Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 24 ноября 2015 г. N ЭА - 1216/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Марафон-64" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ДДС имени Н.А. Семашко министерства здравоохранения РФ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка хозяйственных товаров для нужд ФГБУ ДДС имени Н.А. Семашко Минздрава России" (извещение N0318100036815000132) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. В техническом задании Заказчик дает двусмысленное описание товара.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ ДДС имени Н.А. Семашко министерства здравоохранения РФ проводился электронный аукцион "Поставка хозяйственных товаров для нужд ФГБУ ДДС имени Н.А. Семашко Минздрава России" (извещение N0318100036815000132).
Начальная (максимальная) цена контракта - 577 359,20 рублей.
В соответствии с п.1), п.2), ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
По п. 2 "Смеситель для ванной с изливом" Технического задания аукционной документации Заказчиком установлено: Корпус смесителя должен быть изготовлен из латуни: ЛС 59-1 в соответствии с ГОСТ 15527-2004. Содержание: Медь (Cu) должно быть не менее 53% - не более 67%; Свинец (Pb) должно быть не менее 0,7% - не более 2%; Кремний (Si) должно быть не более 0,5%; Олово (Sn) - менее 0,8%; Марганец (Mn) должно быть не более 0,7%; Алюминий (Al) должно быть не более 0,8%; Никель (Ni) должно быть менее 1,5%.
Согласно ГОСТ 15527-2004 химический состав свинцовых латуней определен в таблице 2 данного ГОСТа и предусматривает: Медь (Cu) должно быть не менее 57% - не более 60%; Свинец (Pb) должно быть не менее 0,8% - не более 1,9%; Олово (Sn) - не более 0,3%; Кремний (Si); Алюминий (Al); Никель (Ni) не нормируется ГОСТ 15527-2004 для латуни марки ЛС 59-1, Марганец (Mn) в химическом составе свинцовой латуни марки ЛС 59-1 отсутствует.
Аналогичные нарушения также допущены по ряду других показателей технического задания.
Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки использованы показатели и значения, не соответствующие действующим техническим регламентам, что противоречит положениям ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Заказчиком не предоставлено доказательств того, что требуемые от участника закупки конкретные показатели возможно получить из сертификата соответствия товара.
Таким образом, требование к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
По п. 1 "Унитаз сборе" Технического задания аукционной документации Заказчиком установлено: Сиденья должны соответствовать ГОСТ 15062-83. Сиденья с прорезью в передней их части или без нее. Сиденья пластмассовые с крышками или без крышек. Для изготовления пластмассовых сиденийи пластмассовых крышек применены следующие материалы: фенольныепрессовочные массы по ГОСТ 5689-79, акрилонитрилбутадиенстирольный пластик по ГОСТ 13077-77, полиэтилен высокого давления по ГОСТ 16337-77, полиэтилен низкого давления по ГОСТ 16338-77.
01 января 2002 года ГОСТ 5689-79 утратил силу и заменен на ГОСТ 28804-90, что противоречит требованиям ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Аналогичные нарушения допущены Заказчиком по ряду других позиций Технического задания, в которых заказчик ссылается на недействующие ГОСТы: ГОСТ 13077-77 (прекратил действие 01.01.1984 г.), ГОСТ 16338-77 (прекратил действие 01.01.1987 г.), ГОСТ 7376 (прекратил действие 01.01.2009 г.), ГОСТ 13512 (прекратил действие 01.03.2012 г.) и т.д.
В соответствии с ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона указан код по ОКПД - 24.30.21.111 "Пигменты кобальтовые и кобальтохромовые".
Предметом аукциона является поставка хозяйственных товаров, включающая в себя поставку: Смесителя для ванной с изливом, унитаза в сборе, ручек дверных, перчаток, самоклеющейся пленки для стекла, сети абразивной, кисти, затирки, мела, скоб для степлера и т.д.
Таким образом, заказчиком установлен код ОКПД, не соответствующий предмету закупки.
Указанные нарушения, допущенные заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Марафон-64" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУ ДДС имени Н.А. Семашко министерства здравоохранения РФ нарушение ч. 3 ст. 7, ч.1, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику (аукционной комиссии) - ФГБУ ДДС имени Н.А. Семашко министерства здравоохранения РФ выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 407
по делу N ЭА-1216/2015 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
24 ноября 2015 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрения жалобы ООО "Марафон-64" на действия заказчика - ФГБУ ДДС имени Н.А. Семашко министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона: "Поставка хозяйственных товаров для нужд ФГБУ ДДС имени Н.А. Семашко Минздрава России" (извещение N0318100036815000132), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает:
1. Заказчику - ФГБУ ДДС имени Н.А. Семашко министерства здравоохранения РФ (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, п. 1), п.2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0318100036815000132).
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона N 0318100036815000132. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок.
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения.
4. В срок до 26.12.2015 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 ноября 2015 г. N ЭА - 1216/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016