Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 19 ноября 2015 г. N ЭА - 1161/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Талан плюс" (далее - Заявитель) на действия администрации МО город Новороссийск (далее - уполномоченный орган) и Заказчика - МКУ "Управление строительства" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт водопроводных сетей в г. Новороссийске. Зона 18. Капитальный ремонт водопровода по ул.Г.Десантников от ул.Малоземельской до ул.Дзержинского 4 этап (от переключ. 8 до переключ.10)" (извещение N 0118300013315000855) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями п.4) ст.3 Закона о контрактной системе;
- сокращен срок предоставления разъяснений;
- в п.60 и п.62 Раздела 2 "Информационная карта" установлены противоречивые требования;
- извещение и документация не содержат требования согласно п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе;
- в Разделе 4 установлено неправомерное требование "Указание наименования страны происхождения товара производится в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, принятым постановлением государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 14.12.2001 N529-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира";
- в Разделе 9 "Проект контракта" не установлен срок действия контракта;
- требования в документе "Материалы (3).pdf" Раздела 10 аукционной документации не позволяют определить, что хочет Заказчик: п.6-11 требование к габаритным размерам в виде буквенных аббревиатур, по ряду позиций требуется указать конкретные значения показателей, которые можно определить только по результатам испытаний и имея в наличии товар.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы согласился в полном объеме.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО город Новороссийск проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт водопроводных сетей в г. Новороссийске. Зона 18. Капитальный ремонт водопровода по ул.Г.Десантников от ул.Малоземельской до ул.Дзержинского 4 этап (от переключ. 8 до переключ.10)" (извещение N 0118300013315000855). Заказчик - МКУ "Управление строительства".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 884 492,00 руб.
В Разделе 1 "Общая документация" Заказчиком установлено требование: "участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя".
Указанное требование противоречит п.4) ст.3 Закона о контрактной системе, в котором указано, что участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В Извещении, документации электронного аукциона требование, предусмотренное п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе не установлено.
Вместе с тем, с 13.08.2015 г. оператор электронной площадки прекращает действие аккредитации на электронной площадке участника, не соответствующего требованию, указанному в п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В Разделе 4 установлено требование "Указание наименования страны происхождения товара производится в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, принятым постановлением государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 14.12.2001 N529-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира". Закон о контрактной системе не устанавливает обязанность участников закупки указывать наличие страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
В позициях "Информационной карты" содержатся отсылки на различные позиции, в которых не отражается информация.
В ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе указано, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата окончания подачи заявок 12.11.2015 г., окончание срока предоставления разъяснений предложений аукционной документации 09.11.2015 г., что противоречит требованиям ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
В п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В документе "Материалы (3).pdf" Раздела 10 аукционной документации по ряду позиций требуется указать конкретные значения показателей, которые можно определить только по результатам испытаний.
Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки на участие в аукционе иметь в наличии товар, материал, используемый при производстве работ, как и не обязывает производителей товара доводить до сведения лиц конкретные характеристики материала (сырья), используемого при производстве товара, в том числе химический состав. Многие показатели определяются по результатам испытаний. В данном случае при наличии требований о соответствии товара определенному ГОСТу участники обязаны при выполнении работ закупать товар (материал), соответствующий ГОСТ.
Предметом контракта является выполнение работ по ремонту, а не изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции (материалов) и гарантирующим их соответствие заданным требованиям.
Допущенные Заказчиком нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Талан плюс" обоснованной.
Признать в действиях Заказчика - МКУ "Управление строительства" нарушение ч.5 ст.31; п.2) ч.1 ст.64; ч.3 ст.64; ч.4 ст.65; ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Заказчику - МКУ "Управление строительства", уполномоченному органу - администрации МО город Новороссийск выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 389
по делу NЭА-1161/2015 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
19 ноября 2015 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Талан плюс" на действия администрации МО город Новороссийск и Заказчика - МКУ "Управление строительства" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт водопроводных сетей в г. Новороссийске. Зона 18. Капитальный ремонт водопровода по ул.Г.Десантников от ул.Малоземельской до ул.Дзержинского 4 этап (от переключ. 8 до переключ.10)" (извещение N 0118300013315000855) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 19.11.2015 г. по делу NЭА-1161/2015, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - МКУ "Управление строительства", уполномоченному органу - администрации МО город Новороссийск устранить нарушения ч.5 ст.31; п.2) ч.1 ст.64; ч.3 ст.64; ч.4 ст.65; ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе: - отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки и аннулировать электронный аукцион N0118300013315000855.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона. Возвратить денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения электронного аукциона (при наличии).
3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
4. В срок до 25.12.2015 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 ноября 2015 г. N ЭА - 1161/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016