Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 23 ноября 2015 г. N 324-Т/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Дегтярева Р.В. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Асанова О.Ю. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителей ООО "НУТЭП" - П. М.А. (доверенность _), Л. А.А. (доверенность _) (далее - Заказчик), в отсутствие надлежаще уведомленного представителя ООО "Локаторная техника" (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении открытого запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку арочного металлодетектора (извещение N 31502900076 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО "Локаторная техника" на действия ООО "НУТЭП" при организации и проведении открытого запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку арочного металлодетектора (извещение N 31502900076 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Заявитель считает, что Заказчик, установив требования к валюте договора, нарушает требования законодательства, так как согласно ст. 317 ГК РФ денежное обязательство должно быть выражено в рублях. Указывает на то, что установление указанного требования нарушает право заявителя на участие в данной закупке, поскольку не позволяет ему однозначно определить сумму договора в рублях. Также считает, что в документации целесообразно было установить валюту договора и в иностранной валюте и в российских рублях, в связи с чем, просит признать жалобу обоснованной, обязать Заказчика привести документацию о закупке в соответствие с требованиями законодательства.
Заказчик возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Рассмотрение жалобы назначено на 23.11.2015 в 15-30.
Комиссия Краснодарского УФАС России, выслушав представителей стороны, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
28.10.2015 г. ООО "НУТЭП" разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте Организатора закупки в информационно-телекоммуникационной сети интернет www.nutep.ru запрос котировок цен на поставку арочного металлодетектора.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 09.11.2015 г., 11.00.
Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок - 11.11.2015 г., 15.30.
Уведомлением о внесении изменений в Извещение N31502900076 и Документацию по запросу котировок цен 03.11.2015 г. N15/012-788/1:
- дата и время окончания срока подачи заявок перенесена на 16.11.2015 г., 11.00;
- дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок перенесена на 18.11.2015 г. в 14.30.
Как поясняют представители Заказчика 29.10.2015 г. ООО "Локаторная Техника" (исх.N401) посредством электронной почты направило в адрес ООО "НУТЭП" запрос на разъяснение документации.
Письмом от 03.11.2015 г. исх.N15/012-788/1 общество уведомило ООО "Локаторная техника" о внесении изменений в Извещение N31502900076 и Документацию по запросу котировок цен от 22.10.2015 г. NЗК-24 в части Технического задания и проекта договора (размещено 05.11.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru).
05.11.2015 г. ООО "НУТЭП" разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. уведомление о внесении изменений в Извещение N31502900076 и Документацию по запросу котировок цен (исх.N15/012-789/1).
Согласно журналу регистрации заявок по Лоту N88 приняли участие 4 (четыре) компании.
Касаемо доводов Заявителя о нарушении Заказчиком российского законодательства в связи с установлением требования к валюте договора представители Заказчика поясняют следующее.
В соответствии с пп.5 ч.9 ст.4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене Лота).
В соответствии с пп.5 и 7 части 10 ст.4 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
- порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
В соответствии с пп. 11.1.2.5. п. 11 "Порядок проведения запроса котировок цен" Положения о закупках ООО "РГУТЭП" утвержденного решением Совета директоров (протокол от 25.02.2015 г. N01/15), извещение о запросе котировок цен должно содержать:
- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене Лота), порядок формирования цены договора.
В соответствии с пп. 2.4.3.4. п.2.4.3 "Требования к валюте предложения" Документации по запросу котировок цен от 22.10.2015 г. NЗК-24, цена договора формируется с учетом всех расходов на доставку товара, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
В соответствии с пп. 2.4.4.1, 2.4.4.2. п.2.4.4. "Начальная (максимальная) цена Договора (цена Лота)", начальная (максимальная) цена Договора (цена лота) определена в сумме 6 254 долларов США (с НДС 18%). Цена договора определяется в долларах США.
В соответствии с пунктом 1 статьи 317 ГК РФ денежное обязательство должно быть выражено в рублях.
В соответствии с пунктом 2 статьи 317 ГК РФ в денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах (экю, "специальных правах заимствования" и др.).
В соответствии с п.2.3 и 2.4. проекта договора, являющегося неотъемлемой частью Документации по запросу котировок цен установлено;
- оплата стоимости оборудования производится в течение пяти рабочих дней с момента принятия Оборудования ПОКУПАТЕЛЕМ на его складе в соответствии с условиями Договора.
- оплата производится в российских рублях по курсу ЦБ РФ на день оплаты переводом денежных средств на банковский счет Продавца.
На основании вышеизложенного, по мнению Заказчика, установление в Документации по запросу котировок цен начальной (максимальной) цены контракта в иностранной валюте, и указании в контракте обязательства оплатить цену товара по курсу ЦБ не нарушает норм гражданского законодательства и положений Федерального закона от 18.07.11г. N 223-ФЗ от 18 июля 2011 г. "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц".
На заседании по делу N 324-Т/2015 Комиссия Краснодарского УФАС России установила следующее.
Законом о защите конкуренции определены основания, по которым могут быть обжалованы действия заказчика при проведении закупок в антимонопольные органы, при этом основания общества данным критериям не отвечают, так как согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
При проведении закупок ООО "НУТЭП" руководствуется Федеральным законом N 223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Положением о закупках общества с ограниченной ответственностью "Контейнерный терминал "НУТЭП", утвержденным решением Совета Директоров ООО "НУТЭП", протокол N 01/15 от 25.02.2015 г.
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
- неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
- неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
При рассмотрении жалобы ООО "Локаторная техника" установлено, что заявка от Заявителя на участие в запросе котировок цен не поступала, т.е. общество не являлось участником закупки.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Локаторная техника" на действия ООО "НУТЭП" при организации и проведении открытого запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку арочного металлодетектора (извещение N 31502900076 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Председатель Комиссии: Р.В. Дегтярева
Члены Комиссии: Н.В. Левит
С.Г. Еременко
О.Ю. Асанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 ноября 2015 г. N 324-Т/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016