Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 27 ноября 2015 г. N 208-К/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителя уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай по доверенности от 24.03.2015 г., рассмотрела жалобу ООО "СИБПАК" на действия заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай и уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Строительство ЛЭП 110 кВ от ПС 110/10 кВ "Алтайская долина" до ПС 110/10 кВ "Сибирская монета". Строительство ЛЭП 110 кВ от ПС 110/10 кВ "Сибирская монета" до ПС 110/10 кВ "Манжерокская" N 0177200000915002263.
Заказчик должным образом уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.
ООО "СИБПАК" в жалобе заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя. установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 20.11.2015 г. (вх. N 3256) на рассмотрение поступила жалоба ООО "СИБПАК" (Майминский район, с. Майма, ул. Энергетиков, 9) на действия заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай и уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Строительство ЛЭП 110 кВ от ПС 110/10 кВ "Алтайская долина" до ПС 110/10 кВ "Сибирская монета". Строительство ЛЭП 110 кВ от ПС 110/10 кВ "Сибирская монета" до ПС 110/10 кВ "Манжерокская" N 0177200000915002263.
24.11.2015 г. (вх. 3287) поступило дополнение к жалобе.
Заявитель считает, что заказчиком сокращены сроки подачи заявок и в извещении и документации установлена разночтивая информация в отношении единых требований к участникам закупки.
Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай 26.11.2015 г. (вх. 3316) представлены письменные возражения на жалобу, согласно которым уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, считает доводы жалобы необоснованными по следующим основаниям:
03.11.2015 г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Строительство ЛЭП 110 кВ от ПС 110/10 кВ "Алтайская долина" до ПС 110/10 кВ "Сибирская монета". Строительство ЛЭП 110 кВ от ПС 110/10 кВ "Сибирская монета" до ПС 110/10 кВ "Манжерокская".
Согласно извещению N 0177200000915002263 (в ред. 2 от 03.11.2015 г.):
- начальная (максимальная) цена контракта: 24 199 210,0 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 20.11.2015 г. 18-00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 23.11.2015 г.;
- дата проведения аукциона: 26.11.2015 г.
Заказчиком данного электронного аукциона является Министерство регионального развития Республики Алтай.
В соответствии с ч.3 ст. 63 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При анализе официального сайта РФ (zakupki.gov.ru) и электронной торговой площадки РТС-тендер (www.rts-tender.ru) Комиссией УФАС по РА установлено, что извещение N 0177200000915002263 о проведении электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Строительство ЛЭП 110 кВ от ПС 110/10 кВ "Алтайская долина" до ПС 110/10 кВ "Сибирская монета". Строительство ЛЭП 110 кВ от ПС 110/10 кВ "Сибирская монета" до ПС 110/10 кВ "Манжерокская" размещено 03.11.2015 г. в 16-55 час. (13-55 час. моск. времени), а так же 03.11.2015 г. в 16-58 час. заказчиком внесены изменения в данное извещение. Более изменения в аукционную документацию не вносились. Доводы жалобы о том, что извещение размещено 11.11.2015 г., и тем самым были сокращены сроки подачи заявок, являются необоснованными и не подтверждаются сведениями, размещенными на официальном сайте РФ.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 данного Федерального закона.
Согласно ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном даннымФедеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При анализе извещения о поведении электронного аукциона N 0177200000915002263, размещенного на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru), Комиссией УФАС по РА установлено, что заказчиком в извещении в разделе "Требования к участникам" указано: 1 "Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица" (в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ); 2 Единые требования к участникам в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ. Согласно документации об аукционе.
Пунктом 5 Информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе требование о наличии Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню, определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, вступившему в силу с 01.07.2010 г.
Кроме того, при создании проекта извещения о закупке на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет заказчик в графе "Единые требования к участникам" делает отметку, что означает предъявление им всех единых требований в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ (письмо Минэкономразвития N 28и-2879 от 31.12.2014 г.).
Запрета, на использование при опубликовании извещения об осуществлении закупки отсылочных фраз на соответствующие положения документации о закупке, указывающих на содержание информации, которая должна содержаться в извещении об осуществлении закупки в соответствии с указанной статьей, Законом о контрактной системе не предусмотрено (письмо Минэкономразвития РФ N Д28и-1988 от 06.07.2015 г.).
Таким образом, довод жалобы, что в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе установлена разночтивая информация в отношении установленных требований соответствия участников требованиям ч.1 и ч. 1.1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ, в том числе о наличии Свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СИБПАК" на действия заказчика Министерства регионального развития Республики Алтай и уполномоченного органа Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Строительство ЛЭП 110 кВ от ПС 110/10 кВ "Алтайская долина" до ПС 110/10 кВ "Сибирская монета". Строительство ЛЭП 110 кВ от ПС 110/10 кВ "Сибирская монета" до ПС 110/10 кВ "Манжерокская" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 27 ноября 2015 г. N 208-К/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016