Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
N 589 (опубликовано 25 ноября 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 17.11.2015 г.
Полный текст решения изготовлен 23.11.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <_> в присутствии представителя ответчика - <_> в отсутствие заинтересованного лица Овчинникова П.В., уведомленного надлежащим образом; рассмотрев дело N 408, возбужденное в отношении администрации Киренского района по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции", в связи с принятием постановления N 274 от 02.04.2013 г. о предоставлении земельного участка в аренду сроком на три месяца для размещения рекламного макета теплицы и заключением договора аренды земельного участка N 105-фл/13 от 03.04.2013 г. с Овчинниковым П.В., в нарушение порядка, установленного земельным законодательством, выразившегося в не доведении до неопределенного круга лиц, информации о предоставлении отдельному хозяйствующему субъекту земельного участка в аренду для размещения рекламного макета теплицы, путем ее заблаговременного опубликования, в связи с чем иные хозяйствующие субъекты (потенциальные арендаторы) были лишены равной возможности использования муниципального имущества путем участия в конкурсе (аукционе), для осуществления предпринимательской деятельности на рынке оказания рекламных услуг, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, установила:
Приказом Иркутского УФАС России N 408 от 13.10.2015 г. возбуждено дело в отношении администрации Киренского муниципального района по признакам нарушения части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции", в связи с принятием постановления N 274 от 02.04.2013 г. о предоставлении земельного участка в аренду сроком на три месяца для размещения рекламного макета теплицы и заключением договора аренды земельного участка N 105-фл/13 от 03.04.2013 г. с Овчинниковым П.В., в нарушение порядка, установленного земельным законодательством, выразившегося в не доведении до неопределенного круга лиц, информации о предоставлении отдельному хозяйствующему субъекту земельного участка в аренду для размещения рекламного макета теплицы, путем ее заблаговременного опубликования, в связи с чем иные хозяйствующие субъекты (потенциальные арендаторы) были лишены равной возможности использования муниципального имущества путем участия в конкурсе (аукционе), для осуществления предпринимательской деятельности на рынке оказания рекламных услуг, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Администрация Киренского района признает допущенное нарушение.
Из представленных письменных и устных пояснений следует, что, в связи с допущенным нарушением администрацией была проведена работа со специалистами соответствующего структурного подразделения администрации по соблюдению процедуры предоставления земельных участков, в том числе информирования населения о предоставлении земельных участков, а также ответственности за их несоблюдение.
Заинтересованное лицо, письменных пояснений не представило.
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, исследовав все имеющиеся в деле доказательства, приходит к следующим выводам.
02.04.2013 г. администрацией Киренского района принято постановление N 274 от "О предоставлении Овчинникову П.В. в аренду сроком на 3(три) месяца земельного участка для размещения рекламного макета теплицы", договор о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды N 105-фл/13 от 03.04.2013 г.
Согласно постановлению администрации N 274 от 02.04.2013 г., Овчинникову П.В. предоставлен в аренду сроком на 3 месяца земельный участок, расположенный по адресу: Иркутская область, Киренский район, г. Киренск, м-н "Центральный", ул. Советская, в 6,0 метрах западнее торгового павильона "Карусель", общей площадью 6,0 кв.м., для размещения рекламного макета теплицы.
Во исполнение вышеуказанного постановления, 03.04.2013 г. с Овчинниковым П.В. заключен договор о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды N 105-фл/13.
На территории Киренского района схема размещения рекламных конструкций не утверждена, административный регламент, разработанный для оказания услуги по предоставлению рекламного места, в порядке конкурсных процедур, не имеет практической реализации.
В связи с чем, на данный момент, предоставление земельного участка для установки (размещения) рекламной конструкции на территории Киренского района осуществляется в порядке, установленном нормами земельного законодательства Российской Федерации.
Статьей 34 ЗК РФ (в редакции, действующей на тот момент) определен порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством.
Частью 1 статьи 34 ЗК РФ, установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
Из текста постановления N 274 от 02.04.2013 г. следует, что при обращении за предоставлением земельного участка в аренду, Овчинниковым были представлены следующие документы: заявление, копия паспорта, акт выбора земельного участка для размещения рекламного макета теплицы от 29.03.2013 г., план (приложение к акту выбора), схема расположения земельного участка от 01.04.2013 г.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что информация, о предстоящем предоставлении отдельному хозяйствующему субъекту земельного участка в аренду для размещения рекламного макета теплицы, не была заблаговременно опубликована, в связи с чем иные хозяйствующие субъекты (потенциальные арендаторы) были лишены равной возможности участия в конкурсе для получения прав владения и (или) пользования данным земельным участком.
Часть 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции" запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Статьей 41.1. ФЗ "О защите конкуренции", установлено, что дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.
Сроки давности, установленные ст. 41.1 ФЗ "О защите конкуренции" соблюдены.
Следовательно, действиями администрации Киренского района нарушена ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", в связи с принятием постановления N 274 от 02.04.2013 г. о предоставлении земельного участка в аренду сроком на три месяца для размещения рекламного макета теплицы и заключением договора аренды земельного участка N 105-фл/13 от 03.04.2013 г., в связи с не доведением до неопределенного круга лиц, информации о предоставлении отдельному хозяйствующему субъекту земельного участка в аренду для размещения рекламного макета теплицы, путем ее заблаговременного опубликования, предоставления таких участков, что противоречит установленному земельным законодательством порядку, в связи с чем иные хозяйствующие субъекты (потенциальные арендаторы) были лишены равной возможности использования муниципального имущества путем участия в конкурсе (аукционе), для осуществления предпринимательской деятельности на рынке оказания рекламных услуг, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На рассмотрение дела ответчиком представлен акт приема -передачи земельного участка от 03.07.2013 г., согласно которому, ранее переданный Овчинникову П.В., земельный участок возвращен муниципалитету, в связи с чем Комиссия приходит к выводу об отсутствии основания для выдачи предписания.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, ст. 41.1 ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия, решила:
1. Признать администрацию Киренского района нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции", в связи с принятием постановления N 274 от 02.04.2013 г. о предоставлении земельного участка в аренду сроком на три месяца для размещения рекламного макета теплицы и заключением договора аренды земельного участка N 105-фл/13 от 03.04.2013 г., в связи с не доведением до неопределенного круга лиц, информации о предоставлении отдельному хозяйствующему субъекту земельного участка в аренду для размещения рекламного макета теплицы, путем ее заблаговременного опубликования, предоставления таких участков, что противоречит установленному земельным законодательством порядку, в связи с чем иные хозяйствующие субъекты (потенциальные арендаторы) были лишены равной возможности использования муниципального имущества путем участия в конкурсе (аукционе), для осуществления предпринимательской деятельности на рынке оказания рекламных услуг, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Предписание не выдавать.
3. Копию решение направить в адрес администрации Киренского района и Овчинникова П.В.
Председатель комиссии <>
Члены комиссии <_>
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области N 589 (опубликовано 25 ноября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016