Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 26 ноября 2015 г. N 04-01/52-15
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Управления Завьялов Михаил Федорович,
члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Ивнева М.Б., ведущий специалист-эксперт Солодяшкина С.Д., рассмотрев дело N 04-01/52-15, возбужденное по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее ФЗ "О рекламе") по факту распространения рекламы следующего содержания: "PRO 100 Натяжные потолки. Лучшее предложение в Рыбинске 230 руб." на сайте Авито г. Рыбинск 24.08.2015 в 15:05, поскольку нарушены требования части 2 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
в присутствии Гр-на<>. установила:
Отделом естественных монополий и рекламы Ярославского УФАС России рассмотрено обращение, поступившее в адрес Ярославского УФАС (вх. 8423 от 24.08.2015) относительно информации рекламного характера компании "PRO 100 Натяжные потолки. Лучшее предложение в Рыбинске 230 руб." на сайте Авито г. Рыбинск 24.08.2015 в 15:05.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Исходя из содержания рассматриваемой информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам по изготовлению и монтажу натяжных потолков на формирование и поддержание интереса к данным услугам и, следовательно, эта информация является рекламной.
Текст рекламы помимо названия компании "PRO 100" используется слово "Лучшее".
Превосходная степень прилагательного обозначает, что какой-то признак проявляется в одном предмете в большей степени, чем в другом. Использование данного слова может способствовать возникновению предположений о наличии одного самого Лучшего изготовителя натяжных потолков. Распространение указанной информации может нанести ущерб деловой репутации иных компаний, работающих в данной сфере, делая их менее привлекательным для потенциальных потребителей.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе были указаны сведения, которые содержали некорректные сравнения рекламируемой компании с имеющимися изготовителями натяжных потолков, что содержало признаки нарушения пунктов 1, 2 части 2 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
В рамках рассмотрения обращения гражданина был оформлен запрос о предоставлении сведений ПАО "МегаФон" (исх. 21.09.2015 N 9325/04-03) для установления лица, имеющего абонентский номер +79206512876, указанный в качестве контактного номера в рекламной информации.
ПАО "МегаФон" в ответ на запрос Ярославского УФАС России (вх. от 30.09.2015 N 5/1-183-OY-Исх-00058/15) указало, что компанией проведена внутренняя проверка, в ходе которой установлено, что абонентский номер +79206512876 (контактный номер) является номером ПАО "МегаФон" и услуги связи оказываются Гр-н<> на основании договора об оказании услуг связи N 6881-1Я от 17.09.2004 г.
Вместе с тем был оформлен запрос о предоставлении сведений Компании ООО "Мэйл Ру" (исх. 14.09.2015 N 8922/04-03) с предоставлением информации об администраторе (владельце) почтового ящика vladkomal@mail.ru с приложением соответствующих документов. ООО "Мэйл Ру" в ответ на запрос Ярославского УФАС России (вх. от 15.09.2015 N 9166) указало, что компанией проведена внутренняя проверка, в ходе которой установлено, что пользователем электронного почтового ящика vladkomal@mail.ru) является Гр-н<>
Гражданин <> был привлечен к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения пунктов 1, 2 части 2 статьи 5 ФЗ "О рекламе"
Гражданин <> пояснил, что указанное объявление было размещено им, физическим лицом, указанные данные в качестве контактных принадлежат ему. При оформлении текста рекламы не учел, что прилагательное "Лучшее" требует обязательного подтверждения, что потолки компании, являются лучшими в городе Рыбинске.
На момент рассмотрения комиссионного дела в доказательство не представлены документы, подтверждающие фразу: "Лучшее предложение в Рыбинске".
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы гражданина <>, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая информация следующего содержания: "PRO 100 Натяжные потолки. Лучшее предложение в Рыбинске 230 руб." размещенная на сайте Авито г. Рыбинск, является рекламой поскольку она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к изготовлению натяжных потолков, формирование и поддержание интереса к данным услугам.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с частью 2 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недобросовестной признается реклама, которая:
1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.
Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
По состоянию на 02.09.2015 года, на момент осмотра интернет-сайта, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", по адресу: https://www.avito.ru/rybinsk/predlozheniya_uslug/remont_stroitelstvo установлено размещение рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами.
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 5 данного закона несет рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара, либо иное определившее объект рекламирования (или) содержание рекламы лицо. Гражданин <> при размещении на сайте Авито (https://www.avito.ru/rybinsk/predlozheniya) рекламы по изготовлению натяжных потолков компанией "PRO 100" является рекламодателем.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: "PRO 100 Натяжные потолки. Лучшее предложение в Рыбинске 230 руб.", размещенную на сайте Авито г. Рыбинск 24.08.2015 в 15:05, поскольку в ней нарушены требования пунктов 1, 2 части 2 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с его добровольным устранением.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "27" ноября 2015 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Ф. Завьялов
Члены Комиссии С.Д. Солодяшкина
М.Б. Ивнев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 26 ноября 2015 г. N 04-01/52-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016