Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 19 ноября 2015 г. N 04-05/6684
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Шарыгина Е.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Нутрихина Ю.Д. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика: Федерального государственного бюджетного учреждения "Северное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" - Буториной О.С. (доверенность от 19.11.2015);
Заявитель - ООО "Центральная диспетчерская служба" уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил. установила:
12 ноября 2015 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Центральная диспетчерская служба" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - Федеральным государственным бюджетным учреждением "Северное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" (далее - единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, установку и активацию двух тахографов с блоком СКЗИ и шести тахографов с блоком СКЗИ с GSM/GPRS-модемом ГЛОНАСС/GPS приемником для автотранспорта ФГБУ Севрыбвод (извещение N 0324100010115000064).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с отказом ООО "Центральная диспетчерская служба" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Заказчик - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" (далее - Заказчик) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 18.11.2015 N 05/2796.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
29.10.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0324100010115000064 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку, установку и активацию двух тахографов с блоком СКЗИ и шести тахографов с блоком СКЗИ с GSM/GPRS-модемом ГЛОНАСС/GPS приемником для автотранспорта ФГБУ Севрыбвод (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 466 603,33 рубля.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
02.11.2015 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее - Изменения).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" определено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В части 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Раздел 4 "Техническое задание" документации об аукционе содержит часть 5 "Требования и характеристики к тахографам", в котором описаны следующие характеристики тахографа:
· "Хранение данных при отключенном внешнем питании, дней: не менее 365
· Ежедневных записей об использовании ТС, шт.: не менее 365
· Поддерживает "Правило одной минуты": да
· Модули расширения функционала: да
· Напряжение питания, В: 9-35
· Максимальный потребляемый ток, А: 3
· Потребляемый ток в режиме работы без печати, А: 0,1
· Диапазон рабочих температур тахографа, °С: от -40 до +70
· Диапазон рабочих температур принтера, °С: от -30 до +70
· Скорость печати, мм/сек: до 100
· Размеры термохимической бумаги, ширина, внешний диаметр рулона, мм:
58, 30
· Ресурс головки принтера (печатаемых отчетов), км: не менее 100
· Ресурс каждой кнопки, нажатий: не менее 150 000
· Место установки: Гнездо 1 DIN (ISO7736)
· Тип подсветки дисплея: RGB".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В позиции 24 раздела 1 документации об аукционе Заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что из указанных Заказчиком требований к товарам применяемым при оказании услуг в документации об аукционе не ясно каким образом участникам электронного аукциона необходимо описывать в первой части заявки на участие в электронном аукционе такие значения как:
- "от -40 до +70", "от -30 до +70": в виде конкретного диапазона, в виде изменяемого диапазона, либо в виде конкретного значения;
- "до 100", "не менее 100": с указанием формулировки "до", "не менее" или указывать точную величину значения.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик не разработал инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в которой должны быть определены четкие правила по описанию предложений участника закупки в отношении товаров принимаемых при оказании услуг, то есть участники аукциона не имея информации о том, как правильно заполнять заявку на участие в таком аукционе в отношении товаров принимаемых при оказании услуг, были введены в заблуждение.
Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2015 было подано 5 заявок, из них участникам закупки с порядковыми номерами заявок 3, 5 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 16.11.2015 победителем электронного аукциона признано ООО "Глонасс-Сервис" с ценой контракта 330 000,00 рублей.
Из материалов дела следует, что заявка Заявителя на участие в электронном аукционе зарегистрирована под порядковым номером 5 (далее - заявка).
Согласно части 11 протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2015 участнику закупки с порядковым номером заявки 5 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "пп. "б" п.3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Отсутствие наименования страны происхождения товара и количество предполагаемого к поставке товара".
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что количество товара указано в приложении N 1 к ТЗ документации об аукционе, следовательно, должно быть указано в заявке на участие в электронном аукционе.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что в случае, если положения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержат требования об указании количество поставляемого товара, то само по себе наличие в технической части документации об аукционе сведений о количестве товара не свидетельствует о том, что количество товара должно быть обязательно указано в первой части заявки.
Более того, Заказчиком не определено в документации об аукционе о необходимости указания количества товара в первой части заявки на участие в электронном аукционе, а инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в документации об аукционе отсутствует.
Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав заявку Заявителя, установила, что в заявке указана страна происхождения товара, а именно: Российская Федерация.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии в связи с отказом ООО "Центральная диспетчерская служба" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, поскольку данные действия единой комиссии обусловлены нарушением Заказчика.
Согласно части 6 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Изучив информацию с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru, Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0324100010115000064 от 10.11.2015, интегрированный оператором электронной площадки на официальный сайт, в столбце "Решение по заявке 5" содержит информацию о допуске в отношении заявки с порядковым номером 5, а в столбце "Причина" в отношении заявки с порядковым номером 5 указано: "пп. "б" п.3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Отсутствие наименования страны происхождения товара и количество предполагаемого к поставке товара".
Следовательно, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.11.2015 в отношении заявки с порядковым номером 5 указаны основания для отказа в участии в электронном аукционе и решение о допуске заявки данного участника закупки.
Таким образом, Единая комиссия нарушила требования, установленные в части 6 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе".
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "Центральная диспетчерская служба" обоснованной.
2. Признать Заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов" нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе".
3. Признать единную комиссию нарушившей часть 6 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе".
4. Предписание не выдавать в связи с тем, что по закупке извещение N 0324100010115000064 выдано предписание от 17.11.2015 по делу N 519-фз-15.
5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Е.С. Шарыгина
Ю.Д. Нутрихин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 19 ноября 2015 г. N 04-05/6684
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016