Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 14 августа 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Рогачева В. С. - руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Будачевой Г. И.- заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т.В. -специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
В присутствии:
Данилина А.В.- начальника административного отдела Управления Федерального казначейства по Брянской области, действующего на основании доверенности N1 от 13.08.2009 г.;
Ухова К.А.- начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Брянской области, действующего на основании доверенности N3 от 13.08.2009 г.;
Никишена В.Н.- директора ООО "Промснабсервис", действующего на основании Приказа о назначении на должность от 30.05.2009 года.
Рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО "Промснабсервис" установила:
10 августа 2009 г. в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ООО "Промснабсервис" на действия Управления Федерального казначейства по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на поставку мебели для нужд УФК по Брянской области.
Жалоба подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о размещении заказов).
Рассмотрение жалобы назначено на "14" августа 2009 г. на 11 часов 00 минут. На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Согласно представленным документам 29 июня 2009 года Управлением Федерального казначейства по Брянской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на поставку мебели для нужд УФК по Брянской области.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса срок окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе установлен до 16 часов 30 минут 29.07.2009 года.
В соответствии с протоколом N ОК-04 (а) вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 30.07.2009 г. до окончания срока, указанного в извещении о проведении открытого конкурса было подано три заявки на участие в открытом конкурсе: ООО "Промснабсервис", ООО "Инва-мебель", ООО "Союз мебели".
По итогам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе конкурсной комиссией Управления Федерального казначейства по Брянской области принято следующее решение (Протокол N Ок-04(б) рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 31.07.2009 г.):
1). Допустить к участию в конкурсе и признать участниками конкурса следующих участников размещения заказа: ООО "Инва-мебель", ООО "Союз мебели".
2). Отказать в допуске к участию в конкурсе, участнику размещения заказа: ООО "Промснабсервис".
По итогам оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, конкурсной комиссией Управления Федерального казначейства по Брянской области принято следующее решение: (Протокол N ОК-04(в) оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 06.08.2009 года):
1). Присвоить первый номер и признать победителем конкурса ООО "Инва-мебель".
2). Присвоить второй номер ООО "Союз мебели".
Заявитель ООО "Промснабсервис" считает, что при размещении заказа на поставку мебели государственным заказчиком указаны нестандартные технические характеристики мебели, не позволяющие изготовить указанную продукцию в установленный конкурсной документацией срок - 25 дней и влекущие ограничение количества участников размещения заказа.
Представитель заявителя Никишен В.Н. в рамках рассмотрения жалобы поддержал заявленные требования.
Представитель Управления Федерального казначейства по Брянской области Данилин А.В. не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и по существу вопроса пояснил следующее:
1. Государственным заказчиком - Управлением Федерального казначейства по Брянской области в конкурсной документации определена потребность в поставке мебели для нужд УФК по Брянской области с указанием характеристик и размеров мебели. Участником размещения заказа - ООО "Промснабсервис" в заявке на участие в открытом конкурсе были указаны технические характеристики мебели, которые соответствовали требованиям государственного заказчика, установленным в конкурсной документации открытого конкурса на поставку мебели для нужд УФК по Брянской области. Конкурсной комиссией Управления Федерального казначейства по Брянской области принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО "Промснабсервис" в связи с неуказанием в заявке на участие в конкурсе цены государственного контракта. Следовательно, участник размещения заказа ООО "Промснабсервис" был согласен поставить мебель с указанными характеристиками.
Заслушав пояснения представителей государственного заказчика, представителя Заявителя, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Государственным заказчиком - Управлением Федерального казначейства по Брянской области не нарушены требования части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов при установлении в конкурсной документации технических характеристик и размеров поставляемого товара.
Частью 2 статьи 22 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.
Государственным заказчиком в содержании конкурсной документации указаны следующие характеристики: наименование поставляемой мебели, марка мебели с сопровождением словами "или эквивалент", характеристики мебели, количество поставляемого товара.
Анализ заявок на участие в открытом конкурсе показал, что участниками размещения заказа в составе заявок на участие в открытом конкурсе предложена мебель разных производителей, соответствующая требованиям государственного заказчика: участником размещения заказа ООО "Союз мебели" представлена мебель - производитель Республика Беларусь, участником размещения заказа ООО "Инва-мебель" представлена мебель, производитель - г. Москва.
2. Государственным заказчиком - Управлением Федерального казначейства по Брянской области нарушены требования части 2 статьи 27, части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при установлении в пункте 6.1.7 конкурсной документации, что конкурсная комиссия может не принимать во внимание мелкие погрешности, несоответствия, неточности заявки, которые не представляют собой существенного отклонения. В пункте 6.1.6. конкурсной документации дается определение, что считается существенными отклонениями.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов установлены исчерпывающие основания отказа в допуске к участию в конкурсе. При этом в соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаях, не допускается.
3. Государственным заказчиком - Управлением Федерального казначейства по Брянской области нарушены требования пункта 3 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при установлении в пункте 6.2 конкурсной документации основанием отказа в допуске к участию в открытом конкурсе: невнесение денежных средств в качестве обеспечения заявки.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
4. Государственным заказчиком - Управлением Федерального казначейства по Брянской области нарушены требования части 7 статьи 25, части 2 статьи 26 Закона о размещении при установлении срока окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе: извещением о проведении открытого конкурса на поставку мебели для нужд УФК по Брянской области, информационной картой конкурсной документацией установлена дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе - 29 июля 2009 года 16 часов 30 минут, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 30 июля 2009 года 10 часов 00 минут.
В соответствии с частью 7 статьи 25 Закона о размещении заказов прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с учетом положений части 2 статьи 26 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 26 Закона о размещении заказов в день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота, и открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении такого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Таким образом, дата окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе должна совпадать с датой вскрытия конвертов с заявками на в участие в открытом конкурсе.
5. Государственным заказчиком - Управлением Федерального казначейства по Брянской области нарушены требования пункта в части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов при установлении в пункте 3.3.1.1. конкурсной документации требований к документу, подтверждающему полномочия лица: "документ, подтверждающий полномочия лица на подписание конкурсной заявки от имени Участника размещения заказа". Кроме того, пунктом 3 "Формы описи документов, представляемых для участи в конкурсе" определено, что в составе заявки на участие в конкурсе представляется документ, подтверждающий полномочия лица на подписание конкурсной заявки от имени Участника размещения заказа в случае необходимости.
Пунктом в) части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать: документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Представление документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе является обязательным.
5. Государственным заказчиком - Управлением Федерального казначейства по Брянской области нарушены требования части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов в части отсутствия в конкурсной документации требования о наличии в составе заявки на участие в конкурсе решения об одобрении или о совершении крупной сделки.
Частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлены обязательные требования к составу заявки на участие в конкурсе. Пунктом части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
6. Государственным заказчиком - Управлением Федерального казначейства по Брянской области нарушены требования части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов в части установления в пункте 3.6.3. конкурсной документации открытого конкурса следующего требования к оформлению заявок на участие в открытом конкурсе: "Все документы, представленные Участниками размещения заказа должны быть подписаны уполномоченными лицами и скреплены соответствующей печатью (все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть парафированы (завизированы) уполномоченными лицами).
Частью 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлены иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе: все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие указаны фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) в конкурсе документов и сведений.
При этом, в соответствии с частью 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе.
7. Государственным заказчиком - Управлением Федерального казначейства по Брянской области нарушены требования части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов в части установления требования о необходимости представления в составе заявки на участие в открытом конкурсе электронного носителя (дискета, компакт-диск) с материалами заявки.
Частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, представляемых в составе заявки на участие в открытом конкурсе. При этом, в соответствии с требованиями части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в" "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
8. Государственным заказчиком - Управлением Федерального казначейства по Брянской области нарушены требования части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов в части установления требования о предоставлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе сертификатов соответствия.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов не допускается требовать предоставление документов, подтверждающих соответствие товара в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
На основании части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В соответствии со статьей 456 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Таким образом сертификаты соответствия на поставляемый товар должны предоставляться одновременно с передачей товара, при условии, что это требование предусмотрено условиями исполнения государственного контракта и законодательством Российской Федерации.
9. Государственным заказчиком - Управлением Федерального казначейства по Брянской области нарушены требования части 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов в части установления в конкурсной документации требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа:
-Пунктом 1 Раздела 5 конкурсной документации "Техническое задание" определено, что "подлежащая поставке продукция должна быть из серии (коллекций) фабрик по которым Поставщик производил поставку на объекты аналогичного назначения".
-Пунктом 4 Раздела 5 конкурсной документации "Техническое задание" определено, что кресла в обязательном порядке должны соответствовать ГОСТ 16855, ГОСТ 260003-83, сертификации менеджмента и производственных процессов изготовителя ISO 9001:2000.
В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг, стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.
В соответствии с положениями ст. 15 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" национальный стандарт применяется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями.
ГОСТ 16855, ГОСТ 260003-83 являются национальными стандартами Российской Федерации, следовательно, их применение согласно вышеуказанным положениям Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" является добровольным и не может применяться государственным заказчиком как обязательное требование к мебели, предлагаемой участниками размещения заказа.
Кроме того, сертификат соответствия системе ИСО является международным стандартом. Согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" международным стандартом признается стандарт, принятый международной организацией. Федеральный закон от 27.12.2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" четко определил статус международных стандартов в п. 8 ст. 7 указанного закона, согласно которому международные стандарты должны использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов, за исключением случаев, если такое использование признано невозможным вследствие климатических и географических особенностей Российской Федерации, технических и (или) технологических особенностей или по иным основаниям либо если Российская Федерация в соответствии с установленными процедурами выступала против принятия международных стандартов или отдельных их положений.
Сертификация по ИСО применяется участниками размещения заказа в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства РФ о техническом регулировании.
Следовательно, требование заказчика об обязательной сертификации оборудования по ИСО, а также о соответствии определенным ГОСТам, применение которых является добровольным, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
10. Государственным заказчиком - Управлением Федерального казначейства по Брянской области нарушены требования пункта 15 части 4 статьи 22, части 7 статьи 65 Закона о размещении заказов в части неустановления в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по критериям оценки заявок на участие в открытом конкурсе: "Функциональные и качественные характеристики", "Срок поставки".
В соответствии с пунктом 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 7 статьи 65 Закона о размещении заказов до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом заказчиком в конкурсной документации должны устанавливаться критерии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, их содержание и значимость.
Следовательно, в настоящее время ввиду отсутствия нормативных правовых актов, регламентирующих данный вопрос, заказчик вправе самостоятельно устанавливать критерии, предусмотренные законодательством о размещении заказов, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, содержание и значимость критериев оценки. При этом заказчиком в конкурсной документации должны быть указаны установленные критерии, их содержание и значимость и порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе. В соответствии с установленными заказчиком критериями конкурсная комиссия осуществляет сравнительную оценку заявок на участие в конкурсе с целью определения заявки, в которой предложены лучшие условия исполнения государственного контракта.
Отсутствие в конкурсной документации порядка оценки по критериям оценки заявок на участие в открытом конкурсе "Функциональные и качественные характеристики", "Срок поставки" влечет за собой невозможность участников размещения заказа оценить свои возможности при подаче заявок на участие в открытом конкурсе.
11. Конкурсной комиссией Управления Федерального казначейства по Брянской области нарушены требования части 5 статьи 26 Закона о размещении заказов в части отсутствия в Протоколе вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе N ОК-04а от 30.06.2009 года наличия сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, о всех условиях исполнения государственного контракта, указанных в заявках участников размещения заказа и являющихся критериями оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 5 статьи 26 Закона о размещении заказов Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе должен содержать наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.
12. Конкурсной комиссией Управления Федерального казначейства по Брянской области нарушены требования части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов в части отсутствия в Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N ОК -04(б) от 31.07.2009 года обоснования отклонения заявки на участие в открытом конкурсе ООО "Промснабсервис" с указание положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует данный участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, а также решение каждого члена конкурсной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.
13. Управлением Федерального казначейства по Брянской области нарушены требования части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов в части нарушения срока размещения на официальном сайте Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N ОК -04(б) от 31.07.2009 г.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком на официальном сайте. Однако, Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N ОК -04(б) от 31.07.2009 г. размещен на официальном сайте 03.08.2009 года.
14. Конкурсной комиссией Управления Федерального казначейства по Брянской области нарушены требования части 10 статьи 28 Закона о размещении заказов в части отсутствия в Протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N ОК-04(в)от 06.08.2009 года сведений о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, сведений о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 10 статьи 28 Закона о размещении заказов протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе должен содержать сведения о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "Промснабсервис" необоснованной.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Управления Федерального казначейства по Брянской области нарушение требований ч.1 ст.12, ч.ч. 2.1, 4 ст.22, ч.ч. 3, 3.3, 4, 7 ст.25, ч.2 ст. 26, ч.2 ст.27, ч.7 ст.65 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях конкурсной комиссии Управления Федерального казначейства по Брянской области нарушение требований ч.5 ст.26, ч.2 ст.27, ч.10 ст.28 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. По результатам проведения внеплановой проверки выдать Управлению Федерального казначейства по Брянской области предписание об устранении нарушений требований ч.1 ст.12, ч.ч. 2.1, 4 ст.22, ч.ч. 3, 3.3, 4, 7 ст.25, ч.2,5 ст. 26, ч.2 ст.27, ч.7 ст.65, ч.10 ст.28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии В.С. Рогачев
Члены комиссии Г.И. Будачева
В.А. Дорофеева
Т.В. Алипа
Предписание
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
"14" августа 2009 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Рогачева В. С. - руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Будачевой Г. И.- заместителя начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Дорофеевой В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Алипа Т.В. -специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
на основании своего решения от 14 августа 2009 г. по рассмотрению жалобы участника размещения заказа ООО "Промснабсервис" на действия Управления Федерального казначейства по Брянской области при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на поставку мебели для нужд УФК по Брянской области.
Руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
Управлению Федерального казначейства по Брянской области прекратить нарушение требований ч.1 ст.12, ч.ч. 2.1, 4 ст.22, ч.ч. 3, 3.3, 4, 7 ст.25, ч.2,5 ст. 26, ч.2 ст.27, ч.7 ст.65, ч.10 ст.28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Нарушение устранить путем:
1. Отмены Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N ОК-04а от 30.07.2009 г.
2. Отмены Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N ОК -04(б) от 31.07.2009 г.
3. Отмены Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N ОК-04(в) от 06.08.2009 г.
2. Размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации об отмене Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N ОК-04а от 30.07.2009 г., Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N ОК -04(б) от 31.07.2009 г., Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе N ОК-04(в) от 06.08.2009 г. на основании решения и предписания Брянского УФАС России.
3. При сохранившейся потребности на поставку мебели для нужд УФК по Брянской области внести изменения в содержание конкурсной документации с учетом положений решения Брянского УФАС России от 14.08.2009 года по делу N 101 и требований ч.1 ст.12, ч.ч. 2.1, 4 ст.22, ч.ч. 3, 3.3, 4, 7 ст.25, ч.2 ст. 26, ч.2 ст.27, ч.7 ст.65 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд":
3.1. Исключить из содержания конкурсной документации право единой комиссии не принимать во внимание мелкие погрешности или неточности заявки на участие в конкурсе, кроме отклонений, которые не представляют собой существенного отклонения.
3.2. Установить в конкурсной документации основания для отклонения заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.3. Установить срок окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе с учетом требований части 7 статьи 25, части 2 статьи 26 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.4. Включить в содержание конкурсной документации требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа в соответствии с требования пункта 3 статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
3.5. Включить в содержание конкурсной документации требование о предоставлении в составе заявки на участие в открытом конкурсе решение об одобрении или о совершении крупной сделки в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
3.6. Определить в конкурсной документации требование к оформлению заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с положением части 3.3. статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.7. Исключить из содержания конкурсной документации требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в открытом конкурсе документов и сведений, не предусмотренных частью 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (электронного носителя с материалами заявки, сертификатов соответствия).
3.8. Исключить из содержания конкурсной документации требования к товару, влекущие ограничение количества участников размещения заказа и не соответствующие требованиям ч. 2.1.ст. 22 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" а именно, требование о сертификации оборудования по ИСО, требования к конкретным сертификатам соответствия.
3.9. Установить в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по всем критериям оценки заявок на участи в открытом конкурсе в соответствии с требованиями п.15 ч.4 ст.22, ч. 7 ст. 65 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
4. Разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию об изменении конкурсной документации на поставку мебели для нужд УФК по Брянской области.
5. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в порядке и сроки, установленные частью 3 статьи 24 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
6. При подготовке Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе включать в содержание данного протокола все необходимые сведения, предусмотренные частью 5 статьи 26 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
7. При подготовке Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе включать в содержание данного протокола все необходимые сведения, предусмотренные частью 2 статьи 27 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
8. При подготовке Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе включать в содержание данного протокола все необходимые сведения, предусмотренные частью 10 статьи 28 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Предписание должно быть исполнено в срок до 21 августа 2009 года.
Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 24 августа 2009 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписание в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.
Председатель комиссии В.С. Рогачев
Члены комиссии Г.И. Будачева
В.А. Дорофеева
Т.В. Алип
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 14 августа 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016