Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
N ИП-08 18401 (опубликовано 26 ноября 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе: <_>-[_],<_>-[_],<_>-[_]
рассмотрев дело N 08-329/2015 возбужденное по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту распространения в газете "Ва-банкъ" N25 (1099) от 26.06.2015 г. рекламы ООО "Альянс Финанс" (ранее ООО "АпексФинансГрупп"), с содержанием: "Принимаем личные сбережения под высокий процент", в присутствии представителя ООО "ИнтерМедиаГруп Казань" (г. Казань, ул. Г. Камала, д. 41, ИНН 1655151980) по доверенности от 23 марта 2015 года Хантимировой Эльмиры Анасовны. установила:
В соответствии со ст.33, 34 Федерального закона "О рекламе" от 13 марта 2006 г. N38-ФЗ Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) поступило обращение гражданина (вх. N 1865/ж от 16.09.2015 г.) о проверке соблюдения требований законодательства о рекламе по факту распространения в газете "Ва-банкъ" N25 (1099) от 26.06.2015 г. рекламы ООО "Альянс Финанс" (ранее ООО "АпексФинансГрупп"), с содержанием: "Принимаем личные сбережения под высокий процент, что имеет признаки нарушения п.1 ст.7 Федерального закона от 13.03.06. N 38-ФЗ "О рекламе".
В пункте 1 статьи 3 Закона "О рекламе" дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона "О рекламе" объектом рекламирования является товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.
Информация, распространявшаяся в газете "Ва-банкъ" N25 (1099) от 26.06.2015 г., рекламы ООО "Альянс Финанс" (ранее ООО "АпексФинансГрупп") с текстом: "Принимаем личные сбережения под высокий процент", содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц, преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.
Согласно статьи 5 Федерального закона от 02.07.2010 N151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" юридическое лицо, зарегистрированное в форме фонда, автономной некоммерческой организации, учреждения (за исключением казенного учреждения), некоммерческого партнерства, хозяйственного общества или товарищества, приобретает статус микрофинансовой организации со дня внесения сведений о нем в государственный реестр микрофинансовых организаций и утрачивает статус микрофинансовой организации со дня исключения указанных сведений из этого реестра.
Юридическое лицо приобретает права и обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом для микрофинансовых организаций, со дня приобретения им статуса микрофинансовой организации.
Внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр микрофинансовых организаций осуществляется после его государственной регистрации в качестве юридического лица.
Сведения о юридическом лице, соответствующем требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, вносятся в государственный реестр микрофинансовых организаций в течение четырнадцати рабочих дней со дня представления юридическим лицом (далее - заявитель) в Банк России документов и сведений.
До внесения в государственный реестр микрофинансовых организаций, юридическое лицо не имеют права привлекать денежные средства у граждан.
Согласно данным размещеным в свободном доступе в сети Интернет на официальном сайте Банка России www.cbr.ru, раздел "Финансовые рынки", подраздел "Государственный реестр микрофинансовых организаций ООО "Альянс Финанс" (ранее ООО "АпексФинансГрупп") не состоит в государственном реестре микрофинансовых организаций.
Таким образом, распространение рекламы с целью привлечения денежных средств по высокий процент, имеет признаки нарушения пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе".
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона "О рекламе" не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.
В целях полного и всестороннего изучения фактов, изложенных в обращении и в соответствии с пунктами 3.16, 3.17, 3.18, 3.19 Приказа ФАС РФ от 23.11.2012 г. N 453 "Об утверждении Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе", Управлением был направлен соответствующий запрос в адрес ООО "ИнтерМедиаГруп Казань".
Из представленных документов от ООО "ИнтерМедиаГруп Казань" (вх. N 11554 от 16.09.2015 г.) следует, что между ООО "ИнтерМедиаГруп Казань" и ООО "Альянс Финанс" (ранее ООО "АпексФинансГрупп") заключен договор на размещение рекламы N732 от 08.12.2014 г.
Из вышеуказанного следует, что рекламодателем данного рекламного материала является ООО "АпексФинансГрупп", рекламораспространителем является ООО "ИнтерМедиаГруп Казань".
На основании частей 6-7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" за нарушение требований, установленных статьей 7 названного закона, ответственность несет и рекламодатель, и рекламораспространитель.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
Решила:
Признать ненадлежащей рекламу ООО "Альянс Финанс" (ранее ООО "АпексФинансГрупп") с текстом: "Принимаем личные сбережения под высокий процент", размещенную в газете "Ва-банкъ" N25 (1099) от 26.06.2015 г., поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.06. N 38-ФЗ "О рекламе".
Предписание не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N ИП-08 18401 (опубликовано 26 ноября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016