Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 12 августа 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии - и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель руководителя, начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы - Дудина Ю.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Никонова Ю.С. (секретарь комиссии);
в присутствии представителей:
Заказчик:
Полк дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения при Министерстве внутренних дел по Республике Башкортостан - юрисконсульт Низамов М.Р. (доверенность N 34/1105 от 26.11.2008 г.)
Заявитель:
ООО "СпецМонтаж-С" - директор Абдулгужин А.У. установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "СпецМонтаж-С" (далее - Заявитель) на действия заказчика в лице Полка дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения при Министерстве внутренних дел по Республике Башкортостан (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения запроса котировок N 9737133 на право заключения государственного контракта на поставку СГУ "Премьер" 3-М - 12 - 200 - 4.
По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика:
- в извещении о проведении запроса котировок на поставку СГУ "Премьер" 3-М - 12 - 200 - 4 указан товарный знак, а также в "Требованиях к качеству, характеристикам товара, требованиях к функциональным характеристикам товара, требованиям к размерам и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика" указана конкретная марка - СГУ "Премьер" 3-М - 12 - 200 - 4, при этом отсутствует в нарушение требований статьи 45 Федерального закона от 2107.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) сопровождение словами "или эквивалент";
- кроме того, в "Требованиях к качеству, характеристикам товара, требованиях к функциональным характеристикам товара, требованиям к размерам и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика" Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товара: габариты, мм 1160 х 275 х 145, силовой блок "СМЕРЧ", которые соответствуют только СГУ "Премьер" 3-М - 12 - 200 - 4 - что является нарушением положений части 2, части 3, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, необоснованно создает преимущества для поставщиков, имеющих возможность предложить прибор конкретного производителя.
Заявитель считает действия Заказчика неправомерными, так как они нарушают положения Закона о размещении заказов и ограничивают права Заявителя на участие в запросе котировок.
Заявитель просит признать действия Заказчика незаконными.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, указав, что в соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Согласно справке, выданной ООО "Альфа-Сервис" на автомобилях марки Тойота Королла рекомендуется к установке СГУ "Премьер" 3-М - 12 - 200 - 4, в связи с наиболее подходящими техническими характеристиками. Другие модели СГУ для установки на данную марку автомобиля не рекомендуются. Кроме того, из выведенной справки специалистом инженером по связи и специальной техники А.В. Лизуновым указано, что СГУ "Премьер" 3-М - 12 - 200 - 4 приобретается в связи с тем, что только данное изделие, из отечественного производства, установлено на автомашинах Полка ДПС ГИБДД при МВД по РБ. Использование однотипных сигнальных громкоговорящих установок облегчает их обслуживание и текущий ремонт, а при отсутствии запасных частей возможна взаимозамена составных частей и комплектующих изделий. Аналогичные изделия несовместимы с СГУ "Премьер" 3-М - 12 - 200 - 4, что увеличит материальные затраты на техническое обслуживание и ремонт. Исходя из вышеизложенного, слова "эквивалент товара" в извещение о проведении запроса котировок не может быть, так как другой товар (СГУ) несовместим с установкой на автомобили Тойота Королла.
В соответствии с уведомлением Башкортостанского УФАС России от 06.08.2009 N 7/6887ф Заказчик представил следующие документы, касающиеся данного запроса котировок, а именно:
1. Копия извещения от 04.08.2009 о проведении запроса котировок на поставку СГУ "Премьер" 3-М - 12 - 200 - 4
2. Копия извещения о проведении запроса котировок на поставку СГУ "Премьер" 3-М - 12 - 200 - 4, сформированного официальным сайтом РФ для размещения заказов
3. Копия справки из ООО "Альфа-Сервис"
Изучив и рассмотрев материалы по проведению запроса котировок, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.
Заказчиком 04.08.2009 г. на официальном сайте Республики Башкортостан для размещения информации о размещении заказов за номером 9737133 было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку СГУ Премьер" 3-М - 12 - 200 - 4. В данном извещении, а также в требованиях к качеству, характеристикам товара, требованиях к функциональным характеристикам товара, требованиям к размерам и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика была указана конкретная товарная марка СГУ Премьер" 3-М - 12 - 200 - 4.
Заказчиком была представлена справка, выданная начальником отдела сервисного обслуживания ООО "Альфа-Сервис" (Тойота Центр Уфа) о том, что к установке на автомобилях марки Тойота Королла в связи с наиболее подходящими техническими характеристиками рекомендуется СГУ "Премьер" 3-М - 12 - 200 - 4, при этом какие именно технические характеристики сигнально-громкоговорящего устройства данной товарной марки являются наиболее подходящими в справке не указано.
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не может принять во внимание справку, предоставленную Заказчиком, так как она не содержит каких-либо реквизитов, а также к ней не приложены документы, подтверждающие полномочия начальника сервисного обслуживания ООО "Альфа-Сервис" выступать от имени данного юридического лица. Кроме того, представителем Заказчика на заседании Комиссии сообщалось, что в автопарке полка ДПС ГИБДД при МВД РБ имеются транспортные средства, на которых установлены СГУ, отличные от СГУ "Премьер" 3-М - 12 - 200 - 4.
В то же время, Заявителем дополнительно был представлен прайс-лист с указанием технических характеристик иных сертифицированных СГУ, которые по его заявлению унифицированы и могут устанавливаться на всех марках автомобилей, в том числе иномарках, с использованием крепежа, подбираемого в каждом конкретном случае. Следовательно, утверждение Заказчика о несовместимости СГУ, отличных от СГУ "Премьер" 3-М - 12 - 200 - 4, с установкой на автомобили Тойота Королла не доказано.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Таким образом, Заказчиком нарушены положения части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь ст.17, ст.60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "СпецМонтаж-С" на действия заказчика в лице Полка дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения при Министерстве внутренних дел по Республике Башкортостан при размещении заказа путем проведения запроса котировок N 9737133 на право заключения государственного контракта на поставку СГУ "Премьер" 3-М - 12 - 200 - 4 обоснованной.
2. Заказчику в лице Полка дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения при Министерстве внутренних дел по Республике Башкортостан выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21 июля 2005 г N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N ГЗ-318/09 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
12 августа 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель председателя Комиссии - и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Каримов Р.Ф.;
члены Комиссии:
заместитель руководителя, начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы рекламы - Дудина Ю.А.;
начальник отдела контроля размещения государственного заказа - Шакирьянова А.А.;
начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков - Борисов Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа - Никонова Ю.С. (секретарь комиссии);
на основании своего Решения N ГЗ-318/09 от 12 августа 2009 г. и в соответствии со ст.ст.17, 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание для государственных услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает
Заказчику в лице Полка дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения при Министерстве внутренних дел по Республике Башкортостан:
- внести изменения в извещение о запросе котировок в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и с учетом положений решения по делу ГЗ- 318/09 от 07.08.2009 г.
- провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".
Предписание исполнить в семидневный срок с момента его получения.
В пятидневный срок с момента исполнения предписания проинформировать об этом Башкортостанское УФАС России с приложением копий документов, подтверждающих данный факт.
Настоящее предписание может быть обжаловано в 3-месячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 12 августа 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016