Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 31 июля 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председателя комиссии: Рогачева В.С.- руководителя Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
Болховитиной Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России
Будачевой Г. И. - зам. начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Сидоровой М.И.- главного специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
Ястребовой Е.В. - специалиста-эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ;
представителя ФГОУ СПО "Трубчевский аграрный колледж" Сурженко Сергея Васильевича, действующего на основании доверенности от "30" июля 2009 г. б/н;
представителя ООО "Хозснаб" Сванидзе Светланы Юрьевны, действующей на основании доверенности N 90 от "31" июля 2009 г. N90; установила:
29.07.2009 года в адрес Брянского УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа ООО "Хозснаб" на действия аукционной комиссии ФГОУ СПО "Трубчевский аграрный колледж" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по замене электропроводки в общежитии ФГОУ СПО "Трубчевский аграрный колледж".
Жалоба подана в установленный ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" срок.
Рассмотрение жалобы назначено на "31" июля 2009 г. на 10 часов 30 минут.
Согласно представленным документам 17 июня 2009 года на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru государственным заказчиком ФГОУ СПО "Трубчевский аграрный колледж" размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по замене электропроводки в общежитии ФГОУ СПО "Трубчевский аграрный колледж".
Согласно представленным документам срок окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе 22.07.2009 года.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступило шесть заявок на участие в открытом аукционе: ООО "БрянскРемстрой", ООО "Хозснаб", ООО "Комплектстройобъект", ООО "Строительная компания Брянск", ООО "Оливин", ООО "Электробезопасность".
По итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией ФГОУ СПО "Трубчевский аграрный колледж" принято решение:
1) Отказать в допуске к участию в аукционе: ООО "БрянскРемстрой", ООО "Хозснаб", ООО "Комплектстройобъект", ООО "Оливин", ООО "Электробезопасность".
2). Допустить к участию в аукционе: ООО "Строительная компания Брянск".
Заявитель ООО "Хозснаб" не согласен с решением аукционной комиссии ФГОУ СПО "Трубчевский аграрный колледж" об отклонении заявки на участие в аукционе ООО "Хозснаб" по основанию: "нет предложения о качестве выполняемых работ" нет описания выполняемых работ". Согласно требованиям документации об аукционе (пункт 15 информационной карты документации об аукционе) предусмотрено требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (работ, услуг), однако форма, по которой данные сведения должны быть представлены в документации об аукционе отсутствует. ООО "Хозснаб" в составе заявки на участие в аукционе представлены: "утвержденные мероприятия по контролю за качеством строительно- монтажных работ" на 4 листах, "сведения о функциональных, качественных характеристиках товара" на 3-х листах.
При рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика ФГОУ СПО "Трубчевский аграрный колледж" Сурженко С.В. с доводами заявителя не согласился и по существу вопроса пояснил следующее:
ФГОУ СПО "Трубчевский аграрный колледж" на официальном сайте размещена документация об аукционе на выполнение работ по замене электропроводки в общежитии ФГОУ СПО "Трубчевский аграрный колледж", дефектная ведомость и сметная документация. Требованиями документации об аукционе установлена необходимость предоставления участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе сведений о сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (работ, услуг), однако участником размещения заказа - ООО "Хозснаб" данные сведения не представлены в составе заявки на участие в аукционе.
На рассмотрение жалобы представитель ФГОУ СПО "Трубчевский аграрный колледж" Сурженко С.В. представил на обозрение Комиссии Брянского УФАС России государственный контракт на выполнение работ по замене электропроводки в общежитии ФГОУ СПО "Трубчевский аграрный колледж" заключенный 29.07.2009 года с ООО "Строительная компания - Брянск".
Заслушав пояснения государственного заказчика, заявителя, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:
1. Аукционной комиссией ФГОУ СПО "Трубчевский аграрный колледж" нарушены требования части 3 статьи 36, пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов в части принятия решения об отказе в допуске к участию в ООО "Хозснаб" по основанию, указанному в Протоколе N34 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.07.2009 года: "Нет предложения о качестве выполняемых работ".
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона. Согласно пункту 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве работ.
Анализ заявки на участие в открытом аукционе ООО "Хозснаб" показал, что участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе представлены следующие документы: "Сведения о функциональных, качественных характеристиках товара", "Мероприятия по контролю за качеством строительно- монтажных работ".
Учитывая, что документацией об аукционе на выполнение работ по замене электропроводки в общежитии ФГОУ СПО "Трубчевский аграрный колледж" не предусмотрена конкретная форма представления сведений о качестве работ, следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Хозснаб".
2. Аукционной комиссией ФГОУ СПО "Трубчевский аграрный колледж" нарушены требования части 3 статьи 36, пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов в части принятия решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Оливин" по основанию: "Нет описания выполняемых работ"
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона. Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов не предусмотрено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе описания выполняемых работ. В соответствии с частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукциона должна содержать сведения о качестве работ. Анализ заявки на участие в аукционе ООО "Оливин" показал, что в состав заявки на участие в аукционе ООО "Оливин" входят сведения о качественных характеристиках выполняемых работ. Заявка на участие в аукционе ООО "Оливин" соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, следовательно, у аукционной комиссией ФГОУ СПО "Трубчевский аграрный колледж" отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Оливин".
3. Аукционной комиссией ФГОУ СПО "Трубчевский аграрный колледж" нарушены требования части 3 статьи 36, пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов в части принятия решения об отказе в допуске к участию в ООО "БрянскРемсрой" по следующим основаниям: "1. В приложении N2 отсутствует подпись ответственного лица за контроль качества ремонтно- строительных работ. 2. Отсутствует справка ИФНС о наличии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам".
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона. Частью 2 статьи 35 Законна о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в открытом аукционе, при этом в соответствии с частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Анализ заявки на участие в аукционе ООО "БярнскРемстрой" показал, что Приложение N2 заявки на участие в открытом аукционе ООО "БрянскРемсрой" подписано уполномоченным лицом.
Отсутствие справки ИФНС о наличии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в составе заявки на участие в аукционе не является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе, поскольку в соответствии с частью 6 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие требованиям, установленным в пунктах 2- 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов. В соответствии с данной нормой заказчик вправе самостоятельно проверить соответствие участников размещения заказа данным требованиям.
4. Аукционной комиссией ФГОУ СПО "Трубчевский аграрный колледж" нарушены требования части 3 статьи 36, пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов в части принятия решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Комплексстройобъект" по основанию: "отсутствуют подписи и печать ИФНС N2 в справке по состоянию расчетов на 22.06.2009 года".
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в открытом аукционе в в случае непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона. Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов не предусмотрено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе справки ИФНС по состоянию расчетов. Согласно части 2.1. статьи 35 Закона о размещении заказов в заявке на участие в аукционе участники размещения заказа только декларируют соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, следовательно у аукционной комиссией ФГОУ СПО "Трубчевский аграрный колледж" отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в аукционе ООО "Комплексстройобъект".
5. Государственным заказчиком - ФГОУ СПО "Трубчевский аграрный колледж" нарушены требования части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов в части установления в документации об аукционе требований к документам и сведениям, входящим в состав заявки на участие в аукционе, не предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов: приложение N3 к документации об аукционе "Общие сведения об участниках размещения заказа" содержит требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений о дате, месте и органе регистрации юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя, сведения о банковских реквизитах: наименование обслуживающего банка, расчетный счет, корреспондентский счет, код БИК.
6. Государственным заказчиком - ФГОУ СПО "Трубчевский аграрный колледж" нарушены требования части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов в части установления в документации об аукционе требований к оформлению заявки на участие в аукционе, не предусмотренных данной нормой:
- Приложение N2 к документации об аукционе "Справка" устанавливает требование о наличии подписи главного бухгалтера.
- Пунктом 15 информационной карты документации об аукционе установлено требование к документу, подтверждающему полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа: выписка из протокола соответствующего органа управления юридического лица об избрании директора и копия приказа о назначении его на должность, заверенная печатью юридического лица с указанием даты (документы заверяются в день подписания заявки).
Частью 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов установлены исчерпывающие требования к оформлению заявок на участие в аукционе, при этом не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.
7. Государственным заказчиком - ФГОУ СПО "Трубчевский аграрный колледж" нарушены требования пункта 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов в части установления в пункте 4.3 документации об аукционе, пункте 15 информационной карты документации об аукционе требования к предоставлению в составе заявки на участие в открытом аукционе "сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (работ, услуг)".
Согласно пункту 2 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов участники размещения заказов в составе заявки на участие в открытом аукционе должны представить сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.
8. Государственным заказчиком - ФГОУ СПО "Трубчевский аграрный колледж" нарушены требования части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов в части установления в пункте 5.1 проекта государственного контракта срока окончания работ - июль 2009 года, при этом, в соответствии с пунктом 5 информационной карты документации об аукционе срок выполнения работ установлен 01.09.2009 года.
В соответствии с частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов при заключении и исполнении государственного контракта изменение условий контракта, указанных в части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
9. Государственным заказчиком - ФГОУ СПО "Трубчевский аграрный колледж" нарушены требования части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов в части установления в пункте 12.1 проекта государственного контракта права государственного заказчика в одностороннем порядке расторгнуть контракт.
В соответствии с частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение государственного контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
10. Аукционной комиссией ФГОУ СПО "Трубчевский аграрный колледж" по итогам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на выполнение работ по замене электропроводки в общежитии ФГОУ СПО "Трубчевский аграрный колледж" составлены два протокола:
- Протокол N33 от 23.07.2009 года вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе, содержащий информацию о поступивших заявках на участие в открытом аукционе с указанием регистрационного номера заявок на участие в открытым аукционе, наименование участника размещения заказа, юридический адрес участника размещения заказа.
- Протокол N 34 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 23.07.2009 года.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов по итогам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе аукционной комиссией составляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, содержащий сведения, предусмотренные данной нормой, в том числе сведения о об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
11. Аукционной комиссией ФГОУ СПО "Трубчевский аграрный колледж" нарушены требования части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов в части отсутствия в протоколе N 34 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе следующих сведений:
- обоснования отказа в допуске к участию в аукционе участников размещения заказа ООО "БрянскРемстрой", ООО "Хозснаб", ООО "Комплектстройобъект", ООО "Оливин", ООО "Электробезопасность" с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе данных участников размещения заказа.
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
12. Аукционной комиссией ФГОУ СПО "Трубчевский аграрный колледж" нарушены требования части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов в части нарушения срока размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 34 от 23.07.2009 года.
В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается на официальном сайте.
В нарушение указанного требования Протокол N34 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 23.07.2009 года размещен на официальном сайте 24.07.2009 года.
13. Государственным заказчиком - ФГОУ СПО "Трубчевский аграрный колледж" нарушен срок подписания государственного контракта по итогам открытого аукциона, установленный части 6 статьи 36 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 6 статьи 36 Закона о размещении заказов государственный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Протокол N 34 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 23.07.2009 года опубликован на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.07.2009 года, следовательно срок подписания государственного контракта на выполнение работ по замене электропроводки в общежитии ФГОУ СПО "Трубчевский аграрный колледж" наступает не ранее чем с 03.08.2009 года, однако, государственным заказчиком 29.07.2009 года заключен государственный контракт N 33 с ООО "Строительная Компания- Брянск".
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь, частями 9, 10 ст. 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа ООО "Хозснаб" на действия ФГОУ СПО "Трубчевский аграрный колледж" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнения работ по замене электропроводки в общежитии по ул. Володарского, д.4 "б" обоснованной.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях государственного заказчика ФГОУ СПО "Трубчевский аграрный колледж" нарушение требований ч.5,8 ст.9, ч.ч.2,3 ст.35, ч.6 ст.36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
3. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии ФГОУ СПО "Трубчевский аграрный колледж" нарушение требований ч.1 ст.12, ч. 3 ст.36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
4. Поскольку на момент рассмотрения жалобы государственный контракт заключен обжалование может осуществляться только в судебном порядке.
Председатель комиссии В.С. Рогачев
Члены комиссии Е. М. Болховитина
Г. И. Будачева
М.И.Сидорова
Е.В. Ястребов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 31 июля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016