.2009 исх. N 205 (в адрес муниципального заказчика поступил 27.06.2009 посредством почтовой связи), от 26.06.2009 исх. N 208 (в адрес муниципального заказчика поступил 30.06.2009 посредством почтовой связи), от 01.07.2009 исх. N 212 (представлен в Управление образования муниципального образования "Холмский городской округ" 01.07.2009 вход. N 538).
Таким образом, запросы Товарищества на вере "Обновление", Вайнгард и компания" от 25.06.2009 исх. N 205, 26.06.2009 исх. N 208, 01.07.2009 исх. N 212 были направлены в адрес муниципального заказчика с нарушением срока, предусмотренного ч. 1 ст. 24 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Сахалинского УФАС России установлены нарушения ч. 2 ст. 34, ч. 2, 4 ст. 23 Закона о размещении заказов, допущенные муниципальным заказчиком.
Документация об аукционе по предмету: "Выполнение работ по капитальному ремонту ДОУ N 6 "Ромашка" утверждена начальником Управления образования муниципального образования "Холмский городской округ" Ф.А. Германом 11.06.2009.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, в том числе к техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
В п. 3.4. "Требования к описанию выполняемых работ" Раздела I документации об аукционе муниципальным заказчиком установлено, что описание участником размещения заказа выполняемых работ, являющихся предметом проводимого аукциона производится в соответствии с требованиями, указанными в Разделе III "Техническое задание" документации об аукционе, проектно-сметной документации.
Разделом III документации об аукционе установлено, что капитальный ремонт фасада и капитальный ремонт кровли производятся ".в соответствии с проектно-сметной документацией по объекту N 4095".
Кроме этого, в п. 13 Раздела II документации об аукционе в графе "Требования, предъявляемые к результатам работ" муниципальным заказчиком установлено, что ".все работы должны быть выполнены в соответствии со сметной документацией".
Однако, 23.06.2009 на официальном сайте www.gz.adm.sakhalin.ru муниципальным заказчиком были размещены разъяснения положений документации об аукционе "Выполнение работ по капитальному ремонту ДОУ N 6 "Ромашка" города Холмска" на запрос от 19.6.2009, в соответствии с которыми "Проектно-сметная документация по объекту N 4095 на бумажном носителе в двух книгах (Книга 1 "Исходные данные. Архитектурно-строительная часть"; Книга 2 "Смета") находится в управлении образования муниципального образования "Холмский городской округ". Ознакомиться с ней можно в рабочие дни по адресу: г. Холмск, ул. Советская, 80, каб. 18. Книга 2 "Смета" в электронном виде может быть предоставлена по запросу потенциальным участникам размещения заказа".
Статьей 23 Закона о размещении заказов определен порядок предоставления документации.
Так, в силу ч. 2 указанной статьи со дня опубликования в официальном печатном издании или размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса заказчик, уполномоченный орган на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обязаны предоставить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса.
Как следует из положений ч. 4 ст. 23 Закона о размещении заказов, конкурсная документация, размещенная на официальном сайте, должна соответствовать конкурсной документации, предоставляемой в порядке, установленном ч. 2 настоящей статьи.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Сахалинского УФАС России установлено, что по запросу Товарищества на вере "Обновление", Вайнгард и компания" муниципальным заказчиком была предоставлена Книга 2 "Смета" в электронном виде представителю Товарищества на вере "Обновление", Вайнгард и компания" Ю.Н. Бердюгину.
Учитывая фактическое получение Заявителем сметной документации, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу о том, что права Заявителя не были нарушены в этой части.
Кроме этого, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Сахалинского УФАС установлены нарушения ч. 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов, допущенные Единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд управления образования муниципального образования Холмский район (далее также - Единая комиссия).
В соответствии с указанной нормой закона регламентирован порядок проведения аукциона.
Анализ аудиозаписи, осуществленной в ходе проведения аукциона, показал, что Единая комиссия в нарушение ч. 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов Единой комиссией неверно определены последнее и предпоследнее предложения участников размещения заказа о цене контракта.
Так, в соответствии с протоколом аукциона б/н от 07.07.2009 предпоследнее предложение о цене муниципального контракта поступило от участника размещения заказа ООО "Сахалин-Строй-Механизация" и составило 8 145 040 рублей; последнее предложение о цене муниципального контракта также поступило от ООО "Сахалин-Строй-Механизация" и составило 7 845 590 рублей.
Победителем аукциона признано ООО "Сахалин-Строй-Механизация".
В силу п. 5 ч. 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.
Согласно ч. 6 ст. 37 Закона о размещении заказов победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.
Таким образом, исходя из положений ст. 37 Закона о размещении заказов победитель аукциона не может являться участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Жалобу ТНВ "Обновление", Вайнгард и компания" признать частично обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика нарушившим ч. 2, 4 ст. 23, ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать муниципальному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
4. Признать Единую комиссию нарушившей ч. 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов.
5. Выдать Единой комиссии обязательное для исполнения предписание о недопущении аналогичных нарушений Закона о размещении заказов в будущем.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии Е.Н. Толмачева
Е.А. Чернявская
ПРЕДПИСАНИЕ N 05-89/09
по делу N 134/09-к о нарушении
законодательства о размещении заказов
15.07.2009 Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Толмачева Е.Н. - заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.
на основании решения от 15.07.2009 года по делу N 134/09-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Товарищества на вере "Обновление", Вайнгард и компания" на действия Управления образования муниципального образования "Холмский городской округ" при проведении открытого аукциона по предмету: "Выполнение работ по капитальному ремонту ДОУ N 6 "Ромашка" города Холмска", руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Муниципальному заказчику - Управлению образования муниципального образования "Холмский городской округ":
- не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений ч. 2, ч. 4 ст. 23, ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов Закона о размещении заказов.
2. Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд управления образования муниципального образования Холмский район:
- отменить результат аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту ДОУ N 6 "Ромашка" г. Холмска" - протокол открытого аукциона б/н от 07.07.2009;
- провести процедуру открытого аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту ДОУ N 6 "Ромашка" г. Холмска" в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов с учетом нарушений, указанных в решении по делу N 134/09-к от 15.07.2009.
- опубликовать и разместить информацию на официальном сайте и в официальном печатном издании об отмене протокола открытого аукциона б/н от 07.07.2009.
- не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений ч. 5.2 ст. 37 Закона о размещении заказов.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 24 июля 2009 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии Е.Н. Толмачева
Е.А. Чернявская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 15 июля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016