Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
от 16 июля 2009 г.
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шмакова Т.П., и.о. заместителя руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии: Морозов А.А. - начальник отдела рекламы;
Невойт Е.А. - специалист 1 разряда отдела рекламы;
рассмотрев дело N 06-10.1/07-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения предпринимателем Целовальниковым Игорем Владимировичем через звуковоспроизводящие устройства рекламы салона оргтехники "Профи Компьютерс", в присутствии представителей заявителя - ООО "Региональная проектно-техническая компания Информационные Технологии Мира", лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе -предпринимателя Целовальникова Игоря Владимировича, установила:
1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области поступило заявление ООО "Региональная проектно-техническая компания Информационные Технологии Мира" (вх. N 3465-06 от 09.06.2008), из которого следует, что сеть салонов оргтехники "Профи Компьютерс" (ИП Целовальников И.В.) через звуковоспроизводящие устройства, установленные на фронтальной стороне здания 8/1 по улице Гагарина в городе Омске, транслировало рекламу следующего содержания: ".В Профи компьютеры дешевле. В Профи и ноутбуки дешевле. В Профи все дешевле. Гагарина, 8, Голубой огонек.", "Сегодня в Профи компьютеры дешевле как никогда. Сегодня в Профи и ноутбуки дешевле как никогда. Сегодня в Профи все дешевле как никогда". По мнению заявителя, данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или о цене товара.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 06-2220 от 18.06.2009) предпринимателем Целовальниковым И.В. были представлены письменные объяснения, в которых указано, что: ". рекламный текст является исключительным и неповторимым и не содержит прямой информации, о том, что в Профи компьютеры и ноутбуки дешевле, чем у иных участников рынка, реализующих аналогичную продукцию, следовательно, вывод о том, что рекламный текст нарушает законодательство о рекламе ничтожен и ничем не обоснован. Кроме того, к каждому клиенту, обратившемуся в магазин "Профи" осуществляется индивидуальный подход, и менеджер-консультант имеет полномочия на реализацию товара клиенту со значительной скидкой, следствием чего и является цена товара ниже, чем у других участников рынка реализующих аналогичную продукцию. Таким образом, клиент сам решает, где ему покупать товар в "Профи" или в других магазинах, реализующих аналогичный товар. Прайс-лист на указанную продукцию имеется в свободном доступе на сайте www.profi.omsk.ru, также имеется в сети магазинов "Профи" у менеджеров-консультантов".
3. Частью 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" установлено, что недостоверная реклама не допускается. Омским УФАС России проведен сравнительный анализ цен на ноутбуки по состоянию на 09.06.2009 (приложение N 1 к служебной записке от 03.07.2009), реализуемые ИП Целовальниковым И.В. (салон оргтехники "Профи Компьютерс"), а также ООО "Ритм". Установлено, что цены на некоторые модели ноутбуков у ИП Целовальникова И.В. выше, чем в ООО "Ритм", например: а) "Acer Extensa 4230-901G16Mi Intel 900/1G/160 Intel GMA 4500/DVDRW/WiFi/linex/14,1" "Профи Компьютерс" - 18 480 рублей; ООО "Ритм" - 17 990 рублей; б) Acer Extensa 5630EZ-422G16Mi T4200/2G/160/ DVDRW/ Intel GMA 4500M "Профи Компьютерс" - 23 000 рублей; ООО "Ритм" - 21 490 рублей; в) Dell Vosto A860 560 2.13/15,6WXGA/1G/160G/DVDRW/GMA" "Профи Компьютерс" - 20 200 рублей; ООО "Ритм" - 17 990 рублей; Таким образом, указанная реклама предпринимателя Целовальникова И.В. содержащая утверждения о том, что "в "Профи" ноутбуки дешевле, в "Профи" все дешевле", не соответствует действительности и нарушает требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе". Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара. По определению (пункт 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. В силу части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона. По определению (пункт 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе") предприниматель Целовальников И.В. является рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом. По мнению Комиссии, вышеуказанная реклама является ненадлежащей, т.к. в ней допущено нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую через звуковоспроизводящие устройства, установленные на фронтальной стороне здания 8/1 по улице Гагарина в г. Омске, нарушающей требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать предпринимателю Целовальникову Игорю Владимировичу предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении предпринимателя Целовальникова Игоря Владимировича по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии Т.П. Шмакова
Члены Комиссии: А.А. Морозов
Е.А. Невойт
П Р Е Д П И С А Н И Е
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
22 июля 2009 года
Комиссия Омского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Шмакова Т.П., и.о. заместителя руководителя Омского УФАС России,
члены Комиссии: Морозов А.А. - начальник отдела рекламы;
Невойт Е.А. - специалист 1 разряда отдела рекламы,
на основании своего решения от 16.07.2009 по делу N 06-10.1/07-2009 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой сетью салонов оргтехники "Профи Компьютерс" (ИП Целовальников И.В.) по факту трансляции через звуковоспроизводящие устройства, установленные на фронтальной стороне здания 8/1 по улице Гагарина в городе Омске, рекламы следующего содержания: ".В Профи компьютеры дешевле. В Профи и ноутбуки дешевле. В Профи все дешевле. Гагарина, 8, Голубой огонек.", "Сегодня в Профи компьютеры дешевле как никогда. Сегодня в Профи и ноутбуки дешевле как никогда. Сегодня в Профи все дешевле как никогда.", нарушающей требования пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, пунктом 3.56.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Предпринимателю Целовальникову Игорю Владимировичу, в срок до 29 июля 2009 года прекратить нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", а именно, не допускать в распространяемой рекламе не соответствующую действительности информацию: ".В Профи компьютеры дешевле. В Профи и ноутбуки дешевле. В Профи все дешевле. Гагарина, 8, Голубой огонек.", "Сегодня в Профи компьютеры дешевле как никогда. Сегодня в Профи и ноутбуки дешевле как никогда. Сегодня в Профи все дешевле как никогда"
2. Предпринимателю Целовальникову И.В. представить в Омское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июля 2009 года. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, Омское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Председатель КомиссииТ.П. Шмакова
Члены Комиссии: А.А. Морозов
Е.А. Невойт
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 16 июля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016