Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 26 ноября 2015 г.
Резолютивная часть решения оглашена "24" ноября 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено "26" ноября 2015 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителя Тамбовского ЦГМС-филиала ФГБУ "Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - Тамбовский ЦГМС) <_> действующей по доверенности,
в отсутствие представителя ООО "Первая строительная компания 36" (далее - Общество), уведомленного о времени и месте рассмотрения дела РНП-68-36/15 надлежащим образом,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" обстоятельства уклонения ООО "Первая строительная компания 36" от заключения государственного контракта на проведение текущего ремонта помещений зданий Тамбовского ЦГМС-филиала ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" по итогам электронного аукциона N 0344100011315000045, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение (вх. от 10.11.2015 N 10738) от Тамбовского ЦГМС-филиала ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" об уклонении от заключения государственного контракта на проведение текущего ремонта помещений зданий Тамбовского ЦГМС-филиала ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" участника электронного аукциона (реестровый номер 0344100011315000045) ООО "Первая строительная компания 36" (394010, г. Воронеж, ул. Маршала Одинцова, д. 19, оф. 20, ИНН 3661082897) и включении его в реестр недобросовестных поставщиков.
Заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" документы и сведения.
Заседание проводилось 23 ноября 2015 года, был объявлен перерыв до 24 ноября 2015 года.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств уклонения участника закупки ООО "Первая строительная компания 36" от заключения контракта на проведение текущего ремонта помещений зданий Тамбовского ЦГМС-филиала ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" установила следующее.
Тамбовский ЦГМС-филиал ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС", действующий по доверенности от 03.09.2015 N 46 АА 0769047 от ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС", опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www. roseltorg.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" извещение N 0344100011315000045 о проведении электронного аукциона на проведение текущего ремонта помещений зданий Тамбовского ЦГМС-филиала ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС".
Заказчиком является ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 480 560 рублей.
В извещении, в пункте 17.1 информационного паспорта аукциона, в главе 17 документации об аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта 24 028 рублей и порядок его предоставления.
В главе 17 документации об аукционе "Требования к обеспечению исполнения контракта" указано, что контракт заключается только после предоставления участником аукциона обеспечения исполнения контракта. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе была подана единственная заявка, которая была допущена к данному аукциону и признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся. На основании п. 4 ст. 71 Закона о контрактной системе комиссия решила заключить контракт с ООО "Первая строительная компания 36" (протокол рассмотрения единственной заявки N 0344100011315000045 от 15.10.2015).
Заказчик в установленный Законом о контрактной системе срок - 19.10.2015 направил через оператора электронной площадки проект контракта ООО "Первая строительная компания 36" для его подписания.
26.10.2015 Общество разместило на электронной торговой площадке протокол разногласий к контракту, в котором указало следующее: "просим уточнить пункт 2".
Заказчик повторно 27.10.2015 опубликовал проект контракта на электронной площадке без изменений.
30.10.2015 ООО "Первая строительная компания 36" подписало ЭЦП проект контракта и прикрепило в качестве обеспечения исполнения контракта файл в виде чистого листа с указанием: "перечислены денежные средства".
04.11.2015 оператор электронной площадки уведомил Заказчика, что ООО "Первая строительная компания 36" не представило обеспечение исполнения контракта по аукциону N 0344100011315000045, в связи с чем победитель аукциона N 0344100011315000045 должен быть признан уклонившимся от заключения контракта.
Заказчик 05.11.2015 разместил протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона N 0344100011315000045 ООО "Первая строительная компания 36".
На основании статьи 104 Закона о контрактной системе Тамбовский ЦГМС-филиал ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" 09.11.2015 направил сведения об ООО "Первая строительная компания 36" в Тамбовское УФАС России для включения данной организации в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ООО "Первая строительная компания 36" 23.11.2015 на заседание Комиссии Тамбовского УФАС России не явился, Общество уведомлено в установленном порядке. Также Общество не направило письменных объяснений причин непредоставления обеспечения исполнения контракта в соответствии с извещением и документацией об аукционе в регламентированный Законом о контрактной системе срок.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев сведения и материалы, представленные Заказчиком, приходит к следующему выводу.
Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Как было установлено, на основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 15.10.2015 N 0344100011315000045 ООО "Первая строительная компания 36" должно было заключить рассматриваемый контракт с Заказчиком. Однако, в нарушение вышеприведенной нормы Закона о контрактной системе, Общество не представило документ об обеспечении исполнения контракта в регламентированный срок.
Заказчик на рассмотрение дела представил документы, подтверждающие, что Общество не перечислило обеспечение исполнения контракта в виде денежных средств в размере 24 028 рублей на реквизиты ФГБУ "Центрально-Черноземное УГИМ" и Тамбовского ЦГМС, а именно: письма (исх. от 23.11.2015 N 803, исх. от исх. от 23.11.2015 N 119-541; вх. от 24.11.2015 N 11240п).
ООО "Первая строительная компания 36" подавало заявку на участие в данном электронном аукционе, знало о признании его победителем аукциона, следовательно, должно было обеспечить своевременное заключение государственного контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Однако, ООО "Первая строительная компания 36" не предприняло все необходимые и возможные меры в данной ситуации по получению банковской гарантии или перечислению денежных средств в качестве залога, что являлось обязательным в силу Закона о контрактной системе, и что предвидело Общество.
Исследованные обстоятельства подтверждают факт ненадлежащего заключения ООО "Первая строительная компания 36" контракта на проведение текущего ремонта помещений зданий Тамбовского ЦГМС-филиала ФГБУ "Центрально-Черноземное УГМС" в установленный Законом о контрактной системе срок и свидетельствуют о недобросовестности Общества как участника закупки.
Ввиду изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает ООО "Первая строительная компания 36" уклонившимся от заключения вышеуказанного контракта.
Тамбовское УФАС России также отмечает, что незаключение ООО "Первая строительная компания 36" рассматриваемого контракта в установленном порядке имело негативные последствия для Заказчика, поскольку привело к срыву закупки.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
На основании изложенного и руководствуясь ч.ч. 2,3,7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:
1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Первая строительная компания 36" (394010, г. Воронеж, ул. Маршала Одинцова, д. 19, оф. 20, ИНН 3661082897), учредителе ООО "Первая строительная компания 36" - <_> лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Общества, - <_> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Первая строительная компания 36", его учредителе и лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Общества, в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 26 ноября 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016