Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
N 04-04-02/07-09 (опубликовано 12 августа 2009 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 06.08.2009 г.
Решение изготовлено в окончательной форме 12.08.2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дел о нарушениях законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии Комбу В.С. - заместитель руководителя Управления,
начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Члены Комиссии: Сватиков А.И. - ведущий специалист-эксперт отделаантимонопольного контроля и рекламы; Оюн А.М. - специалист-эксперт отделаантимонопольного контроля и рекламы;
в присутствии: "" представляющей интересы общества с ограниченной ответственностью "Окна Хакасии" (далее - ООО "Окна Хакасии") по доверенности от 24.07.2009 г., срок действия которой до 31.12.2009 г.,
рассмотрев материалы дела N 04-04-02/07-09, возбужденного в отношении ООО "Окна Хакасии" (директор ""), по признакам, нарушения ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), установила:
В газете "Плюс Информ", за 15 июля 2009 года, N 29 (391), на странице 21, ООО "Окна Хакасии" (г. Кызыл, ул. Комсомольская 23, тел. 203-09), в своей рекламе объявляет СУПЕР АКЦИЮ - Закажи окно и выиграй АВТОМОБИЛЬ!!! А также множество других ценных призов!
В соответствии со ст. 9. ФЗ "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В рекламе ООО "Окна Хакасии" содержатся признаки нарушения ст. 9 ФЗ "О рекламе".
Согласно п. 6 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований ст.9 ФЗ "О рекламе", несет рекламодатель.
В ходе рассмотрения дела представитель по доверенности "" представила номер газеты "Плюс Информ" за 29 июля 2009 года, N 30 (393), на 21 странице которой ООО "Окна Хакасии" в своей рекламе устранила нарушение требований законодательства о рекламе и поместила рекламу следующего содержания: СУПЕР АКЦИЯ от компании "Окна Хакасии" ЗАКАЖИ ОКНО И ВЫИГРАЙ АВТОМОБИЛЬ!!! А также множество других ценных призов! с указанием сроков проведения такого мероприятия, источника информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. Следовательно, ООО "Окна Хакасии" добровольно устранила нарушение законодательства о рекламе.
Руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 33, ч.1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва по рассмотрению дел о нарушениях законодательства о рекламе, решила:
1. Признать рекламу в газете "Плюс Информ" за 15 июля 2009 года N 28 (391) на странице 21 Компания "Окна Хакасии" объявляет СУПЕР АКЦИЮ - Закажи окно и выиграй АВТОМОБИЛЬ!!! А также множество других ценных призов!, ненадлежащей.
2. Признать ООО "Окна Хакасии", согласно п. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", нарушившим требования ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В связи с добровольным устранением нарушения ООО "Окна Хакасии" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать.
Председатель Комиссии В.С.Комбу
Члены Комиссии: А.И.Сватиков
А.М.Оюн
В соответствии со ст. 37 ФЗ "О рекламе" решение может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня принятия Решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва N 04-04-02/07-09 (опубликовано 12 августа 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016