Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 23 июля 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <> - председатель Комиссии; <> - члены Комиссии, в присутствии представителей: - муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения "Борисоглебская центральная районная больница" <> уполномоченного органа - отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области <> рассмотрев жалобу ООО "С.В.К.-Фора" на действия муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения "Борисоглебская центральная районная больница" (далее - МУЗ Борисоглебская ЦРБ) в части несоблюдения требований Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона для субъектов малого предпринимательства на право заключить муниципальные контракты "На поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения в 3 квартале 2009 года для МУЗ "Борисоглебская ЦРБ"", установила:
13.07.2009 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС) поступила жалоба ООО "С.В.К.-Фора" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения "Борисоглебская центральная районная больница" (МУЗ Борисоглебская ЦРБ) (далее - Заказчик) в части несоблюдения требований Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона для субъектов малого предпринимательства "На право заключить муниципальные контракты на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения в 3 квартале 2009 года для МУЗ "Борисоглебская ЦРБ"" (далее - Открытый аукцион).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие установления не предусмотренных Законом о размещении товаров требований к товару по лоту N 3:
к цвету колпачков препаратов Нацеф, Цефабол (позиция 14, 16);
к контролю на токсичность препаратов Нацеф, Цефабол, а именно: испытания с тест-дозой не менее 50 г/мышь (позиция 14, 16);
к содержанию менее 0,05 ЕЭ на 1 мг бактериальных эндлотоксинов препарата Стерицеф (позиция 20), тогда как в паспорте препарата содержится указание на содержание данного параметра в размере - 0,2 ЕЭ на 1 мг.
Представители Заказчика и уполномоченного органа считают жалобу в части неправомерности установления требования к контролю токсичности препаратов Нацеф и Цефабол необоснованной, так как в соответствии с правилами, установленными Государственной Фармакопеей XI, являющейся официальным сборником единственно разрешенных методик определения качества лекарственных средств, испытание препарата на токсичность осуществляется именно на мышах.
В части неправомерности установления в документации об аукционе требований к цвету колпачков препаратов Нацеф и Цефабол и количественного (0,05 вместо 0,2 ЕЭ на 1 мг) содержания бактериальных эндлотоксинов в составе препарата Стерицеф представители Заказчика и уполномоченного органа с доводами Заявителя согласились и пояснили, что установление названных требований явилось следствием технических ошибок при составлении документации об аукционе.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия установила следующее.
20.06.2009 года Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе "На право заключить муниципальные контракты на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения в 3 квартале 2009 года для МУЗ "Борисоглебская ЦРБ"".
В соответствии с приложением к информационной карте аукциона (раздел 1.2 документации об аукционе) предметом Аукциона по лоту N3 являются препараты Нацеф 1,0 - порошок белого цвета в стеклянных флаконах, вторичная упаковка пластиковым колпачком зеленого цвета (позиция 14); Цефабол 1,0 порошок белого цвета в стеклянных флаконах, вторичная упаковка пластиковым колпачком голубого цвета (позиция 16).
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Цвет товара не относится к его качественным, техническим или функциональным характеристикам, установление данного требования влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, установив в документации об аукционе требования к цвету колпачков препаратов Нацеф и Цефабол (лот N3, позиции 14, 16), Заказчик нарушил требования ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Комиссией в ходе внеплановой проверки установлены аналогичные нарушения, а именно: требования к цвету товара по лоту 18 (позиции 1,2,3) (перчатки хирургические коричневого, зеленого цветов).
В соответствии с приложением к информационной карте аукциона (раздел 1.2 документации об аукционе) к препаратам по лоту N3 позиции 14, 16 (соответственно Нацеф и Цефабол) установлены требования - контроль на токсичность- испытания тест- дозой не мене 50 г/мышь.
В соответствии с правилами, установленными Государственной Фармакопеей XI, являющейся официальным сборником единственно разрешенных методик определения качества лекарственных средств, испытание препарата на токсичность осуществляется именно на мышах.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушение требований Закона о размещении заказов при установлении требования к препаратам в виде контроля на токсичность посредством испытания на мышах.
В приложении к информационной карте аукциона (раздел 1.2 документации об аукционе) указаны требования к препарату по лоту N3 Стерицеф (позиция 20)- уровень бактериальных эндлотоксинов менее 0,05 ЕЭ на 1 мг, что, согласно пояснению Заказчика, является технической ошибкой, так как в соответствии с паспортом Стерицеф, данный показатель для данного препарата составляет 0,2.
Таким образом, Заказчик, установив требования к препарату по лоту N3 Стерицеф (позиция 20)- уровень бактериальных эндлотоксинов менее 0,05 ЕЭ на 1 мг, тогда как в соответствии с паспортом Стерицеф, указанный показатель для данного препарата составляет 0,2, нарушил требование ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "С.В.К. - Фора" на действия муниципального заказчика - МУЗ Борисоглебская ЦРБ при проведении открытого аукциона для субъектов малого предпринимательства на право заключить муниципальные контракты "На поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения в 3 квартале 2009 года для МУЗ "Борисоглебская ЦРБ"" частично обоснованной.
Признать в действиях муниципального заказчика МУЗ Борисоглебская ЦРБ нарушения требований ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов (5 фактов), выразившихся в установлении требования к цвету товаров по лотам N3 и N 18, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Признать в действиях муниципального заказчика МУЗ Борисоглебская ЦРБ нарушения требований ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов (1 факт), выразившихся в установлении, требования к препарату по лоту N3 позиции 20 требования, не соответствующего его качественным и функциональным характеристикам
Выдать предписание муниципальному заказчику - МУЗ Борисоглебская ЦРБ об устранении нарушений путем аннулирования торгов в части лотов N3 и N 18.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Резолютивная часть решения объявлена 20.07.2009 г.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 23 июля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016