Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 12 августа 2009 г. N 08-01-248
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела
государственного заказа, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии,
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "САЛЮТ - Р40" <_> (по доверенности),
представители государственного заказчика - Федерального государственного учреждения комбинат "Техника" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "САЛЮТ - Р40" на действия государственного заказчика - Федерального государственного учреждения комбината "Техника" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении открытого аукциона на выполнение дополнительных работ по реконструкции 7 (семи) хранилищ Федерального государственного учреждения комбината "Техника" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу, извещение N090707/017361/25, установила
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "САЛЮТ - Р40" с жалобой на действия государственного заказчика - Федерального государственного учреждения комбината "Техника" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу (далее комбинат "Техника") и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении открытого аукциона на выполнение дополнительных работ по реконструкции 7 (семи) хранилищ Федерального государственного учреждения комбината "Техника" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу, извещение N090707/017361/25. Начальная (максимальная) цена контракта 5629113 рублей.
ООО "САЛЮТ - Р40" обжалует то, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе отсутствует информация о том, каким требованиям не соответствует заявка ООО "САЛЮТ - Р40".
В форме анкеты участника размещения заказа документации об аукционе указано требование о предоставлении участником размещения заказа следующих сведений: адрес web страницы, адрес электронной почты участника. В форме предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг документации об аукционе указано, что участник размещения заказа должен предоставить сведения о единице измерения, количестве выполняемых работ. По мнению ООО "САЛЮТ - Р40" предоставление вышеуказанных сведений не предусмотрено действующим законодательством РФ о размещении заказов.
Также, по мнению ООО "САЛЮТ - Р40" в п.4.3.2 документации об аукционе предусмотрен порядок оформления заявок несоответствующий порядку оформления заявок, установленному действующим законодательством РФ о размещении заказов.
На основании вышеизложенного ООО "САЛЮТ - Р40" просит обязать государственного заказчика устранить вышеуказанные нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу ООО "САЛЮТ - Р40" не поступило возражение от комбината "Техника".
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.3 ст.36 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федерального закона N 94-ФЗ) протокол рассмотрения заявок должен содержать сведения решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе. В нарушение вышеуказанного требования Федерального закона N 94-ФЗ протокол рассмотрения заявок N090707/017361/25/1 от 28.07.2009 г. не содержит сведений о причинах отказа в допуске у участию в аукционе ООО "САЛЮТ - Р40", а именно, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе. Таким образом, довод ООО "САЛЮТ - Р40" о том, что в протоколе рассмотрения заявок отсутствуют вышеуказанные сведения, обоснован.
Согласно формы анкеты участника размещения заказа документации об аукционе, участник размещения заказа должен предоставить в составе заявки следующие сведения: об учредителях (перечислить наименования и организационно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10 %) и доля их участия (для акционерных обществ - на основании выписки из Реестра акционеров); о сроке деятельности организации (с учетом правопреемства); о номере и почтовом адресе инспекции Федеральной налоговой службы, в которой претендент зарегистрирован в качестве налогоплательщика (необходимо указать ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО участника); о размере уставного капитала; о дате регистрации; о филиалах: перечислить наименования и фактическое местонахождение; о наименовании банка, банковские реквизиты; ФИО главного бухгалтера; адрес web страницы; адрес электронной почты участника. В форме предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг документации об аукционе указано требование о предоставлении участником размещения заказа сведений о единице измерения и количестве выполняемых работ. Установление вышеуказанных требований является нарушением ч.3 ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Таким образом, довод ООО "САЛЮТ - Р40" о неправомерности установления требования предоставления в составе заявки вышеуказанных сведений, обоснован.
В п.4.3 документации об аукционе указано следующее "участник размещения заказа может поместить оригинал и каждую копию аукционной заявки в отдельные конверты или папки, должным образом маркированные надписями "ОРИГИНАЛ АУКЦИОННОЙ ЗАЯВКИ" и КОПИЯ N ____". Все аукционные заявки, оформленные в папки или конверты, должны содержать идентифицирующие сведения об участнике размещения заказа (имя или фирменное наименование, почтовый адрес) и сведения об открытом аукционе (номер аукциона и наименование предмета государственного контракта)". Таким образом, в документации об аукционе не установлена обязанность участника размещения заказа предоставлять заявку на участие в аукционе в запечатанном конверте. На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что предусмотренный в п.4.3 документацией об аукционе порядок оформления заявок на участие в аукционе не противоречит порядку оформления заявок на участие в аукционе, предусмотренному в ч.2.2 ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ. Таким образом, довод ООО "САЛЮТ - Р40" о том, что вышеуказанное положение документации об аукционе нарушает установленный Федеральным законом N 94-ФЗ порядок оформления заявок на участие в аукционе, не обоснован.
Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО "САЛЮТ - Р40" заявил, что в составе заявки ООО "САЛЮТ - Р40" приложена лицензия, в которой указаны сведения об адресе ООО "САЛЮТ - Р40" не соответствующие сведениям об адресе ООО "САЛЮТ - Р40", указанным в выписке из ЕГРЮЛ. Таким образом, в составе заявки ООО "САЛЮТ - Р40" содержится недостоверная информация.
На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу на действия государственного заказчика - комбинат "Техника" и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении открытого аукциона на выполнение дополнительных работ по реконструкции 7 (семи) хранилищ Федерального государственного учреждения комбината "Техника" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу частично обоснованной.
Кроме того, в результате проведённой на основании ч.5 ст.17 Федерального Закона N 94-ФЗ внеплановой проверки Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что государственным заказчиком - комбинатом "Техника" при размещении данного заказа допущено следующее нарушение законодательства РФ о размещении заказов, а именно, в извещении о проведении данного аукциона отсутствуют сведения об объеме выполняемых работ, что является нарушением ч.2 ст.33 Федерального закона N 94-ФЗ, согласно которой в извещении о проведении открытого аукциона должны быть указаны сведения о предмете государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст. 17, Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила
Выдать государственному заказчику - Федеральному государственному учреждению комбинату "Техника" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу о комиссии по размещению заказов при данном заказчике предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
Д.Е. Студеникин
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-218
о прекращении нарушения законодательства о размещении заказов
"12" августа 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления - начальник отдела
государственного заказа, председатель Комиссии;
Сухоплюев Д.В. - заместитель начальника отдела государственного заказа, член
Комиссии;
Студеникин Д.Е. - главный специалист-эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии,
на основании своего решения N08-01-248 от 12.09.2009 г. по жалобе ООО "САЛЮТ - Р40" на действия государственного заказчика - Федерального государственного учреждения комбинат "Техника" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении открытого аукциона на выполнение дополнительных работ по реконструкции 7 (семи) хранилищ Федерального государственного учреждения комбината "Техника" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу, извещение N090707/017361/25, предписывает
Комиссии по размещению заказов Федерального государственного учреждения комбината "Техника" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу устранить нарушение Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ), а именно:
- указывать в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе сведения, предусмотренные ч.3 ст.36 Федерального закона N 94-ФЗ;
- отменить решение комиссии по размещению заказов Федерального государственного учреждения комбинат "Техника" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу, зафиксированное в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 090707/017361/25/1 от 28.07.2009 г.
Государственному заказчику - Федеральному государственному учреждению комбинату "Техника" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому федеральному округу устранить нарушения Федерального закона N 94-ФЗ, а именно:
- прекратить требовать от участников размещения заказа иное за исключением предусмотренных ч.2 ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ документов и сведений;
- указывать в извещении о проведении аукциона сведения, предусмотренные ч.2 ст.33 Федерального закона N 94-ФЗ;
- аннулировать результаты размещения данного заказа;
- прекратить действия, направленные на заключение и исполнение государственного контракта по результатам размещения данного заказа.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 26.08.2009 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.В. Сухоплюев
Д.Е. Студеникин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 августа 2009 г. N 08-01-248
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016