Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 10 августа 2009 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Максимов Н.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного
контроля органов власти,
в присутствии:
Артюхиной А.Ю. - представителя ООО "СтройПрогрес",
Ким А.В. - представителя департамента городского хозяйства администрации г. Южно-Сахалинска,
Гружевской Е.В. - представителя управления по вопросам организации и размещения муниципального заказа Комитета экономики администрации г. Южно-Сахалинска,
рассмотрев дело N 149/09-к о нарушении департаментом городского хозяйства администрации г. Южно-Сахалинска законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона по предмету: "Капитальный ремонт фасада жилого дома N 1 по ул. Гагарина в планировочном районе Луговое", установила:
03 августа 2009 года в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа ООО "СтройПрогресс" (далее - Заявитель), в которой обжалуются действия муниципального заказчика - департамента городского хозяйства администрации г. Южно-Сахалинска при проведении открытого аукциона по предмету: "Капитальный ремонт фасада жилого дома N 1 по ул. Гагарина в планировочном районе Луговое".
Жалоба ООО "СтройПрогресс" подана в соответствии с требованиями ст. 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
Заявитель сообщает, что документация об аукционе не содержит требований к техническим характеристикам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
По мнению Заявителя, отсутствие в документации об аукционе таких сведений ограничивает количество участников размещения заказа, поскольку неясны важные условия исполнения контракта.
Заявитель также указывает на то, что в проекте муниципального контракта установлена завышенная ответственность подрядчика, так за некачественное выполнение работ установлена имущественная ответственность в размере стоимости работ, необходимых для приведениях качества на установленный уровень, штрафа в размере 1% от сметной стоимости работ за каждый случай выявления ненадлежащего исполнения подрядчиком работ по контракту, что составляет 122 096 рублей, а также обязанности устранить все выявленные недостатки
Отдел капитального строительства администрации г. Южно-Сахалинска на рассмотрение жалобы представил письменные объяснения и по существу жалобы сообщил следующее.
Документация об открытом аукционе содержит необходимые потенциальным подрядчикам данные о выполняемых работах для принятия решения об участии в аукционе.
Кроме этого, заинтересованные организации и лица имели возможность получить разъяснения на основании заявления по адресу заказчика в течение двух рабочих дней.
Уполномоченным органом - управлением по вопросам организации и размещения муниципального заказа на доводы жалобы Заявителя представлены письменные возражения, согласно которым управление считает жалобу необоснованной, поскольку документация об аукционе разработана в соответствии с требованиями закона.
Комиссия Сахалинского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Предмет рассматриваемого открытого аукциона - "Капитальный ремонт фасада жилого дома N 1 по ул. Гагарина в планировочном районе Луговое".
Документация об открытом аукционе утверждена начальником департамента городского хозяйства администрации г. Южно-Сахалинска В.В. Мицуком 15.07.2009.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Указанные нормы носят императивный характер и устанавливают обязанность заказчика указать объем работ при размещении заказа путем проведения аукциона. Отсутствие данных сведений не позволяют участникам размещения заказа определить объемы и характер работ по капитальному ремонту домов, что является необходимым для участия в данном аукционе.
Пунктом 5 Информационной карты открытого аукциона установлено, что объем выполняемых работ: выполнение работ общей площадью 810 кв.м. с выполнением всех сопутствующих работ в соответствии с локальным сметным расчетом.
Однако локальный сметный расчет на капитальный ремонт фасада жилого дома N 1 по ул. Гагарина в планировочном районе Луговое содержит часть работ, которые необходимо будет выполнить подрядчику, ставшему победителем открытого аукциона. Сопутствующие работы в локальном сметном расчете не отражены.
Так, согласно п. 4 локального сметного расчета подрядчику необходимо выполнить работы по покрытию жидким теплоизоляционным материалом фасада дома с расчисткой старой краски до 35 %. В мести с этим, в локальном сметном расчете не отражены работы, которые должен выполнить подрядчик перед окрашиванием фасада дома.
В соответствии с Территориальными единичными расценками на ремонтно-строительные работы (ТЕРр - 2001-62) перед окраской фасада необходимо провести работы, связанные с отчисткой поверхности фасада, в том числе: отчистка от загрязнения; расшивка трещин и щелей; проолифка расчищенных мест и выбоин и другие виды работ.
Следовательно, виды и объемы работ, указанные в документации об аукционе, были определены не полно, что не позволяет установить предмет муниципального контракта и в дальнейшем определить соответствие выполняемых работ потребностям заказчика.
Таким образом, действия заказчика, выразившиеся в разработке и размещении на официальном сайте документации об аукционе, не содержащей основные сведения о выполняемых работах, нарушают ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Сахалинскова УФАС России иных нарушений Закона в действиях муниципального заказчика не установлено.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 2, ч. 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройПрогресс" на действия муниципального заказчика - департамента городского хозяйства администрации г. Южно-Сахалинска при проведении открытого аукциона по предмету: "Капитальный ремонт фасада жилого дома N 1 по ул. Гагарина в планировочном районе Луговое" обоснованной в части отсутствия сведений об объемах и технических характеристик работ по капитальному ремонту фасада дома.
2. Признать муниципального заказчика - департамент городского хозяйства администрации г. Южно-Сахалинска нарушившим требования ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
ЧленыКомиссии Н.В.Максимов
Е.А. Чернявская
Предписание по делу N 149/09-к о нарушении законодательства о размещении заказов
10 августа 2009 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Максимов Н.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
на основании решения от 10.08.2009 года по делу N 149/09-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "СтройПрогресс" на действия департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска при проведении открытого аукциона по предмету: "Капитальный ремонт фасада жилого дома N 1 по ул. Гагарина в планировочном районе Луговое", руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Муниципальному заказчику - департаменту городского хозяйства
администрации г. Южно-Сахалинска устранить нарушения ч. 2 ст. 34 Закона о
размещении заказов, а именно:
- внести изменения в документацию об аукционе с учетом выявленных^
нарушений законодательства о размещении заказов, отраженных в решении от
10.08.2009 по делу N 149/09-к;
продлить срок подачи заявок на пятнадцать дней с момента внесения соответствующих изменений;
- не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении
заказов, в том числе нарушений ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
2. Уполномоченному органу - управлению по вопросам организации и
размещения муниципального заказа комитета экономики администрации г. Южно-
Сахалинска:
опубликовать и разместить внесенные в документацию об аукционе изменения в порядке, установленном Законом о размещении заказов.
Срок исполнения предписания - 26 августа 2009 года.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 27 августа 2009 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания
Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях установлена административная
ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течении трех мсяцев со дня его вынесения
Председатель комиссии А.Г. Могилевкин
Члены комиссии Н.В. Максимов
Е.А. Чернявская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 августа 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016