Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 17 июля 2009 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Толмачева Е.Н. - заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного
контроля органов власти,
в присутствии:
Данилюка М.В. - генерального директора ООО "Еврострой",
Карсаковой В.В. - представителя управления государственной службы занятости населения Сахалинской области, председателя Единой комиссии по размещению государственного заказа управления государственной службы занятости населения Сахалинской области,
рассмотрев дело N 135/09-к о нарушении Единой комиссией по размещению государственного заказа управления государственной службы занятости населения Сахалинской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого аукциона на выполнение работ по замене электрооборудования и электроосвещения, установила:
10 июля 2009 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Еврострой" (далее также - Заявитель) о признании Единой комиссии по размещению государственного заказа управления государственной службы занятости населения Сахалинской области (далее также - Единая комиссия) нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению Заявителя, Единая комиссия необоснованно отказала ООО "Еврострой" в допуске к участию в аукционе по основанию непредставления в заявке копии учредительного договора, поскольку согласно требованиям документации об аукционе такой документ не являлся обязательным в составе заявки, а прикладывался по желанию участника размещения заказа.
Кроме этого, с 01.07.2009 действуют положения Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ "О внесении изменений в первую часть Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которым учредительным документом общества является только устав общества.
Председатель Единой комиссии В.В. Карсакова с жалобой Заявителя не согласилась и пояснила, что ООО "Еврострой" обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, так как в соответствии с Законом о размещении заказов и положениями документации об аукционе представление учредительного договора в составе заявки является обязательным. Изменения, внесенные в Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об обществах с ограниченной ответственностью), согласно которым только устав общества является учредительным документом общества, действуют с 01.07.2009, тогда как рассмотрение заявок состоялось 30.06.2009.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Государственным заказчиком - управлением государственной службы занятости населения Сахалинской области был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.
Документация об аукционе утверждена начальником управления О.С. Кучинской 04.06.2009.
30.06.2009 началась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО "Южно-Сахалинский Электромонтаж строй-сервис" (г. Южно-Сахалинск, ул. Крюкова, 168 а - 5), ООО "Саби" (г. Южно-Сахалинск, ул. Авиационная, 74 а - 76), ООО "Еврострой" (г. Южно-Сахалинск, ул. Крюкова, 51 - 202), ООО "СахЭлектроСеть" (г. Южно-Сахалинск, ул. Курильская, 38).
Согласно протоколу N 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30.06.2009 к участию в аукционе допущены ООО "Южно-Сахалинский Электромонтаж строй-сервис", ООО "СахЭлектроСеть"; ООО "Еврострой" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением в заявке копии учредительного договора (в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 12, подпункта "г" п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов), ООО "Саби" также отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением в заявке копий учредительных документов.
06.07.2009 на аукцион прибыл один участник размещения заказа - ООО "Южно-Сахалинский Электромонтаж строй-сервис", в связи с чем аукцион признан несостоявшимся. 17.07.2009 государственный заказ размещен.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать в соответствии с чч. 2-3 ст. 35 данного закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Анализ документации об аукционе показал, что в нарушение вышеуказанной нормы закона требования к заявке в соответствии с подпунктом "г" п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, согласно которому заявка на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц), заказчик не установил.
Статьей 11 Закона об обществах с ограниченной ответственностью (в ред. Федерального закона от 29.04.2009 N 58-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22.12.2008 N 272-ФЗ) предусмотрено, что учредительный договор и устав общества являются учредительными документами общества. Если общество учреждается одним лицом, учредительным документом общества является устав, утвержденный этим лицом.
Учредителями ООО "Еврострой", согласно решению учредителей от 12.07.2005, являются два участника. Таким образом, учредительными документами ООО "Еврострой" являются устав и учредительный договор данного общества.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 данного закона.
Согласно ч. 3 вышеуказанной статьи на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона о размещении заказов.
Учитывая, что требования представить в заявке копии учредительных документов документация об аукционе не содержит, а комиссия рассматривает поданные заявки на их соответствие требованиям документации об аукционе, то решение Единой комиссией об отказе ООО "Еврострой" в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением копии учредительного договора является необоснованным и принято в нарушение чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
Аналогично, отказ в допуске к участию в аукционе ООО "Саби" в связи с непредставлением в заявке копий учредительных документов является также необоснованным.
Довод Заявителя о том, что с 01.07.2009 учредительными документами общества является только устав общества, несостоятелен, поскольку положения ч. 1 ст. 12 Закона об обществах с ограниченной ответственностью (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ), согласно которым устав общества является учредительным документом общества, действуют с 01.07.2009, тогда как рассмотрение заявок проводилось Единой комиссией 30.06.2009.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Жалобу ООО "Еврострой" признать обоснованной.
2. Признать государственного заказчика нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Признать Единую комиссию нарушившей чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
4. Выдать государственному заказчику, Единой комиссии предписание о недопущении аналогичных нарушений в будущем.
5. В связи с тем, что государственный заказ размещен, признание его недействительным возможно только в судебном порядке. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии Е.Н. Толмачева
Я.Х. Ли
Предписание N 05/09-09
17 июля 2009 года |
г. Южно-Сахалинск |
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Толмачева Е.Н. - заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Ли Я.Х. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании решения от 17.07.2009 года по делу N 135/09-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Еврострой" на действия Единой комиссии по размещению государственного заказа управления государственной службы занятости населения Сахалинской области при проведении открытого аукциона на выполнение работ по замене электрооборудования и электроосвещения, руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Государственному заказчику - управлению государственной службы занятости населения Сахалинской области:
- не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.
2. Единой комиссии по размещению государственного заказа управления государственной службы занятости населения Сахалинской области:
- не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений чч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии Е.Н. Толмачева
Я.Х. Ли
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 17 июля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016