Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 28 июля 2009 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Ли Я.Х. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного
контроля органов власти;
Чернявской Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного
контроля органов власти,
в присутствии:
Гринкруг Я.С. - представителя ООО "ОРГКОММУНЭНЕРГО",
Шумейко А.В. - представителя администрации муниципального образования городской округ "Долинский",
Ковалева О.А. - секретаря единой комиссии администрации муниципального образования городской округ "Долинский",
рассмотрев дело N 143/09-к о нарушении единой комиссией администрации муниципального образования городской округ "Долинский" по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - единая комиссия) законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого аукциона по предмету: Проектные работы по объекту "Реконструкция системы теплоснабжения в с. Стародубское, в т.ч. ПСД", установила:
21.07.2009 в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ОРГКОММУНЭНЕРГО" (далее также - Заявитель) о признании единой комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
Представитель Заявителя Я.С. Гринкруг пояснил, что единая комиссия необоснованно отказала ООО "ОРГКОММУНЭНЕРГО" в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия в заявке декларирования соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пп. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, поскольку заявка была подана в соответствии с формами, предусмотренными в документации об аукционе, однако пункта о декларировании вышеуказанным требованиям в заявке не содержится. Вместе с тем, по мнению Я.С. Гринкруг, указание единой комиссией на отсутствие информации об отсутствии у участника размещения заказа ООО "ОРГКОММУНЭНЕРГО" задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды некорректно, так как согласно описи представленных в составе заявки на участие в аукционе документов - справка об отсутствии у участника размещения заказа ООО "ОРГКОММУНЭНЕРГО" задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды была приложена.
Представитель администрации муниципального образования городской округ "Долинский" А.В. Шумейко с жалобой Заявителя не согласился и пояснил, что ООО "ОРГКОММУНЭНЕРГО" обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, поскольку заявка не соответствовала требованиям п. 3.13 документации об аукционе - в заявке отсутствовали какие-либо документы, в которых участник размещения заказа декларировал бы свое соответствие требованиям пп. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Муниципальным заказчиком - администрацией муниципального образования городской округ "Долинский" был объявлен вышеуказанный открытый аукцион.
Документация об аукционе утверждена мэром муниципального образования городской округ "Долинский" С.М. Пахомовой 17.06.2009.
13.07.2009 началась процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, поступивших от ООО "ОРГКОММУНЭНЕРГО" (680000, г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, 9), ОАО "52 центральный проектный институт" (680030, г. Хабаровск, ул. Ленина, 37).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 15.07.2009 ООО "ОРГКОММУНЭНЕРГО" отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям п. 3.13 документации об аукционе, а именно: отсутствие декларирования соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пп. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Участнику размещения заказа ОАО "52 центральный проектный институт" также отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям п. 3.13 документации об аукционе, а именно: отсутствие декларирования соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пп. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов; несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям п. 8 раздела 2 документации об аукционе, а именно: отсутствие календарного плана производства работ, предоставляемого для участия в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта - приложение N 1 к приложению 5.
Открытый аукцион по предмету: Проектные работы по объекту "Реконструкция системы теплоснабжения в с. Стародубское, в т.ч. ПСД" признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной по следующим основаниям.
При размещении заказа путем проведения торгов участники размещения заказа должны соответствовать обязательным требованиям, установленным в ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов. Такими требованиями, в соответствии с пп. 2-4 ч. 1 указанной статьи, являются:
непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 35 Закона о размещении заказов в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пп. 2-4 ч. 1 ст. 11 данного закона.
Аналогичное требование установлено в п. 3.13 документации об аукционе.
В силу п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать в соответствии с чч. 2-3 ст. 35 данного закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 3.3 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна соответствовать требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: соответствовать форме, предусмотренной документацией об аукционе, и содержать документы, перечисленные далее по тексту.
Формы документов для заполнения участником размещения заказа: опись документов, заявка на участие в аукционе, анкета участника размещения заказа, доверенность, предложения о функциональных и качественных характеристиках, календарный план производства работ, обеспечение заявки содержатся в Разделе 5 документации об аукционе.
Из анализа вышеуказанных положений Закона о размещении заказов и документации об аукционе следует, что, установив в документации об аукционе требование декларировать в заявке соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пп. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, муниципальный заказчик должен был установить также требования к содержанию, составу, оформлению, форме заявки на участие в аукционе, инструкцию по ее заполнению, где участник размещения заказа декларирует соответствие требованиям, предусмотренным в пп. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии представитель администрации муниципального образования городской округ "Долинский" А.В. Шумейко пояснил, что поскольку муниципальный заказчик не вправе устанавливать в документации об аукционе форму для заполнения, где участник размещения заказа должен декларировать свое соответствие требованиям, указанным в пп. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, то участник размещения заказа мог в любой удобной для него форме заявить такие сведения, в том числе и в устной форме.
Указанный довод представителя является необоснованным, поскольку положения документации об аукционе не содержат каких-либо указаний или инструкций о возможности декларировать в заявке соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пп. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в любой форме по желанию участника, в том числе и устной.
Кроме этого, как отмечено выше, документация об аукционе должна содержать в соответствии с чч. 2-3 ст. 35 данного закона требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
Утвердив документацию об аукционе и установив в ней требование декларировать в заявке соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пп. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, муниципальный заказчик, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, не установил в соответствии с чч. 2-3 ст. 35 данного закона требований к содержанию, составу, оформлению, форме заявки на участие в аукционе, инструкцию по ее заполнению в указанной части, что ввело в заблуждение участников размещения заказа на предмет формирования заявки на участие в аукционе - строго в соответствии с утвержденными формами, а единую комиссию - на оценку заявки при ее рассмотрении в части соответствия или несоответствия требованиям документации об аукционе.
Самостоятельное изменение или дополнение участником размещения заказа установленной в документации об аукционе формы заявки может быть расценено как несоответствие заявки требованиям документации об аукционе, и, как следствие, - отказ в допуске к участию в аукционе, поскольку документацией об аукционе установлено требование соответствия заявки форме, предусмотренной документацией об аукционе.
Единая комиссия, при рассмотрении заявок, не учла тот факт, что заявка ООО "ОРГКОММУНЭНЕРГО" была подана в соответствии с требованиями п. 3.3 документации об аукционе - по форме, утвержденной в такой документации, и содержала необходимые документы и сведения, перечисленные в данном пункте.
Учитывая изложенное, решение единой комиссии по отклонению заявки ООО "ОРГКОММУНЭНЕРГО" в связи с отсутствием декларирования соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пп. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, является неверным, поскольку, установив в документации об аукционе такое требование, муниципальный заказчик не установил в соответствии с чч. 2-3 ст. 35 данного закона требований к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, инструкцию по ее заполнению в указанной части, что и явилось основанием для принятия единой комиссией такого решения.
Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Жалобу ООО "ОРГКОММУНЭНЕРГО" признать обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать муниципальному заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии Я.Х. Ли
Е.А. Чернявская
Предписание
28 июля 2009 года |
г. Южно-Сахалинск |
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Ли Я.Х. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании решения от 28.07.2009 по делу N 143/09-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "ОРГКОММУНЭНЕРГО" на действия единой комиссии администрации муниципального образования городской округ "Долинский" по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг при проведении открытого аукциона по предмету: Проектные работы по объекту "Реконструкция системы теплоснабжения в с. Стародубское, в т.ч. ПСД", руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Муниципальному заказчику - администрации муниципального образования городской округ "Долинский" устранить нарушения п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов, а именно:
- установить в документации об аукционе по вышеуказанному предмету в соответствии с чч. 2-3 ст. 35 Закона о размещении заказов требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению в части декларирования соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пп. 2-4 ч. 1 ст. 11 данного закона;
- разместить и опубликовать внесенные изменения в документацию об аукционе на официальном сайте и в официальном печатном издании;
- продлить срок подачи заявок на пятнадцать дней с момента внесения соответствующих изменений;
- поданные заявки вернуть участникам размещения заказа, их направившим, уведомив о прекращении действия таких заявок;
- опубликовать и разместить информацию об отмене протокола рассмотрения заявок от 15.07.2009 на официальном сайте и в официальном печатном издании;
- не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.
2. Единой комиссии администрации муниципального образования городской округ "Долинский" по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг:
- отменить результат открытого аукциона по вышеуказанному предмету - протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 15.07.2009.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 17 августа 2009 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии Я.Х. Ли
Е.А. Чернявская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 июля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016