Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 24 ноября 2015 г. N 131-ФАС22-Р/11-15
Резолютивная часть решения объявлена 24 ноября 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 24 ноября 2015 года.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_>
рассмотрев дело N131-ФАС22-Р/11-15 по факту распространения рекламы медицинских услуг в газете "Славгородские вести", в которой предупреждению о наличии противопоказаний к применению и необходимости получения консультации специалистов отведено менее 5% рекламной площади (рекламного пространства),
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:
- от рекламодателя ООО "Центр восстановительной медицины и реабилитации "Пигмалион"- в лице представителя по доверенности П <_>
-от рекламораспространителя - МАУ "Редакция газеты "Славгородские вести" - в лице и.о. редактора Б<_> установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, в целях осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе, в результате наблюдения рекламной продукции в газете "Славгородские вести" (N28 от 09.07.2015 г. стр.15) были выявлены признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее Федеральный закон "О рекламе").
Антимонопольным органом установлено, в газете "Славгородские вести" (N28 от 09.07.2015 г.) размещена реклама медицинских услуг: "Лечебно-диагностическая база кафедры нервных болезней АГМУ Центр восстановительной медицины и реабилитации "Пигмалион" 19 июля 2015 г. в г.Славгороде ведут прием специалисты из Барнаула_", в которой предупреждению о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов отведено менее 5% рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии с ч.7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой в печатных СМИ рекламе, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).
На заседании комиссии и.о. главного редактора пояснила, что была назначена на должность в августе, реклама с признаками нарушения законодательства о рекламе была выпущена в июле. Рекламный модуль поступил от ООО "ЦВМР "Пигмалион" и не менялся.
Представитель ООО "ЦВМР "Пигмалион" пояснил, что предупреждение в момент направления в редакцию газеты имелось.
Комиссия, рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения сторон, дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст.3 Федерального закона "О рекламе", под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия "реклама", закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к центру восстановительной медицины и реабилитации "Пигмалион", медицинским услугам, оказываемым центром восстановительной медицины и реабилитации "Пигмалион", способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой в печатных СМИ рекламе, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).
Реклама медицинских услуг, оказываемых "Центром восстановительной медицины и реабилитации "Пигмалион", размещена в газете "Славгородский вести" (N28 от 09.07.2015 г.) с нарушением требований ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе", поскольку в данной рекламе предупреждение о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов составляет менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона "О рекламе", ненадлежащей.
В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований установленных, в том числе ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе", несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и использованием любых средств и рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламораспространителем рекламной информации, содержащей признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе", является - МАУ "Редакция газеты "Славгородские вести" (659780, г.Славгород, ул.К.Маркса, 144).
Рекламодателем рекламной информации, содержащей признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе", является - ООО "Центр восстановительной медицины и реабилитации "Пигмалион" (656049, г.Барнаул, ул.Песчаная, д.89).
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения МАУ "Редакция газеты "Славгородские вести" и ООО "Центр восстановительной медицины и реабилитации "Пигмалион" ч.7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе", выразившегося в размещении рекламы, в которой предупреждению о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов отведено менее 5% рекламной площади (рекламного пространства).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
1. Признать рекламу ООО "ЦВМР "Пигмалион", размещенную в газете "Славгородские вести", ненадлежащей.
2. Признать рекламораспространителя МАУ "Редакция газеты "Славгородские вести" и рекламодателя ООО "ЦВМР "Пигмалион" нарушившим ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
3. Выдать МАУ "Редакция газеты "Славгородские вести" и ООО "ЦВМР "Пигмалион" предписания об устранении нарушения законодательства о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ N160
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
24 ноября 2015 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_>
на основании своего решения от 24 ноября 2015 г. по делу N131-ФАС22-Р/11-15 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, размещенной в газете "Славгородские вести" (N28 от 09.07.2015 г. стр.15), в которой предупреждению о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов отведено менее 5% рекламной площади (рекламного пространства), поскольку при ее размещении нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Центру восстановительной медицины и реабилитации "Пигмалион" в десятидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы медицинских услуг в газете "Славгородские вести", в которой предупреждению о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов отведено менее 5% рекламной площади (рекламного пространства).
2. ООО "Центру восстановительной медицины и реабилитации "Пигмалион" представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 21 декабря 2015 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ N161
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
24 ноября 2015 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_>
на основании своего решения от 24 ноября 2015 г. по делу N131-ФАС22-Р/11-15 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, размещенной в газете "Славгородские вести" (N28 от 09.07.2015 г. стр.15), в которой предупреждению о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов отведено менее 5% рекламной площади (рекламного пространства), поскольку при ее размещении нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. МАУ "Редакция газеты "Славгородские вести" в десятидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение в газете "Славгородские вести" ненадлежащей рекламы медицинских услуг, в которой предупреждению о наличии противопоказаний или необходимости получения консультации специалистов отведено менее 5% рекламной площади (рекламного пространства).
2. МАУ "Редакция газеты "Славгородские вести" представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 21 декабря 2015 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 24 ноября 2015 г. N 131-ФАС22-Р/11-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016