Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 230-10-15 (опубликовано 27 ноября 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 26 ноября 2015 года. В полном объеме решение изготовлено 26 ноября 2015 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Захаров В.М., руководитель управления, члены комиссии: Мироненко Т.Г. - начальник правового отдела, Шмыгин С.И. - главный государственный инспектор правового отдела, рассмотрев дело N230-10-15 по признакам нарушения публичным акционерным обществом "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (ул. Бограда, 144а, г. Красноярск, 660021) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона "О защите конкуренции), установила:
В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от гр. <_> поступило заявление (вх.N5142 от 24.03.2015) на бездействие ПАО "МРСК Сибири", выразившееся в неосуществлении мероприятий по технологическому присоединению, установленных действующим законодательством и договором N20.24.10394.12 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 19.11.2012.
По данному факту приказом Красноярского УФАС России от 15 июня 2015 года N338 возбуждено дело N 230-10-15 в отношении ПАО "МРСК Сибири" по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Определением от 15.06.2015 рассмотрение дела N230-10-15 назначено на 25.08.2015 в 10:30; к участию в деле в качестве ответчика привлечено ПАО "МРСК Сибири".
Определением от 25.08.2015 рассмотрение дела N230-10-15 отложено на 22.09.2015 в 10:00.
Определением от 22.09.2015 рассмотрение дела N230-10-15 отложено на 26.11.2015 в 10:00.
В заседании Комиссии 26.11.2015 присутствовали:
от ПАО "МРСК Сибири": <_> (представитель по доверенности N24/263 от 28.09.2015).
Надлежащим образом уведомленная о месте и времени рассмотрения дела гр. <_> на рассмотрение не явилась, своих представителей не направила.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее.
ПАО "МРСК Сибири" зарегистрировано в качестве юридического лица (ОГРН 1052460054327, ИНН/КПП 2460069527/246001001).
гр. <_> принадлежит на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу: <_>
В связи с необходимостью осуществления технологического присоединения объекта гр. <_> расположенного по адресу: <_> заявителем в адрес ОАО "МРСК Сибири" (далее - сетевая организация, ответчик) была направлена заявка на технологическое присоединение ее объекта со следующими техническими характеристиками: максимальная мощность энергопринимающих устройств - 15 кВт, напряжение - 380 В (вх.N24714.12 от 20.09.2012).
19.11.2012 между гр. <_> и ОАО "МРСК Сибири" заключен договор
N 20.24.10394.12 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающего устройства, расположенного по адресу: <_> (далее - договор).
В соответствии с пунктом 5 названного договора срок выполнения мероприятии по технологическому присоединению составляет 1 год.
Согласно техническим условиям к договору точкой присоединения объекта заявителя является ближайшая опора новой ВЛ - 0,4 кВ от новой КТП 10/0,4 кВ. расположенная не далее 25 м от границы участка заявителя
Согласно пункту 10 технических условий к договору к мероприятиям, исполнение которых возложено на ОАО "МРСК Сибири", относятся, в том числе, следующие:
- подготовка и выдача технических условий;
- проверка выполнения технических условий заявителя;
- фактические действия по присоединению и обеспечению энергопринимающих устройств заявителя.
- строительство ЛЭП 10 кВ от РУ - 10кВ ТПN3022 до новой КТП-10/0,4 кВ;
- установка КТП 10/0,4 кВ с трансформатором необходимой мощности;
- строительство ЛЭП -0,4 кВ до РУ-0,4 кВ КТП-10/0,4 кВ до границ земельного участка заявителя.
В соответствии с пунктом 11 технических условий гр. <_> необходимо установить н/в щит 0,4 кВ с вводным автоматическим выключателем на номинальный ток 25 А; осуществить ввод ЛЭП 0,4 кВ от точки присоединения; установить шкаф учета с соответствующим прибором учета.
Заявителем оплачена стоимость услуг за технологическое присоединение энергопринимающего устройства в размере 4 733,33 рублей в установленный договором срок.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (ОАО "МРСК Сибири"), 10.07.2015 было переименовано в публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (далее - ПАО "МРСК Сибири").
В ходе рассмотрения дела представитель ПАО "МРСК Сибири" пояснил, что для технологического присоединения объекта заявителя с ОАО "ГлобалЭлектроСервис" заключен договор подряда N310.2400.6215.15 от 03.02.2015; в настоящее время проводится согласование по прохождению воздушной линии напряжением 10 кВ для СНТ "Ветеран 6а", от которых планируется строительство сетей для технологического присоединения объекта заявителя (исх.N1.3/01.2/16580 от 24.08.2015).
ПАО "МРСК Сибири" не предоставило доказательств, подтверждающих принятие необходимых и достаточных мер для осуществления мероприятий по технологическому присоединению объектов заявителей в установленный действующим законодательством срок.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы ответчика и заинтересованных лиц, Комиссия по рассмотрению дела N230-10-15 пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 ГК РФ).
К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным ГК РФ, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (пункт 3 статьи 539 ГК РФ).
К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное (пункт 4 статьи 539 ГК РФ).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.03.2003 года N35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - ФЗ "Об электроэнергетике") настоящий закон устанавливает основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии.
Законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами (статья 2 ФЗ "Об электроэнергетике").
Согласно части 1 статьи 26 ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 года N861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила технологического присоединения). Указанные Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения заявитель является физическим лицом, направившим заявку на технологическое присоединение энергопринимающего устройства, максимальная мощность которого составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которое используется для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.
Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащим сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила технологического присоединения), срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности не может превышать 6 месяцев.
Таким образом, бездействие ПАО "МРСК Сибири" по неисполнению мероприятий по технологическому присоединению объекта гр. <_> до границ принадлежащего ей земельного участка в сроки, установленные пунктом 16 Правил технологического присоединения, не позволило осуществить фактическое технологическое присоединение объекта в необходимые (запланированные) сроки и, как следствие, привело к ущемлению интересов заявителя, поскольку заявитель не имеет надлежащего технологического присоединения и не может на законных основаниях получать электрическую энергию.
В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Приказом Федеральной службы по тарифам от 28.05.2008 года N179-э ОАО "МРСК Сибири", осуществляющее деятельность по оказанию услуг по передаче электрической энергии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе под регистрационным номером 24.1.58. Таким образом, общество занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в Красноярском крае в границах расположения принадлежащих ПАО "МРСК Сибири" электрических сетей.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статей 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решила:
Признать ПАО "МРСК Сибири" нарушившим часть 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции" в части неисполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям ПАО "МРСК Сибири" объекта, принадлежащего гр. <_> возложенных на сетевую организацию действующим законодательством и договором
N 20.24.10394.12 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 19.11.2012.
Выдать ПАО "МРСК Сибири" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с которым ПАО "МРСК Сибири" надлежит осуществить мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям объекта, принадлежащего гр. <_> расположенного по адресу: <_> возложенные на ПАО "МРСК Сибири" действующим законодательством и договором N 20.24.10394.12 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 19.11.2012.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев с момента вынесения решения.
Председатель Комиссии |
В.М. Захаров |
Члены Комиссии |
Т.Г. Мироненко
С.И. Шмыгин |
ПАО "МРСК Сибири"
ул. Бограда, 144а,
г. Красноярск, 660021
ПРЕДПИСАНИЕ N 230-10-15
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
26 ноября 2015 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии - Захаров В.М., руководитель управления, члены комиссии: Мироненко Т.Г. - начальник правового отдела, Шмыгин С.И. - главный государственный инспектор правового отдела, рассмотрела дело N230-10-15, в отношении публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири" (ул. Бограда, 144а, г. Красноярск, 660021) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона "О защите конкуренции), на основании своего решения от 26 ноября 2015 года по делу N385-10-15 о нарушении ПАО "МРСК Сибири" части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции" предписывает:
ПАО "МРСК Сибири" прекратить нарушение антимонопольного законодательства, с этой целью обществу надлежит в срок до 01.06.2016 осуществить мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям объекта, принадлежащего гр. <_> расположенного по адресу: <_> возложенные на ПАО "МРСК Сибири" действующим законодательством и договором N20.24.10394.12 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от от 19.11.2012.
Об исполнении предписания ПАО "МРСК Сибири" надлежит сообщить в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю (660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81 "д") в срок до 05.06.2016, с приложением соответствующих документальных доказательств.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
В.М. Захаров |
Члены Комиссии |
Т.Г. Мироненко
С.И. Шмыгин
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 230-10-15 (опубликовано 27 ноября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016