Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 26 ноября 2015 г. N 86-04-18.1/15
Резолютивная часть решения оглашена 24 ноября 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 26 ноября 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
- <_>- заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии |
- <_>- начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; - <_> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России |
рассмотрев жалобу N 86-04-18.1/15 ИП <_> на действия (бездействие) организатора торгов организатора торгов ИП <_> при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ОАО "Победа" (объявление N 66030195765 на сайте http://www.kommersant.ru), выразившиеся в неправомерном отклонении заявки <_>от участия в торгах и неправомерном определении победителем торгов по лоту N 2 <_> в присутствии представителя ИП <_> и организатора торгов ИП <_> установила:
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 20.05.2011 по делу N А76-8649/2011 ОАО "Победа" (далее - должник, ОАО "Победа") признано несостоятельным (банкротом) и в отношении должника открыто конкурсное производство.
Исполнение обязанностей конкурсного управляющего ОАО "Победа" возложено на <>
Определением Арбитражного суда Челябинской области от 25.09.2012 конкурсный управляющий <> отстранен от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ОАО "Победа", конкурсным управляющим должника утверждена <>
12.05.2015 между <> и ИП <_> заключен договор N 645 на проведение открытых торгов по продаже имущества должника в следующем составе:
лот N 1 - оборудование, электрические сети. Начальная цена - 2 984 292,00 руб. (с НДС);
лот N 2 - сооружение (канализация), протяженностью 775,1 м (г. Челябинск, Свердловский тракт, 1г). Начальная цена - 549 555,30 руб. (с НДС);
лот N 3 - нежилое здание (деревоотделочная мастерская), площадью 169,3 кв. м (г. Челябинск, Свердловский тракт, 1г, строение 1). Начальная цена - 740 109,60 руб. (с НДС).
30.05.2015 ИП <_> размещено объявление N 66030195765 о проведении торгов в форме публичного предложения имущества ОАО "Победа" на ЭТП ЗАО "Сбербанк - АСТ" по адресу: http://bankruptcy.sberbank-ast.ru.
Понижающий шаг торгов - 5 % от начальной цены, период снижения - 10 рабочих дней, задаток - 20% от начальной цены лота.
Задаток для участия в торгах посредством публичного предложения вносится не позднее последнего дня действия периода торгов, на котором подана заявка.
Дата и время приема заявок (время мск.) с 10-00 01.06.2015.
Дата и время окончания приема заявок (время мск.) до 10-00 30.03.2015.
На ЭТП размещены следующие периоды снижения цены по лоту N 2:
Номер периода
|
Дата и время начала периода
|
Дата и время окончания периода
|
Величина снижения цены, %
|
1 |
01.06.2015 10:00 |
16.06.2015 09:59 |
0.00 |
2 |
16.06.2015 10:00 |
30.06.2015 09:59 |
5.00 |
3 |
30.06.2015 10:00 |
14.07.2015 09:59 |
5.00 |
4 |
14.07.2015 10:00 |
29.07.2015 09:59 |
5.00 |
5 |
29.07.2015 10:00 |
12.08.2015 09:59 |
5.00 |
6 |
12.08.2015 10:00 |
26.08.2015 09:59 |
5.00 |
7 |
26.08.2015 10:00 |
09.09.2015 09:59 |
5.00 |
8 |
09.09.2015 10:00 |
23.09.2015 09:59 |
5.00 |
9 |
23.09.2015 10:00 |
07.10.2015 09:59 |
5.00 |
10 |
07.10.2015 10:00 |
21.10.2015 09:59 |
5.00 |
11 |
21.10.2015 10:00 |
05.11.2015 09:59 |
5.00 |
12 |
05.11.2015 10:00 |
19.11.2015 09:59 |
5.00 |
13 |
19.11.2015 10:00 |
03.12.2015 09:59 |
5.00 |
14 |
03.12.2015 10:00 |
17.12.2015 09:59 |
5.00 |
15 |
17.12.2015 10:00 |
31.12.2015 09:59 |
5.00 |
16 |
31.12.2015 10:00 |
19.01.2016 09:59 |
5.00 |
17 |
19.01.2016 10:00 |
02.02.2016 09:59 |
5.00 |
18 |
02.02.2016 10:00 |
16.02.2016 09:59 |
5.00 |
19 |
16.02.2016 10:00 |
02.03.2016 09:59 |
5.00 |
20 |
02.03.2016 10:00 |
17.03.2016 09:59 |
5.00 |
21 |
17.03.2016 10:00 |
30.03.2016 10:00 |
5.00 |
Согласно протоколу от 05.11.2015 по состоянию на 05.11.2015 на участие в торгах поступило две заявки:
<_>от 26.10.2015 в 09:18:31 с ценовым предложением 274 777 рублей 50 копеек;
<_>от 03.11.2015 в 16:06:56 с ценовым предложением 274 777 рублей 50 копеек.
При этом, в протоколе от 05.11.2015 отражен тот факт, что по состоянию на 05.11.2015 со стороны <_> не поступил задаток на участие в торгах.
Протоколом от 05.11.2015 победителем торгов признана <_>
16.11.2015 ИП <_> подана жалоба в Челябинское УФАС России на действия ИП <_>, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки <_>от участия в торгах и неправомерном определении победителем торгов по лоту N 2 <_>
ИП <_> считает, что заявка <_> поданная на 11 периоде снижения цены для участия в торгах, не соответствовала требованиям, предъявляемым к участникам торгов, поскольку задаток на участие в торгах не был перечислен <_> в даты (с 21.10.2015 по 05.11.2015) действия 11-го периода, что является нарушением пункта 12 статьи 110 и пункта 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
Письмом от 19.11.2015 ИП <_> представил возражения на жалобу ИП <_>, в которых указывает на то, что <_> в качестве ИП не принимал участия в торгах по продаже имущества ОАО "Победа" по лоту N 2.
При этом, 03.11.2015 <_> подана заявка на участие в торгах по лоту N 2, однако по состоянию на последний день действия периода (05.11.2015) <_> не был перечислен задаток на участие в торгах по лоту N 2, поэтому заявка <_> не была допущена для участия в торгах по лоту N 2.
Договор по результатам проводимых торгов по лоту N 2 заключается между конкурсным управляющим и победителем торгов, в связи с чем ИП <_> не смог представить доказательства заключения договора купли-продажи по результатам проведенных торгов.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Порядок реализации имущества должника установлен статьей 110 Закона о банкротстве.
В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:
- сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;
- сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;
- требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;
- условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
- порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);
- порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
- размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
- начальная цена продажи предприятия;
- величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;
- порядок и критерии выявления победителя торгов;
- дата, время и место подведения результатов торгов;
- порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;
- сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;
- сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
В объявлении N 66030195765 о проведении торгов по лоту N 2 указано, что задаток для участия в торгах посредством публичного предложения вносится не позднее последнего дня действия периода торгов, на котором подана заявка.
При этом, начальная дата внесения задатка на участие в торгах не ограничена периодом снижения цены, на котором участником подана заявка.
Объявлением N 66030195765 установлено, что задаток составляет 20% от начальной цены, то есть является фиксированным на всех периодах снижения цены и равен 109911 рублей 06 копеек.
ИП <_> представлены платежные поручения <_> от 09.07.2015 N285319 о перечислении задатка для участия в торгах по лоту N 2 и <_> от 06.11.2015 о перечислении задатка для участия в торгах по лоту N 2.
Комиссия Челябинского УФАС Росси приходит к выводу, что <_> соблюден порядок перечисления задатка на участие в торгах - не позднее последнего дня действия периода торгов (до 05.11.2015), на котором подана заявка.
Таким образом, довод ИП <_> относительно невнесения <_> задатка для участия в торгах в пределах периода снижения цены, на котором была подана заявка, является необоснованным.
На заседании Комиссии от 23.11.2015 представителем ИП <_> представлены дополнения к жалобе от 16.11.2015.
Представитель ИП <_> указывает на несоблюдение ИП <_> положений абзаца 2 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве при проведении торгов по продаже имущества ОАО "Победа" по лотам N 1, 2 и 3, поскольку указанные в объявлении N 66030195765 сведения не содержат какой-либо информации:
по лоту N 1 - о составе оборудования, его количестве, марки, модели, артикула, технических характеристиках, целевом назначении, о его техническом состоянии, года выпуска, производителе оборудования; о составе электрических сетей (под термином "электрическая сеть" обычно понимается совокупность электроустановок для передачи и распределения электрической энергии, состоящая из подстанций, распределительных устройств, токопроводов, воздушных и кабельных линий электропередачи, работающих на определенной территории), их месте расположении, технических характеристиках, классе напряжения, кадастровом номере, техническом состоянии, годе ввода в эксплуатацию;
по лоту N 2 и лоту N 3 - кадастровых номерах, техническом состоянии, годе ввода в эксплуатацию.
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Комиссия приходит к выводу о том, что ИП <_> в объявлении N 66030195765 по лоту N 2 не отражена информация, предусмотренная абзацем 2 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
Указание на возможность получения информации о предмете торгов у конкурсного управляющего Можайцевой Марии Юрьевны (ИНН 745301690048, СНИЛС 021-737-811 34, 454048, г. Челябинск, ул. Энтузиастов, 23, офис N6, тел. 8(351)225-16-28, mozhayceva@gmail.com), не является соблюдением положений пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве, поскольку сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием должны были содержаться объявлении N 66030195765 и размещены на ЭТП.
Часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции гласит, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Комиссия Челябинского УФАС России считает, что действия ИП <_> по неразмещению всех необходимых сведений о реализуемом имуществе ОАО "Победа" и возможности ознакомления с информацией о предмете торгов лишь у конкурсного управляющего Можайцевой М.Ю. могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,
Таким образом, указанный довод ИП <_> о неразмещении ИП <_> в объявлении о торгах N 66030195765 полных сведений о реализуемом имуществе по лоту N 2 является обоснованным, а действия ИП <_> выразившиеся в неразмещении в объявлении N 66030195765 сведений о предприятии, его составе, характеристиках, описания предприятия, порядка ознакомления с предприятием являются нарушением пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Доводы ИП <_> относительно неразмещения сведений, предусмотренных пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве при реализации лотов 1 и 3 не могут быть рассмотрены в рамках жалобы от 16.11.2015, поскольку в жалобе от 16.11.2014 <_> в антимонопольный орган сообщено о возможных нарушениях ИП <_> при реализации лота N 2 и уведомлением от 18.11.2015 Челябинским УФАС России сообщено <_> о необходимости приостановить проведение торгов по лоту N 2, а не по всем лотам и имуществу, реализуемому по объявлению N 66030195765.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о необходимости проверки действий ИП <_> на предмет соблюдения положений Закона о банкротстве и статьи 17 Закона о защите конкуренции при реализации лотов N 1 и 3 по объявлению N 66030195765 в рамках имеющихся полномочий и порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции.
На заседании Комиссии от 23.11.2015 представителем ИП <_> заявлен довод о том, что в соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 146 НК РФ не признаются объектом налогообложения по НДС операции по реализации имущества и (или) имущественных прав должников, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации несостоятельными (банкротами). Однако, в нарушение указанных требований организатор торгов <_> при продаже имущества должника ОАО "Победа" посредством публичного предложения на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" осуществляет реализацию имущества с увеличением его цены на сумму НДС, о чем указано в сообщении о проведении торгов N 66030195765 (Лот N2 - Сооружение (канализация), протяженностью 775,1 м (г. Челябинск, Свердловский тракт, 1г). Начальная цена - 549 555,30 руб. (с НДС).
Изучив объявление N 66030195765, Комиссия Челябинского УФАС России находит подтверждение указанного довода ИП <_> и приходит к выводу о том, что включение в стоимость реализуемого имущества должника ОАО "Победа" по лоту N 2 НДС существенно увеличивает стоимость реализуемого имущества и является нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Также, на заседании Комиссии от 23.11.2015 представителем ИП <_> представлены дополнения к жалобе от 16.11.2015 и заявлен довод относительно неверного определения ИП <_> периодов снижения цены по лоту N 2.
В объявлении N 66030195765 указан понижающий шаг торгов - 5% от начальной цены, период снижения - 10 рабочих дней, задаток - 20% от начальной цены. Прием заявок - с 10-00 (мск) 01.06.2015.
По мнению ИП <_> периоды снижения цены должны быть определены ИП <_> следующим образом:
N п/п |
Начало периода |
Окончание периода |
1 |
01.06.2015 |
15.06.2015 |
2 |
16.06.2015 |
29.06.2015 |
3 |
30.06.2015 |
13.07.2015 |
4 |
14.07.2015 |
27.07.2015 |
5 |
28.07.2015 |
10.08.2015 |
6 |
11.08.2015 |
24.08.2015 |
7 |
25.08.2015 |
07.09.2015 |
8 |
08.09.2015 |
21.09.2015 |
9 |
22.09.2015 |
05.10.2015 |
10 |
06.10.2015 |
19.10.2015 |
11 |
20.10.2015 |
02.11.2015 |
12 |
03.11.2015 |
17.11.2015 |
23.11.2015 Комиссией Челябинского УФАС России объявлялся перерыв в рассмотрении жалобы ИП <_> до 9 часов 30 минут 24.11.2015, в связи с необходимостью предоставить ИП <_> подготовить возражения на доводы, изложенные в дополнениях к жалобе от 16.11.2015, а также представить доказательства заключения договора с <_> по результатам реализации имущества ОАО "Победа" под лотом N 2.
Письмом от 24.11.2015 вх. N 17424 ИП <_> представил копию договора купли-продажи, заключенному между конкурсным управляющим и <_> от 11.11.2015 N 30 по результатам торгов по лоту N 2.
Также, ИП <_> пояснил, что в силу положений статьи 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Начало события определено датой и временем приема заявок на участие в торгах, следовательно, исчисление каждого последующего периода необходимо производить исходя из события - времени начала первого периода.
Также, ИП <_> пояснил, что периоды приема заявок формируются ЭТП без участия иных лиц по заявке, направляемой организатором торгов.
При этом, к заявке на участие в торгах от 03.11.2015 <_> приложено письмо от 03.11.2015, в котором указано, что <_> обязуется соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении торгов N 66030195765.
Проанализировав периоды снижения цены, Комиссия Челябинского УФАС России установила, что ИП <_> допущено увеличение 4 периода снижения цены и приема заявок на 1 рабочий день, то есть до 09 часов 59 минут 29.07.2015 вместо 28.07.2015.
При этом дата поступления заявки <_> (26.10.2015) соответствует 11 периоду снижения цены и заявленному ценовому предложению.
Окончание 11 периода снижения цены и приема заявок приходится на 09 часов 59 минут 03.11.2015.
С учетом изложенного правовой позиции антимонопольного органа о возможности перечисления задатка на участие в рассматриваемых торгах до начала действия периода снижения цены, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка <_> от 26.10.2015 соответствовала требованиям сообщения о торгах N 66030195765 и у ИП <_> отсутствовали основания для ее отклонения.
Вместе с тем, заявка <_> (от 03.11.2015) приходятся на 12 период снижения цены (с 10 часов 00 минут 03.11.2015 до 09 часов 59 минут 18.11.2015), а допущенное ИП <_> увеличение 4 периода снижения цены и приема заявок на 1 рабочий день не повлекло неверного определения победителя торгов по лоту N 2.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
Поскольку 11.11.2015 между конкурсным управляющим Можайцевой М.Ю. и <_> заключен договор купли-продажи N 30 по результатам торгов по лоту N 2, у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи предписания ИП <_> о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ИП <_> от 16.11.2015 на действия ИП <_> при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ОАО "Победа" (объявление N 66030195765 на сайте kommersant.ru) по лоту N 2 обоснованной.
Признать в действиях ИП <_> выразившихся в неразмещении в объявлении N 66030195765 по лоту N 2 сведений о предприятии, его составе, характеристиках, описания предприятия, порядка ознакомления с предприятием, нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Признать в действиях ИП <_> выразившихся во включении в стоимость реализуемого имущества должника ОАО "Победа" по лоту N 2 НДС, нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Предписание не выдавать.
Доводы ИП <_> относительно допущенных ИП <_> нарушений порядка организации и проведения торгов по лотам N 1 и 3 при реализации имущества ОАО "Победа" (объявление N 66030195765) рассмотреть в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 ноября 2015 г. N 86-04-18.1/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016