Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 25 ноября 2015 г. N 85-04-18.1/15
Резолютивная часть решения оглашена 23 ноября 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 25 ноября 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
- <> - заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии |
- <> - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; - <> - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу N 85-04-18.1/15 <> на действия (бездействие) Организатора торгов - <> выразившиеся в необоснованном нерассмотрении заявки <> на участие в торгах посредством публичного предложения имущества должника ООО "МагСтрой", сообщение опубликовано на электронной торговой площадке ОАО "Российский аукционный дом" под номером 37233 (РАД-68809), в присутствии;
организатора торгов,
УСТАНОВИЛА:
Решением Арбитражного суда Челябинской области по делу А76-15743/2014 признан банкротом ООО "МагСтрой" (ИНН 7444051810, ОГРН 1077444000171; юридический адрес: 455000, Челябинская область, г. Магнитогорск, Проезд Сиреневый, д.12/1), открыто конкурсное производство. Определением Арбитражного суда Челябинской области от 05.09.2014 по делу NА76-15743/2014 конкурсным управляющим ООО "МагСтрой" (ИНН 7444051810, ОГРН 1077444000171; юридический адрес: 455000, Челябинская область, г. Магнитогорск, Проезд Сиреневый, д.12/1) утвержден <> (ИНН 740704522671, СНИЛС 137-038-742 59, член Ассоциации СРО АУ "Южный Урал" (ИНН 7452033727, г. Челябинск, ул. Энтузиастов д. 23).
16.07.2015 в 07:44 на электронной торговой площадке ОАО "Российский аукционный дом" (lot-online.ru) было опубликовано сообщение о проведении торгов N 37233 (РАД-68809) в форме публичного предложения с подачей заявок в открытой форме следующего имущества ООО "МагСтрой":
Лот 1 - Автомобильный кран КС-55730 (VIN Z7M69293090000149) 2009 г.в., начальная цена имущества: 3 100 000 рублей.
В соответствии с сообщением о проведении торгов, победителем торгов признается претендент, который первым представил в установленный срок заявку с предложением о цене не ниже установленной для данного периода проведения торгов.
В соответствии с графиком снижения цены в период с 18.10.2015 по 22.10.2015 цена продажи имущества составляла 1 426 230,00 рублей.
22.10.2015 в 21:45:52 для участия в указанной процедуре торгов была подана заявка <> с ценой предложения 1 451 000, 00 рублей.
23.10.2015 в 07:34:05 для участия в указанной процедуре торгов была подана заявка <> с ценой предложения 1 460 000, 00 рублей.
Согласно протоколу от 23.10.2015 N РАД-68809 об определении участников продажи в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника ООО "МагСтрой" победителем торгов признан <>
28.10.2015 организатором торгов протокол от 23.10.2015 N РАД-68809 об определении участников продажи в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника ООО "МагСтрой" признан недействительным.
16.11.2015 в адрес Челябинского УФАС России поступила жалоба <> на действия (бездействие) Организатора торгов - <> выразившиеся в необоснованном нерассмотрении заявки <> на участие в торгах посредством публичного предложения имущества должника ООО "МагСтрой", сообщение опубликовано на электронной торговой площадке ОАО "Российский аукционный дом" под номером 37233 (РАД-68809).
В своей жалобе <> сообщил, что 22.10.2015 в 21:45:52 им подана заявка по лоту N 1 с предложением 1 451 000, 00 рублей, содержащая все необходимые для участия в торгах сведения, однако заявка не была рассмотрена. 23.10.2015 Кузьмин А.В. подал заявку с ценой предложения 1 460 000, 00 рублей, который в нарушение порядка проведения торгов, указанном в сообщении о проведении торгов, Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" признан победителем торгов.
18.11.2015 Комиссия Челябинского УФАС России своим уведомлением N 85-04-18.1/15 о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, руководствуясь частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, уведомила о поступлении жалобы <> и о приостановлении проведения торгов по продаже имущества ООО "МагСтрой".
19.11.2015 на электронной торговой площадке ОАО "Российский аукционный дом" (lot-online.ru) опубликовано сообщение о проведении торгов N 820595 в форме публичного предложения с подачей заявок в открытой форме имущества ООО "МагСтрой".
На заседании Комиссии организатор торгов - конкурсный управляющий ООО "МагСтрой" <> пояснил следующее.
На участие в торгах было подано две заявки: <> и <> Победителем торгов признан <>
Подведение итогов, было проведено 23.10.2015. Электронная площадка сортирует заявки по убыванию цены, заявка <> (1 460 000 рублей) находилась выше заявки <> (1 451 000 рублей), при этом, не был учтен тот, факт, что <> подал заявку на период раньше заявки <> и должен был быть признан победителем торгов.
Таким образом, организатором торгов допущено нарушение части 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
В связи с допущенным нарушением организатором торгов принято решение об отмене торгов. Протокол от 23.10.2015 N РАД-68809 об определении участников продажи в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника ООО "МагСтрой" признан недействительным.
В связи с тем, что протокол об определении участников продажи в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника ООО "МагСтрой" признан недействительным, организатором торгов принято решение назначить новые торги, информация о которых размещена в газете "КоммерсантЪ", и в ЕФРСБ от 19.11.2015 N 820595.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Порядок реализации имущества должника установлен статьей 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:
- сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;
- сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;
- требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;
- условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
- порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);
- порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
- размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
- начальная цена продажи предприятия;
- величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;
- порядок и критерии выявления победителя торгов;
- дата, время и место подведения результатов торгов;
- порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;
- сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;
- сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.
В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.
В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения.
Следовательно, по окончании каждого периода, организатором торгов должны быть рассмотрены заявки, поданные в указанном периоде и в соответствии с критериями, установленными Законом о банкротстве принято решение об определении победителя торгов.
Комиссией установлено, что в соответствии с графиком снижения цены в период с 18.10.2015 по 22.10.2015 цена продажи имущества составляла 1 426 230,00 рублей.
22.10.2015 в 21:45:52 для участия в указанной процедуре торгов была подана заявка <> с ценой предложения 1 451 000, 00 рублей, иных заявок в указанный период не поступало.
23.10.2015 в 07:34:05, уже в следующий период (с 23.10.2015 по 27.10.2015) для участия в указанной процедуре торгов была подана заявка Кузьмина А.В. с ценой предложения 1 460 000, 00 рублей.
Согласно протоколу от 23.10.2015 N РАД-68809 об определении участников продажи в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника ООО "МагСтрой" победителем торгов признан Кузьмин А.В.
Таким образом, организатор торгов, необоснованно нерассмотрел заявку <> поданную в соответствии с требованиями сообщения о проведении торгов, неверно определил победителя торгов, тем самым нарушил часть 4 статьи 139 Закона о банкротстве и пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Комиссией установлено, что 28.10.2015 организатором торгов протокол от 23.10.2015 N РАД-68809 об определении участников продажи в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника ООО "МагСтрой" признан недействительным.
19.11.2015 на электронной торговой площадке ОАО "Российский аукционный дом" (lot-online.ru) опубликовано сообщение о проведении торгов N 820595 в форме публичного предложения с подачей заявок в открытой форме имущества ООО "МагСтрой".
Организатор торгов, осознавая допущенное им нарушение части 4 статьи 139 Закона о банкротстве самостоятельно, действуя в интересах кредиторов, а также лиц, имеющих намерение принять участие в процедуре торгов, обоснованно признал недействительным протокол от 23.10.2015 N РАД-68809 об определении участников продажи в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника ООО "МагСтрой" и назначил новые публичные торги, в которых может принять участие заявитель.
По мнению Комиссии, назначение новых торгов направлено на защиту прав и законных интересов кредиторов и не противоречит действующему законодательству.
При этом жалоб на порядок организации и проведения новых торгов в адрес Челябинского УФАС России не поступало.
Таким образом, жалоба <> на действия (бездействие) Организатора торгов - <> выразившиеся в необоснованном нерассмотрении заявки <> на участие в торгах посредством публичного предложения имущества должника ООО "МагСтрой", сообщение опубликовано на электронной торговой площадке ОАО "Российский аукционный дом" под номером 37233 (РАД-68809) является обоснованной.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Учитывая, что организатором торгов, до рассмотрения жалобы, добровольно отменен протокол от 23.10.2015 N РАД-68809 об определении участников продажи в электронной форме посредством публичного предложения имущества должника ООО "МагСтрой", назначенны новые торги, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи организатору торгов предписания.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать жалобу <> на действия (бездействие) Организатора торгов - <> выразившиеся в необоснованном нерассмотрении заявки <> на участие в торгах посредством публичного предложения имущества должника ООО "МагСтрой", сообщение опубликовано на электронной торговой площадке ОАО "Российский аукционный дом" под номером 37233 (РАД-68809) обоснованной.
2. Признать в действиях Организатора торгов - <> выразившиеся в необоснованном нерассмотрении заявки <> на участие в торгах посредством публичного предложения имущества должника ООО "МагСтрой", сообщение опубликовано на электронной торговой площадке ОАО "Российский аукционный дом" под номером 37233 (РАД-68809) нарушение части 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 ноября 2015 г. N 85-04-18.1/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016