Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 23 ноября 2015 г. N 06-07/84-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления И.Г. Паутов, члены Комиссии - начальник отдела контроля органов власти Е.В. Гудкевич, специалист-эксперт отдела контроля органов власти Коженков Е.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ЯрКамп" (вх. N 11290 от 11.11.2015) на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов - ГП ЯО "ЯРДОРМОСТ" при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки самосвалов в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), с участием:
от ГП ЯО "ЯРДОРМОСТ" - Валиулиной О.Н., представителя по доверенности N 50/1 от 26.02.2015;
от ООО "ЯрКамп" - Кузина И.С., представителя по доверенности б/н от 18.11.2015, Скрябина А.Л., представителя по доверенности N 4/15 от 13.03.2015, установила:
ООО "ЯрКамп" обратилось с жалобой (вх. N 11290 от 11.11.2015) на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов - ГП ЯО "ЯРДОРМОСТ" при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки самосвалов.
Обжалуемые действия (бездействие) - установление требований к подлежащим поставке транспортным средствам в части их года выпуска; нарушение порядка определения победителей торгов; необоснованное включение в одну закупку (лот) поставку транспортных средств, технологически и функционально не связанных между собой.
Организатор торгов представил документы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы для обозрения (исх. N 11396/06-07 от 16.11.2015), а также пояснения по существу жалобы; нарушений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не признал, считает свои действия правомерными.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
21.09.2015 на сайте http://zakupki.gov.ru организатором торгов опубликовано извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора поставки самосвалов.
Согласно протоколу проведения итогов процедуры запроса предложений N 22 СК-09/2015 от 29.09.2015 закупочной комиссий рекомендовано заключение договоров по лотам N 1-5 с участником, подавшим заявку N 1 - ООО "Автомобили и СпецТехника".
По результатам закупки 12.10.2015 между ГП ЯО "ЯРДОРМОСТ" и ООО "Автомобили и СпецТехника" заключены договоры поставки. Договоры поставки NN СК-09/2015-1, СК-09/2015-2, СК-09/2015-4, СК-09/2015-5 размещены организатором торгов на сайте http://zakupki.gov.ru 15.10.2015. Договор поставки N СК-09/2015-3 размещен организатором торгов на сайте http://zakupki.gov.ru 30.10.2015.
В силу части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" со дня такого размещения.
Таким образом, подача жалобы ООО "ЯрКамп" 11.11.2015 на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов - ГП ЯО "ЯРДОРМОСТ" при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки самосвалов осуществлена за пределами сроков, установленных частями 4, 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В связи с вышеизложенным, вопросы, связанные с действиями организатора торгов, не могут быть рассмотрены в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в связи с истечением срока обжалования, поскольку у Комиссии Ярославского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы по существу.
Однако, согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В ходе рассмотрения материалов жалобы ООО "ЯрКамп" Комиссией установлено, что организатором торгов предъявлялись требования, осуществлялась оценка и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Организатор торгов необоснованно допустил заявку ООО "Автомобили и СпецТехника" для участия в закупке, поскольку данный участник не является заводом-изготовителем или официальным дилером завода изготовителя, что является одним из требований закупочной документации.
Также закупочной документацией не была предусмотрена подача участником закупки одной заявки по всем пяти лотам. Вместе с тем, для всех пяти заявок каждого участника закупки организатор торгов осуществлял единый расчет итогового рейтинга для сравнения их между собой в целях выбора единого победителя по всем лотам. Такая оценка, согласно закупочной документации предусмотрена не была.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрещено нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений (пункт 3 часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
С учетом того, что в действиях (бездействии) ГП ЯО "ЯРДОРМОСТ", при проведении вышеуказанной закупки содержатся признаки нарушения норм Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия принимает решение передать материалы жалобы N 06-07/84-15 в уполномоченный отдел Ярославского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении ГП ЯО "ЯРДОРМОСТ" антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "ЯрКамп" (вх. N 11290 от 11.11.2015) на действия (бездействие) организатора (заказчика) торгов - ГП ЯО "ЯРДОРМОСТ" при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки самосвалов необоснованной.
2. Передать материалы жалобы N 06-07/84-15 в уполномоченный отдел Ярославского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении ГП ЯО "ЯРДОРМОСТ" антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Г. Паутов
Члены Комиссии Е.В. Гудкевич
Е.В. Коженков
В частности, к участию в закупке по лотам NN 1, 2, 3, 5 было необоснованно допущено ООО "ЯрКамп", поскольку по вышеуказанным лотам данный участник предложил поставку автомобилей 2015 года выпуска, при установленном требовании в техническом задании закупочной документации о поставке автомобилей 2013, 2014 годов выпуска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 23 ноября 2015 г. N 06-07/84-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016