Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 10 августа 2009 г. N 08-01-244
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - главный специалист - эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
в присутствии представителей подателя жалобы ООО Строительная фирма "Гранит": <_> (генеральный директор), <_>по доверенности);
в присутствии представителей Управления физической культуры и спорта мэрии города Новосибирска: <_> (по доверенности), <_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО Строительная фирма "Гранит" на действия Управления физической культуры и спорта мэрии города Новосибирска и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение ремонтных работ на объекте МУДОД "СДЮШОР по боксу", расположенном по адресу ул. Троллейная, 20А, установила
07.07.2009 г. на официальном сайте для размещения информации о муниципальных заказах www.zakaz.novo-sibirsk.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение ремонтных работ на объекте МУДОД "СДЮШОР по боксу". Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 5 600 000 (пять миллионов шестьсот тысяч) рублей.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО Строительная фирма "Гранит" с жалобой на действия Управления физической культуры и спорта мэрии города Новосибирска и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение ремонтных работ на объекте МУДОД "СДЮШОР по боксу".
Заявка на участие в аукционе ООО СФ "Гранит" была отклонена от участия в аукционе по причине представления копии решения N 5 единственного учредителя об одобрении сделки, которая была не заверена печатью и оригиналом подписи участника размещения заказа.
По мнению подателя жалобы, в составе заявки на участие в аукционе была приложена не копия, а оригинал решения об одобрении сделки, следовательно, заверять его общество не обязано.
Также ООО СФ "Гранит" сообщило, что на официальном сайте не было размещено извещение о проведении открытого аукциона и протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30.07.2009 г., размещенный на официальном сайте www.zakaz.novo-sibirsk.ru был подписан пятью членами аукционной комиссии, хотя согласно этого же протокола на заседании комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе присутствовало только три члена комиссии.
На жалобу ООО Строительная фирма "Гранит" поступило возражение Управления физической культуры и спорта мэрии города Новосибирска, в котором сообщается следующее.
Решение N 5 единственного учредителя ООО СФ "Гранит" представлено в заявке на участие в аукционе в черном цвете, включая подпись учредителя. Данный документ не заверен оттиском печати юридического лица
Согласно пункту 4.5. тома 1 документации об аукционе копия документа считается надлежаще заверенной в случае, если она заверена на каждой странице подписью уполномоченного лица участника и скреплена печатью участника - юридического лица.
Согласно п. 7.2 пп.14 устава ООО СФ "Гранит" решение об одобрении крупной сделки является исключительной компетенцией Общего собрания участников Общества. Данное решение должно быть подписано всеми участниками Общего собрания и заверено печатью Общества.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.п. д) п.1 ч.2 ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ) заявка на участие в открытом аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе заявки на участие в открытом аукционе ООО СФ "Гранит" представило оригинал решения об одобрении совершения крупной сделки.
Таким образом, аукционная комиссия не имела правовых оснований отклонить заявку подателя жалобы по причине ненадлежащего заверения копии решения об одобрении совершения крупной сделки.
Довод о том, что протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе был подписан пятью членами комиссии, тогда как на процедуре рассмотрения присутствовало три члена комиссии не нашел своего подтверждения, так как в Протоколе, размещаемом на официальном сайте указывается лишь общее количество членов аукционной комиссии, без указания сведений о том, кем из членов комиссии был подписан данный протокол.
Согласно ч.1 ст.33 Федерального закона N 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
В нарушение ч.1 ст.33 Федерального закона N 94-ФЗ Заказчик не разместил на официальном сайте для размещения информации о муниципальном заказе извещение о проведении открытого аукциона на выполнение ремонтных работ на объекте МУДОД "СДЮШОР по боксу".
При проведении внеплановой проверки на основании ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" данного открытого аукциона были выявлены следующие нарушения.
В соответствии с ч.2.2 ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в аукционе.
В нарушение ч.2.2 ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ Управление физической культуры и спорта мэрии города Новосибирска установило требование к оформлению заявки, не предусмотренное законодательством о размещении заказов, а именно, требование о том, что копия документа, входящего в состав заявки на участие в аукционе, должна быть заверена на каждой странице подписью уполномоченного лица участника размещения заказа (подпись должна быть расшифрована с указанием фамилии и инициалов) и скреплена печатью участника - юридического лица.
Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила
1. Признать жалобу ООО СФ "Гранит" на действия Управления физической культуры и спорта мэрии города Новосибирска и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение ремонтных работ на объекте МУДОД "СДЮШОР по боксу" частично обоснованной.
2. Выдать Управлению физической культуры и спорта мэрии города Новосибирска и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
Е.С. Ланцев
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-216
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
"10" августа 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - главный специалист - эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
на основании своего решения N 08-01-244 от 10.08.2009 г. по жалобе ООО Строительная фирма "Гранит" на действия Управления физической культуры и спорта мэрии города Новосибирска и аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на выполнение ремонтных работ на объекте МУДОД "СДЮШОР по боксу", расположенном по адресу ул. Троллейная, 20А, предписывает
Управлению физической культуры и спорта мэрии города Новосибирска устранить нарушения Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный Закон N94-ФЗ), а именно:
1) Прекратить нарушение ч.1 ст.33 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, размещать извещение о проведении открытого аукциона на официальном сайте для размещения информации о муниципальных заказах;
2) Прекратить нарушение ч.2.2 ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, не устанавливать иные требования, за исключением предусмотренных частью 2.2 статьи 35 требований к оформлению заявки на участие в аукционе.
Аукционной комиссии Управления физической культуры и спорта мэрии города Новосибирска устранить нарушение Федерального закона N 94-ФЗ, а именно:
1) Прекратить нарушение ч.1 ст.12 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, не отклонять заявки на участие в открытом аукционе в случае, соответствия заявки участника размещения заказа требованиям законодательства о размещении заказов и требованиям документации об аукционе;
2) Отменить результаты торгов путем отмены решений аукционной комиссии, зафиксированных в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 07-ОА от 30.07.2009 г.;
3) Повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе и процедуру открытого аукциона, устранив выявленные нарушения.
Об исполнении настоящего предписания сообщить до 28.08.2009 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
Е.С. Ланцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10 августа 2009 г. N 08-01-244
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016