Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
от 23 июля 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее Хакасское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
Гофман Э.Р. - руководитель управления;
Члены комиссии: Панова Т.В. - главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Темерева Т.В. - специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;
Вишневецкая Е.И. - специалист 2 разряда отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий,
при участии руководителя МУ "Отдел капитального строительства" г. Черногорска Зайцева Геннадия Васильевича;
юрисконсульта МУ "Отдел капитального строительства" г. Черногорска Куловой Анны Анатольевны (доверенность б/н от 15.07.2009),
рассмотрев материалы дела N 12-А-Т-09, возбужденного в отношении МУ "Отдел капитального строительства" г. Черногорска (юридический адрес: ул. Советская, д. 66, г. Черногорск, 655154) по признакам нарушения части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции), установила:
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства N 11-А-Т-09, возбужденного в отношении Администрации города Черногорска, анализируя ведомственную структуру расходов города Черногорска на 2008 год (Решение Совета депутатов г. Черногорска от 27.12.2007 года N 114 "О бюджете города Черногорска на 2008 год"), Комиссия Хакасского УФАС России установила, что по коду бюджетной классификации администратора 909 (Муниципальное учреждение "Отдел капитального строительства") на благоустройство города запланировано 45800000 рублей, из этой суммы часть денежных средств выделена МП "Благоустройство".
Муниципальное учреждение "Отдел капитального строительства" г. Черногорска не обращалось в Хакасское УФАС России с ходатайством о даче предварительного согласия на предоставление муниципальной помощи отдельному хозяйствующему субъекту в виде субсидии на благоустройство города.
На основании вышеизложенного 2 июля 2009 года Хакасским УФАС России было возбуждено дело N 12-А-Т-09 в отношении МУ "Отдел капитального строительства" г. Черногорска по признакам нарушения части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции, заседание комиссии назначено на 23 июля 2009 года.
16 июля 2009 года МУ "Отдел капитального строительства" г. Черногорска были представлены: копия протокола N 1/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 5 от 21.04.2008, копия муниципального контракта N 048 от 02.05.2008, копия дополнительного соглашения N 1 от 16.10.2008 к муниципальному контракту N 048, копии платежных поручений о перечислении денежных средств МП "Благоустройство" в сумме 3639207,02 рублей за реконструкцию городского парка, копия отчета об исполнении сметы доходов и расходов от 01.01.2009.
Комиссия Хакасского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, изучив материалы дела и заслушав пояснения представителей МУ "Отдел капитального строительства" города Черногорска, пришла к следующим выводам.
В соответствии с нормами пункта 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная помощь - это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке.
При этом хозяйствующий субъект - это индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход (пункт 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции). МП "Благоустройство" относится к хозяйствующим субъектам, на которые распространяются требования статей 19-20 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 19 Закона о защите конкуренции не является муниципальной или государственной помощью предоставление преимущества отдельному лицу в результате определенных федеральными законами действий уполномоченного органа, на основании вступившего в законную силу решения суда, по результатам торгов или иным способом, определенным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
27 марта 2008 года Муниципальным учреждением "Отдел капитального строительства" города Черногорска в сети интернет на сайтах www.Chernogorsk.com., pgz.rhlider.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона N 5 на право заключения муниципального контракта по реконструкции и обустройству парка. 21 апреля 2008 в соответствии с протоколом N 1/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе комиссией муниципального заказчика принято решение признать единственным участником размещения заказа - МП "Благоустройство" и заключить муниципальный контракт с единственным участником на условиях и по цене контракта, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе, а именно, 3455000 рублей.
2 мая 2008 года между МУ "Отдел капитального строительства" города Черногорска и МП "Благоустройство" заключен муниципальный контракт N 048 на реконструкцию и обустройство парка, стоимость работ составляет 3455000 рублей.
16 октября 2008 года стороны указанного муниципального контракта заключили дополнительное соглашение N 1 к муниципальному контракту от 2 мая 2008 года N 048, согласно которому вследствие возникновения дополнительных работ на объекте произведен расчет цены контракта пропорционально объему, что составило 184208 рублей, таким образом, цена контракта изменилась и соответствует 3639208 рублей.
В соответствии с частью 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 24.07.2007) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до 1 января 2009 года в случае, если это предусмотрено документацией об аукционе, заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ходе исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренный контрактом объем работ при изменении потребности в работах, на выполнение которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, предусмотренными контрактом. При выполнении дополнительного объема таких работ заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально объему таких работ, но не более чем на десять процентов этой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в выполнении таких работ заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом.
Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к выводу о том, что выделение МП "Благоустройство" денежных средств в сумме 3639207,02 рублей, не является муниципальной помощью, так как МУ "Отдел капитального строительства" города Черногорска заключило с МП "Благоустройство" муниципальный контракт N 048 от 2 мая 2008 года по итогам проведения открытого аукциона N 5 от 28.03.2008, следовательно, в действиях МУ "Отдел капитального строительства" города Черногорска отсутствует нарушение части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 19, частью 1 статьи 20, статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Хакасского УФАС России решила:
Прекратить производство по делу N 12-А-Т-09 в отношении Муниципального учреждения "Отдел капитального строительства" города Черногорска в связи с отсутствием в действиях ответчика нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии Э.Р. Гофман
Члены Комиссии: Т.В. Панова
Т.В. Темерева
Е.И. Вишневецкая
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 23 июля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016