Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 19 ноября 2015 г. N 17068
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии: |
- <_> - заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии |
- <_> - начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; - <_> - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Управление энергоснабжения и связи" от 17.11.2015 вх. N 17068 на действия ОАО "Сигнал", выразившиеся в нарушении организации и порядка проведения торгов, установила:
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно вашего заявления установлено следующее.
10.11.2015 ОАО "Сигнал" провело открытый конкурс (извещение N ВNKОК00000006) размещенный на торговой площадке sale.etprf.ru на право заключения договора аренды недвижимого имущества, принадлежащего ОАО "Сигнал" на праве собственности.
В рассматриваемой ситуации, собственник недвижимого имущества ОАО "Сигнал" осуществляет отбор, посредством проведения открытого конкурса, претендентов на право заключения с ним договора аренды, принадлежащего ему имущества.
Таким образом, Челябинское УФАС России считает, что проведенный ОАО "Сигнал" конкурс на право заключения договора аренды недвижимого имущества не является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а проведение отбора потенциальных арендаторов путем проведения конкурса либо иного способа торгов является правом ОАО "Сигнал" по распоряжению своим имуществом.
Жалоба ООО "Управление энергоснабжения и связи" от 17.11.2015 вх. N 17068 на действия ОАО "Сигнал", не может быть рассмотрена Челябинским УФАС России в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Между тем, согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Руководствуясь частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Не рассматривать жалобу ООО "Управление энергоснабжения и связи" от 17.11.2015 вх. N 17068 на действия ОАО "Сигнал" в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотреть жалобу ООО "Управление энергоснабжения и связи" от 17.11.2015 вх. N 17068 на действия ОАО "Сигнал" в порядке, регламентированном главой 9 Закона о защите конкуренции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 ноября 2015 г. N 17068
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016