Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 24 ноября 2015 г. N 325-Т/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Дегтярева Р.В. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Асанова О.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии ИП Х.В.В. (далее - Заявитель), представителя Заявителя - Ч.Д.А. (доверенность.), представителей АО "Черноморские магистральные нефтепроводы" (далее -- Организатор торгов) - Ф.А.А. (.), К.И.Ю. (доверенность.) рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Тойота, Мерседес-Бенс, Хендай, Фольксваген, лот N 7.8.16 (извещение N 31502769417, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП Х.В.В. на действия АО "Черномортранснефть" при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Тойота, Мерседес-Бенс, Хендай, Фольксваген (извещение N 31502769417, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы назначено на 24.11.2015 года в 16-30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель оспаривает действия Организатора торгов, выразившиеся в отклонении заявки ИП Х.В.В. на участие в указанном аукционе, указывает, что в ходе проведения торговой процедуры аукционной комиссией Заказчика 02.11.2015 в адрес Заявителя с помощью функционала Электронной площадки был направлен запрос на разъяснение положений заявки на участие". 03.11.2015 Заявителем в адрес Заказчика направлены разъяснения в полном объеме, однако комиссией Заказчика было принято решение об отказе в допуске ИП Х.В.В. к участию в аукционе с формулировкой "Разъяснения представлены не полностью. Замечания не устранены".
В связи с чем, Заявитель просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
17.09.2015 АО "Черномортранснефть" размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронном виде по лоту N 7.8.16 "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей марки Тойота, Мерседес-Бенс, Хендай, Фольксваген" (N извещения 31502769417).
В соответствии с п. 3 Технического задания, входящего в состав Документации о закупке, "Выполнение работ проводится на территории производственных баз (площадок) Исполнителя, с условием, что производственные базы (площадки) Исполнителя должны находится:
1. в г. Новороссийске:
2. в пределах 65 км от станицы Незлобная:
3. в пределах 65 км от г. Краснодар".
В соответствии с п. 8.8 Технического задания, входящего в состав Документации о закупке, "Участник закупки обязан документально подтвердить наличие необходимого оборудования для проведения работ по обслуживанию и ремонту автотранспорта. (далее следует перечень оборудования), на каждой производственной базе (площадке)".
В соответствии с п. 8.10 Технического задания, входящего в состав Документации о закупке, "Участник закупки обязан иметь производственные базы (станции технического обслуживания и ремонта), для выполнения ремонтных работ техники, узлов и агрегатов, способные единовременно принимать для производства работ 3 единицы технических средств Заказчика (3 специализированных постановочных места для производства работ по ТО и Р), что необходимо подтвердить документально для каждой производственной базы".
По окончании срока подачи заявок до 10 часов 00 минут (время московское) "27" октября 2015 года заявки представили следующие организации:
- ООО "АвтоСтар-Юг":
- ИП Х.В.В.;
- ООО "СБСВ-КЛЮЧАВТО ЮГ";
- ООО "Фаворит-Авто";
- ООО "Союз".
В соответствии с п. 2.7.7 Инструкции для участника аукциона при проведении закупки в электронном виде входящей в состав Документации о закупке "Претенденты не допускаются к участию в аукционе в случае. непредставления установленных документацией об аукционе документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений о Претенденте".
По результатам рассмотрения заявок 10.11.2015 принято решение об отказе в допуске к участию в закупке 3-х претендентов, в т.ч. ИП Х.В.В.
Заявка ИП Х.В.В. признана несоответствующей требованиям закупочной документации и условиям открытого конкурса в связи с непредставлением документов, подтверждающих наличие и оснащенность производственных баз (площадок).
По информации Организатора торгов, до рассмотрения заявок на участие в аукционе всем претендентам были направлены запросы на предоставление разъяснений. В полученных от ИП Х.В.В. разъяснениях отсутствуют документы, подтверждающие наличие у организации производственных баз (площадок) и охраняемых стоянок техники.
Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении дела N 323-Т/2015 установила следующее.
Как следует из пункта 8.10 Технического задания к лоту N 7.8.16 участник закупки обязан иметь производственные базы и документально подтвердить их наличие.
При изучении писем, подписанных Заявителем и приложенных к заявке, установлено, что в них идет речь об одной базе СТО ИП Х.В.В., а также об одной охраняемой стоянке на СТО Заявителя. Причем местоположение СТО и стоянки в письмах не указаны.
Тогда как, в техническом задании установлены требования о наличии у потенциальных участников трех баз СТО с охраняемыми стоянками по разным адресам.
После получения запроса на предоставление разъяснений от Организатора торгов, Заявитель очередным письмом (далее - Дополнение к заявке) проинформировал Организатора торгов о том, что для оказания услуг по ремонту и обслуживанию автотранспортных средств по лоту N 7.8.16 имеются следующие ремонтные базы:
1. г. Краснодар - ул. Дзержинского, 163;
2. г. Новороссийск - с. Кирилловка, ул. 3я Промышленная, д. 6;
3. г. Минеральные Воды, ул. Советская, д. 116.
Вместе с тем из текста указанного письма не следует, что указанные базы имеет Заявитель (на каком-либо праве), что нарушает требования пункта 8.10 Технического задания.
Таким образом, в документах, представленных в составе заявки, а также представленных по дополнительному запросу, Заявитель не подтвердил нахождение у него на праве собственности либо на ином законном праве (праве владения, пользования и распоряжения имуществом), баз СТО, на которых предполагалось обслуживать автотранспорт Заказчика.
Кроме того на заседании Комиссии Краснодарского УФАС России Заявитель представил свидетельство о государственной регистрации права собственности Х.Д.А. на СТО, расположенное по адресу: г. Новороссийск - с. Кирилловка, ул. 3я Промышленная, д. 6, и договор на техническое обслуживание и ремонт автомобиля от 01.01.2014, заключенный с ИП Х.Д.А. (Исполнитель), по которому Исполнитель обязуется оказывать услуги ИП Х.В.В. (Заказчик) по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, а Заказчик принимать и оплачивать оказанные услуги.
Также представлен Договор на оказание услуг по техническому, сервисному обслуживанию и ремонту автотранспортных средств от 01.07.2015, заключенный с ИП К.М.А., (адрес: г. Минеральные Воды, ул. Советская, д. 116).
Вместе с тем, при изучении заявки Заявителя установлено, что в случае победы он намерен оказывать услуги самостоятельно без привлечения субподрядной организации (Форма 11. Список субподрядчиков (субпоставщиков)).
Таким образом, представленные договоры также подтверждают отсутствие какого-либо вещного права у Заявителя на базы СТО, расположенные по адресам: г. Новороссийск - с. Кирилловка, ул. 3я Промышленная, д. 6 и г. Минеральные Воды, ул. Советская, д. 116, заявленные Заявителем в Дополнении к заявке.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная статья содержит исчерпывающий перечень действий (бездействий) заказчика, при наличии которых возможна подача жалобы в антимонопольный орган.
При рассмотрении жалобы Заявителя установлено, что Организатором торгов не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ИП Х.В.В. на действия АО "Черномортранснефть" при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Тойота, Мерседес-Бенс, Хендай, Фольксваген (извещение N 31502769417, опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Председатель Комиссии: Р.В. Дегтярева
Члены Комиссии: Н.В. Левит
С.Г. Еременко
О.Ю. Асанова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 ноября 2015 г. N 325-Т/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016