Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 3 августа 2009 г. N 08-01-239
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В.- заместитель начальника отдела государственного заказа, член комиссии,
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член комиссии,
в присутствии представителей:
от подателя жалобы ООО НПП "Учебная техника-Профи": <_> (по доверенности);
от государственного заказчика - ФГОУ ВПО НГАВТ: <_> (по доверенности);
от аукционной комиссии по размещению заказа - ТФ ФГОУ ВПО НГАВТ: <_> (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО НПП "Учебная техника-Профи" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ТФ ФГОУ ВПО НГАВТ при проведении открытого аукциона на поставку лабораторных стендов для нужд ТФ ФГОУ ВПО НГАВТ, извещение размещено на сайте 02.07.09г., начальная максимальная цена 1 920 000,00 руб., установила
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО НПП "Учебная техника-Профи" с жалобой на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ТФ ФГОУ ВПО НГАВТ при проведении открытого аукциона на поставку лабораторных стендов для нужд ТФ ФГОУ ВПО НГАВТ.
Суть жалобы сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок N1 от 23.07.09г. единая комиссия приняла решение отклонить аукционную заявку ООО НПП "Учебная техника-Профи" по формальному признаку, а именно, имя и отчество подписавшего документы лица не прописаны полностью. Податель жалобы считает, что данное обстоятельство не прописано в ФЗ N94-ФЗ и не может служить поводом для отклонения его аукционной заявки.
На основании изложенного, ООО НПП "Учебная техника-Профи" считает, что его аукционная заявка была отклонена незаконно и необоснованно.
На жалобу поступило возражение от единой комиссии государственного заказчика - ТФ ФГОУ ВПО НГАВТ.
В соответствии с ч.1 ст.35 ФЗ N94-ФЗ для участия в аукционе, участник размещения заказа подает аукционную заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены аукционной документацией. Следовательно, помимо содержания документов и сведений, предусмотренных ч.2 ст.35 ФЗ N94-ФЗ аукционная заявка должна соответствовать формам, предусмотренным аукционной документацией. В соответствии с требованиями аукционной документации участник размещения заказа, в формах N1, 2, 3 и 5, должен указать фамилию, имя и отчество полностью. Таким образом, причиной отклонения аукционной заявки стало не отсутствие указания полного имени и отчества в данных формах, а несоответствие аукционной заявки требованиям, установленным государственным заказчиком в аукционной документации.
На основании вышеизложенного, единая комиссия государственного заказчика - ФГОУ ВПО НГАВТ считает довод жалобы незаконным и необоснованным.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с требованиями государственного заказчика, установленными в аукционной документации, участник размещения заказа должен указать в Формах N1, 2, 3 и 5, фамилию, имя, отчество лица, подписавшего данные формы, полностью. Данные требования установлены в соответствии с ч.2 ст.35 ФЗ N94-ФЗ. Таким образом, данный участник размещения заказа не выполнил требования, установленные в аукционной документации, и был отклонен от участия в аукционе единой комиссией на основании п.4 ч.1 ст.12 ФЗ N94-ФЗ, законно и обоснованно.
На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС решила признать жалобу ООО НПП "Учебная техника-Профи" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ТБ ФГОУ ВПО НГАВТ при проведении открытого аукциона при проведении открытого аукциона на поставку лабораторных стендов для нужд ТФ ФГОУ ВПО НГАВТ необоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
В форме 3 "Анкета участника размещения заказа" государственным заказчиком установлено, что участник размещения заказа должен указать следующие сведения: п.3) учредители, чья доля в уставном капитале превышает 10%; п.4) свидетельство о внесении в единый государственный реестр; п.6) филиалы: перечислить наименования и почтовые адреса. Данные требования противоречат ч.3 ст.35 ФЗ N94-ФЗ, т.к. подобные сведения не входят в состав документов и сведений, установленных в ч.2 ст.35 ФЗ N94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5,ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила
Выдать государственному заказчику - ФГОУ ВПО НГАВТ предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
С.Н. Растворцев
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-214
об устранении нарушения законодательства РФ о размещении заказов
"3" августа 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Ельчанинов А.А. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В.- заместитель начальника отдела государственного заказа, член комиссии,
Растворцев С.Н. - специалист-эксперт отдела государственного заказа, член комиссии,
на основании своего решения N08-01-239 от 03.08.2009 г. по жалобе ООО НПП "Учебная техника-Профи" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ТФ ФГОУ ВПО НГАВТ при проведении открытого аукциона на поставку лабораторных стендов для нужд ТФ ФГОУ ВПО НГАВТ, предписывает
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов государственному заказчику - ФГОУ ВПО НГАВТ необходимо:
Прекратить нарушение ч.3 ст.35 ФЗ N94-ФЗ, а именно, не требовать от участников размещения заказа предоставлять документы и сведения, не указанные в ч.2 ст.35 ФЗ N94-ФЗ.
Об исполнении предписания сообщить до 19.08.2009 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии А.А. Ельчанинов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
С.Н. Растворцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 августа 2009 г. N 08-01-239
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016