Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 23 ноября 2015 г. N ЭА-1194/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "ТАЛАН ПЛЮС" (далее Заявитель) на действия заказчика - администрации МО Курганинский район при проведении открытого электронного аукциона N 0118300007315000418 "Выполнение работ по строительству объекта "Спортивный центр с универсальным игровым залом и плавательным бассейном в г. Курганинске" в части нарушения законодательства о контрактной системе, установила:
ООО "ТАЛАН ПЛЮС" считает, что документация составлена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): в ряде позиций заказчик требует указать конкретные значения показателей, которые возможно определить только по результатам испытаний и имея в наличии товар (например, поз.4); установлены требования к товарам - дюбели, растворитель, нетканный геотекстиль и т.д., которые отсутствуют в локальных-сметных расчетах; установлены некорректные единицы измерения (п.6, 5, 18 и т.д.); в поз.13 участник не имеет возможности предоставить показатели параметров, указанных на рисунке, без условных обозначений; в поз.18, 7, 8, 17 присутствуют нечитаемые символы; в поз.16, 17, 11 установлены требования к размерам, без указаний, что есть длина, ширина или высота.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе. Показатели поз.4 установлены в соответствии с ГОСТ 18188-72. Требований о предоставлении протоколов испытаний на товар в документации отсутствуют. При составлении локальных сметных расчетов заказчиком использовался программный продукт "Гранд-Смета", который позволяет делать выгрузку применяемых материалов из составленных смет. Данная выгрузка содержит указанные материалы. ГОСТ 8.417-81 ГИС является недействующим. Все единицы измерения установлены в столбце "Единицы измерений", которые являются общераспространенными и применение надстрочных символов или строчных сути не меняет. При описании объекта закупки использовались данные производителей. В поз.13 содержится чертеж в соответствии с п.3) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, который наглядно демонстрирует участнику, какой конфигурации заказчику требуется товар. Раздел 2 размещен на официальном сайте в виде допустимого файла формата PDF и читаем в полном объеме. Поз.16, 17 содержат единицы измерения размеров, размеры не могут иметь другого понимания.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией МО Курганинский район на официальном сайте размещены извещение и документация электронного аукциона N 0118300007315000418 "Выполнение работ по строительству объекта "Спортивный центр с универсальным игровым залом и плавательным бассейном в г. Курганинске". Начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 514, 00 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В разделе 2 Описание объекта закупки заказчиком установлены требования к используемому при выполнении работ товару (материалу). В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки представляемые участником сведения должны быть конкретными. Заявитель указывает, что в поз.4 "растворитель" (растворитель должен быть бесцветной или слегка желтоватой однородной прозрачной жидкостью без мути расслаивания и взвешенных частиц) невозможно указать конкретные значения показателей, которые возможно определить только по результатам испытаний. Данное требование установлено в соответствии с ГОСТ 18188-72. Доказательства, свидетельствующие о невозможности предоставить требуемые сведения, Заявитель к жалобе не приложил. Представители заказчика пояснили, что данное требование установлено у производителей товара.
Заявитель указывает, что установлены требования к товарам - дюбели, растворитель, нетканный геотекстиль и т.д., которые отсутствуют в локальных-сметных расчетах. Представителя заказчика пояснили, что все материалы, указанные в сведениях о товарах, используемых при выполнении работ, содержатся в позиции ЛСР и дефектной ведомости под шифрами ТЕР, которые определены ГЭСН, который, в свою очередь, определяет список материалов, необходимых при выполнении определенного вида работы. В связи с чем, довод заявителя не нашел подтверждения.
ГОСТ 8.417-81 ГСИ согласно предоставленным заказчиком данным отменен. Все единицы измерения установлены в столбце "Единицы измерений", которые являются общераспространенными и применение надстрочных символов или строчных сути не меняет. Доказательства обратного заявителем не предоставлены. Препятствий для подачи заявки Комиссия не усматривает. В поз.13 "Саморезы" параметры установлены в таблице и имеют значения, на чертеже имеются буквенные обозначения, которые соответствуют таблице. В документации нет требования о необходимости предоставления в заявке чертежа (рисунка) с указанием параметров, что не могло являться причиной отклонения заявок.
Раздел 2 размещен на официальном сайте в виде допустимого файла формата PDF и читаем в полном объеме.
В поз.16, 11, 17 установлены требования к размерам, без указаний на длину, ширину, высоту. Согласно представленным в материалы дела сведениям, при описании объекта закупки использовались сведения производителей, которые позволяют подготовить и составить заявку на участие.
В силу Закона о контрактной системе к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Документы не приложены. Заявитель с запросом о разъяснении положений документации по доводам жалобы к заказчику не обращался.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО "ТАЛАН ПЛЮС" необоснованной.
Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300007315000418).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 ноября 2015 г. N ЭА-1194/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016