Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 25 ноября 2015 г. N ИП-04/18311
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее - Комиссия): <_>
в присутствии представителя государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Казанский национальный исследовательский технологический университет" <_> в отсутствие представителя заявителя - ООО "Компания "Крепеж", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Закона о контрактной системе жалобу ООО "Компания "Крепеж" на действия комиссии государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Казанский национальный исследовательский технологический университет" при проведении запроса котировок N0311100016915000180 на предмет: "Поставка готовых изделий из металла (круги, буры)", установила:
Извещение о проведении запроса котировок N0311100016915000180 на предмет: "Поставка готовых изделий из металла (круги, буры)" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 03.11.2015 года.
Государственный заказчик - ФГБОУ ВПО "Казанский национальный исследовательский технологический университет"
Начальная (максимальная) цена контракта - 166 900.00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия государственного заказчика приняла неправомерное решение об отклонении заявки ООО "Компания "Крепеж".
Изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, обоснованным ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.11.2015 N ЗК-3005/Б, заявка заявителя с порядковым номером "3" (далее - Заявка N 3) отклонена комиссией государственного заказчика на основании непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, а именно: "отсутствие банковских реквизитов"
При изучении представленных на заседание Комиссии представителем Заказчика заявок участников закупки на участие в Запросе котировок установлено, что в заявке N 3 не указаны банковские реквизиты участника.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что приложение N 2 "Рекомендуемая форма котировочной заявки" к извещению о проведении запроса котировок не содержит требований об указании участниками закупки банковских реквизитов, установленных извещением о проведении запроса котировок.
Следовательно, Комиссия государственного заказчика неправомерно отклонила заявку заявителя, в связи с непредставлением банковских реквизитов.
Таким образом, довод заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии было установлено, что Форма котировочной заявки, установленная государственным заказчиком, в соответствии с которой необходимо подавать заявку на участие в запросе котировок носит рекомендательный характер.
Однако, в соответствии действующим законодательством не предусмотрена рекомендательная форма заявки, так как исходя из пункта 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение должно содержать форму заявки на участие в запросе котировок.
Следовательно, участники запроса котировок при формировании своих заявок должны руководствовать формой заявки, которую заказчик должен установить в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, комиссия государственного заказчика действовала на основании некорректно сформированного извещения и приложения к нему.
Следовательно государственный заказчик нарушил требования части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Компания Крепеж" на действия комиссии государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Казанский национальный исследовательский технологический университет" при проведении запроса котировок N0311100016915000180 на предмет: "Поставка готовых изделий из металла (круги, буры)", обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Казанский национальный исследовательский технологический университет" нарушившими требования части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному заказчику - ФГБОУ ВПО "Казанский национальный исследовательский технологический университет" предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 25 ноября 2015 г. N ИП-04/18311
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016