Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 24 июля 2009 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
Председатель комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Толмачева Е.Н. - заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Бердюгина Ю.Н. - представителя Товарищества на вере "Обновление", Вайнгард и компания", по доверенности в деле,
Артюхиной А.Ю. - представителя Товарищества на вере "Обновление", Вайнгард и компания", по доверенности в деле,
Большаковой Ю.Е. - представителя государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Сахалинской области "Профессиональное училище N 18" (г. Долинск) (далее - ГОУ НПО Сахалинской области "ПУ N 18" (г. Долинск)), по доверенности в деле, председателя Единой комиссии государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Сахалинской области "Профессиональное училище N 18" (г. Долинск) (далее также - Единая комиссия),
Сивовны Л.Г. - представителя ГОУ НПО Сахалинской области "ПУ N 18", по доверенности в деле, члена Единой комиссии,
рассмотрев дело N 140/09-к о нарушении Единой комиссией государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Сахалинской области "Профессиональное училище N 18" (г. Долинск) законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей и выборочный капитальный ремонт спортивного зала. Лот N 1: Выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей; Лот N 2: Выборочный капитальный ремонт спортивного зала", установила:
17.07.2009 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от Товарищества на вере "Обновление", Вайнгард и компания" (далее также - Заявитель) о признании Единой комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
Как пояснил представитель Заявителя Ю.Н. Бердюгин, Единая комиссия необоснованно отказала ТНВ "Обновление", Вайнгард и компания" в допуске к участию в аукционе по изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе основаниям, поскольку в заявке на участие в открытом аукционе Заявитель представил сведения о качестве работ не в соответствии со сметной документацией.
Председатель Единой комиссии и представитель ГОУ НПО Сахалинской области "ПУ N 18" (г. Долинск) Ю.Е. Большакова не признала доводов, указанных в жалобе Заявителя, и сообщила, что Единая комиссия действовала при размещении указанного заказа в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов.
В свою очередь, член Единой комиссии и представитель ГОУ НПО Сахалинской области "ПУ N 18" (г. Долинск) Л.Г. Сивовна пояснила, что участнику размещения заказа ТНВ "Обновление", Вайнгард и компания" было отказано по следующему основанию.
Так, Заявителем в составе своей заявки представлены сведения о качестве работ, не соответствующие сметной документации, а именно: отсутствуют сведения о материалах, посредством которых данный участник размещения заказа впоследствии намерен выполнять работы.
В ходе осуществления, в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
20.06.2009 ГОУ НПО Сахалинской области "ПУ N 18" (г. Долинск) был объявлен открытый аукцион: "Выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей и выборочный капитальный ремонт спортивного зала. Лот N 1: Выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей; Лот N 2: Выборочный капитальный ремонт спортивного зала".
Документация об аукционе утверждена директором ГОУ НПО Сахалинской области "ПУ N 18" (г. Долинск) Л.А. Зубко 18.06.2009.
15.07.2009 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: "Выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей и выборочный капитальный ремонт спортивного зала. Лот N 1: Выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей; Лот N 2: Выборочный капитальный ремонт спортивного зала", поступивших от ТНВ "Обновление", Вайнгард и компания" (г. Южно-Сахалинск, п/р Луговое, ул. Комарова, 1), ООО "Юва" (Сахалинская область, г. Долинск, ул. Комсомольская, 47, кв. 35).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 6 от 156я, 167-52ск, ул. указанных в жалобах ЗАО "ыполненных работ).07.2009 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по лотам NN 1, 2 "_на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, так как заявка на участие в аукционе оформлена с нарушением требований документации об аукционе к содержанию такой заявки: п. 3.1.2, п. 3.3.1 "Информационной карты аукциона"; п. 1.2 "Общие положения" Технической части документации об аукционе: участник размещения заказа предоставил сведения о качестве работ не в соответствии со сметной документацией".
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Согласно подп. 3.1.2 п. 3.1. ч. 3 Раздела 2 документации об аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в письменной форме.
Подпунктом 3.3.1 п. 3.3. ч. 3 Раздела 2 документации об аукционе установлено, что заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена по форме, представленной в Разделе 3 Тома II документации об аукционе, и содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте аукциона.
Разделом 3 Тома II документации об аукционе государственным заказчиком предусмотрено приложение к заявке на участие в аукционе, в соответствии с которым участник размещения заказа представляет сведения о качестве и объеме выполняемых работ в виде таблицы.
Указанная таблица должна содержать следующие сведения: наименование показателя, данные участника размещения заказа.
Как следует из положения подп. 2 Раздела 1 "Информационная карта аукциона" Тома II "Специальная часть" документации об аукционе, наименование и объемы работ должны соответствовать Разделу 2 "Техническая часть" Тома II "Специальная часть" документации об аукционе.
Данным разделом, в свою очередь, предусмотрены локальные сметные расчеты, отражающие наименование работ, их количество, а также наименования и количество материалов, необходимых для выполнения работ.
Анализ заявки ТНВ "Обновление", Вайнгард и компания" показал, что в последней содержатся сведения о качестве и объеме выполняемых работ по двум лотам в виде таблицы, форма и содержание которой соответствует требованиям документации об аукционе.
Следует учесть, что предметом заказа по обоим лотам являются подрядные работы для муниципальных нужд, правоотношения по которым регулируются главой 37 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 704 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами. Поскольку положениями документации об аукционе, проектом муниципального контракта не установлена обязанность выполнить работы иждивением заказчика, то объем работ, предложенный Заявителем, включает и материалы.
Таким образом, отсутствие сведений о количестве и наименовании материалов, используемых подрядчиком при выполнении работ, в графе "Наименование работ и затрат" сведений о качестве и объеме выполняемых работ в заявке ТНВ "Обновление", Вайнгард и компания" не противоречит положениям документации об аукционе.
Исходя из положений ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе, в том числе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
В ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Единая комиссия в нарушение положений ч. 1, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов приняла неправомерное решение об отказе ТНВ "Обновление", Вайнгард и компания" в допуске к участию в аукционе, поскольку Заявителем в составе своей заявки представлены сведения о качестве и объеме работ, соответствующие требованиям документации об аукционе, сметной документации.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Жалобу ТНВ "Обновление", Вайнгард и компания" признать обоснованной.
2. Признать Единую комиссию нарушившей ч.ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений Закона о размещении заказов в будущем.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии Е.Н. Толмачева
Е.А. Чернявская
Предписание по делу N 140/09-к о нарушении законодательства о размещении заказов
24.07.2009 Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Толмачева Е.Н. - заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти.
на основании решения от 24.07.2009 года по делу N 140/09-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы Товарищества на вере "Обновление", Вайнгард и компания" на действия Единой комиссии государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Сахалинской области "Профессиональное училище N 18" (г. Долинск) при проведении открытого аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей и выборочный капитальный ремонт спортивного зала. Лот N 1: Выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей; Лот N 2: Выборочный капитальный ремонт спортивного зала", руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Единой комиссии государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Сахалинской области "Профессиональное училище N 18" (г. Долинск):
- отменить результат рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе - протокол N 6 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.07.2009;
- опубликовать и разместить информацию об отмене протокола рассмотрения заявок N 6 от 15.07.2009 на официальном сайте и в официальном печатном издании;
- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов с учетом нарушений, указанных в решении по делу N 140/09-к от 24.07.2009;
- не допускать в будущем нарушений положений Закона о размещении заказов, в том числе нарушений ч. 1, ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 07 августа 2009 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии Е.Н. Толмачева
Е.А. Чернявская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 июля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016