Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 12 августа 2009 г.
Резолютивная часть решения оглашена 11.08.2009
Решение в полном объеме изготовлено 12.08.2009
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии УФАС <> членов комиссии: специалиста 1 разряда Управления <> главного специалиста - эксперта Управления <> ведущих специалистов - экспертов Управления <> в присутствии представителей: ООО "Система - Сервис" - <> (доверенность от 11.08.2009N 5) и <> (доверенность от 11.08.2009N 4), Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессиональный лицей N2" (далее - Заказчик) -<> (доверенность от 11.08.2009 N301), рассмотрела жалобу "Система - Сервис" (далее - Заявитель) от 04.08.2009 N3 о нарушении Заказчиком и аукционной комиссией Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при проведении аукциона на право заключения государственного контракта на проведение ремонта пола зерносклада (далее аукцион), начальная (максимальная) цена контракта 1100000 руб.
Заявителем в жалобе указано, что его права были ущемлены следующими действиями Заказчика и аукционной комиссии.
Согласно протоколу N090708/006234/34/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе, Заявителю аукционной комиссией отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям документации об аукционе и в обосновании принятого решения указано о том, что ООО "Система - Сервис не может относиться к субъектам малого предпринимательства, не смотря на то, что по мнению Заявителя его заявка на участие в аукционе была подготовлена в соответствии с требованиями документации об аукционе. В уведомлении об отказе в допуске к участию в аукционе, направленном в его адрес, содержится информация о том, что торги были объявлены для субъектов малого предпринимательства, при этом сделана ссылка на Федеральный закон от 14.06.1995 N88 "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", который утратил силу.
Заявителем указано в жалобе, что ООО"Система - Сервис" относится к субъектам малого предпринимательства на основании п. п. 2,3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в в Российской Федерации".
На основании изложенного в жалобе Заявитель просит приостановить размещение заказа и выдать предписание Заказчику об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Председателем аукционной комиссии Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессиональный лицей N2" <> направлено в Адыгейское УФАС России возражение на жалобу Заявителя от 06.08.2009N295, в котором указано, что поданная Заявителем заявка на участие в аукционе не содержит документы, подтверждающие его статус как субъекта малого предпринимательства, а именно, отсутствует справка о средней численности работающих и справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год.
Проведя внеплановую проверку документации об аукционе в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, исследовав представленные Заявителем и Заказчиком документы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007N379, Комиссия УФАС установила:
В соответствии с приказом Федерального агентства по образованию от 10.02.2006 N68 "Об уполномочивании подведомственных Рособразованию учреждений и организаций на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств" подведомственные Рособразованию учреждения и организации (в т.ч. и Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональный лицей N2"), являющиеся распорядителями и (или) получателями средств федерального бюджета, уполномочены на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.
В соответствии с приказом директора Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессиональный лицей N2" от 14.01.2009.2009 N3 "О создании комиссии" создана Единая комиссия для проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок (далее - Единая комиссия) в составе 5 человек.
Документация о проведении аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт пола зерносклада утверждена 06.07.2009 директором государственного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессиональный лицей N2" <>
Информационное обеспечение размещения заказа не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Извещении о проведении аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации (далее - сайт) Заказчиком 08.07.2009 (в извещении указано, что участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства), при этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе указана 28.07.2009 (15.00.), что является нарушением части 1 статьи 33 Закона о размещении заказов, согласно которой извещение размещается на сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок, кроме того, указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.
В извещении не содержится информация о сроке, месте и порядке предоставления документации об аукционе, официальном сайте на котором размещена документация об аукционе, что является нарушением пункта 1 части 3 статьи 33 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу N 090708/006234/34/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, размещенном на сайте 03.08.2009, для участия в аукционе поданы 4 заявки участников размещения заказа, трем из которых Единой комиссий отказано в допуске к участию в аукционе (ООО ДПМК "Белореченская", ООО "Лаго - Наки", ООО "Система - сервис"), а к участию в аукционе допущен только один участник размещения заказа, в связи с чем аукцион признан несостоявшимся и принято решение заключить контракт с единственным участником аукциона - ООО "Триада".
Вместе с тем, в протоколе рассмотрения заявок не содержится обоснование принятых Единой комиссией решений об отказе в допуске участников размещения заказа к участию в аукционе, при этом в приложении N2 к протоколу, в котором отражены результаты голосования членов Единой комиссии, указано "не может относиться к субъектам малого предпринимательства", что является нарушением части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, согласно которой: "Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе".
Анализ документации об аукционе показывает, что в ней не содержится сведений о том, что торги объявлены для субъектов малого предпринимательства (кроме как в извещении о проведении аукциона). Документация об аукционе подготовлена Заказчиком без учета положений, изложенных в совместном письме Министерства экономического развития и торговли РФ и Федеральной антимонопольной службы от 29 апреля 2008. N 5684-АП/Д05/АЦ/10329 "О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ применительно к размещению заказов у субъектов малого предпринимательства" не содержит требований к участникам размещения заказа, установленных статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации"
В уведомлении об отказе в допуске к участию в аукционе, направленном ООО "Система - Сервис", указана ссылка на Федеральный закон от 14.07.1995 N88 "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", который утратил силу.
Кроме того, документация об аукционе не содержит требований к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, которые являются предметом аукциона, к сроку и (или) объему предоставляемых гарантий качества работ, дату начала подачи заявок, а требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов, указаны не в полном объеме, что является нарушением части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Срок подписания контракта, указанный в документации об аукционе, не соответствует требованиям пункта 6 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В документации об аукционе не содержится требований, установленных частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов о предоставлении в составе заявки копий учредительных документов для юридических лиц (подпункт "г", пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов), решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой (подпункт "д", пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов).
В пунктах 6 и 7, утвержденной Заказчиком формы заявки, допущены ошибки в тексте (об обязательстве победителя аукциона подписать "муниципальный контракт с Управлением образования"), которые также допущены в некоторых заявках участников размещения заказа (ООО "Триада" и ООО ДПМК "Белореченская").
В соответствии со статьей 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 5.3.11 документации об аукционе участник размещения заказа не допускается Единой комиссией к участию в аукционе, в случае:
а) не предоставления определенных документацией об аукционе документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, работах, услугах на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ;
б) несоответствия требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Раздела;
в) если представленные участником размещения заказа документы оформлены ненадлежащим образом, либо их оформление не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации и (или) настоящей документации об аукционе;
г) если заявка на участие в аукционе и документы в составе заявки на участие в аукционе поданы лицом, не уполномоченным участником размещения заказа на осуществление таких действий;
д) если заявка на участие в аукционе является опоздавшей в соответствии с пунктом 4.1.6. настоящего Раздела;
е) если сведения об участнике размещения заказа внесены в реестр недобросовестных поставщиков (в случае если требование об отсутствие сведений об участниках размещения заказа указано в Информационной карте аукциона);
ж) если к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, оказываемым иностранными лицами, установлены условия допуска, ограничения или запреты, и информация о соответствующих ограничениях указана в Информационной карте аукциона;
з) если технические, функциональные характеристики (потребительские свойства) товаров, работ, услуг, а также количественные и качественные характеристики поставляемых товаров, предлагаемых Участником размещения заказов, не соответствуют требованиям, указанным в документации об аукционе.
Анализ содержания заявок, поданных для участия в аукционе, показывает, что заявка ООО "Триада" не содержит информации о качественных характеристиках выполняемых работ (которые являются предметом аукциона) по утвержденной Заказчиком форме 1.3.3, в связи с чем она не соответствует требованиям документации об аукционе, и согласно пункту 5.3.11 документации об аукционе не может быть допущена Единой комиссией к участию в аукционе. Действия аукционной комиссии по допуску к участию в аукционе заявки ООО "Триада", является нарушением пунктов 1 и 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В возражении на жалобу Заявителя от 06.08.2009N295 председателем аукционной комиссии Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессиональный лицей N2" <> указано, что поданная Заявителем заявка на участие в аукционе не содержит
документы, подтверждающие его статус как субъекта малого предпринимательства, а именно, отсутствует справка о средней численности работающих и справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год. Между тем заявка, ООО "Триада" также не содержит справки о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год.
Заявки участников размещения заказа, не допущенных к участию в аукционе, подготовлены в соответствии с требованиями документации об аукционе, а в соответствии с пунктом 5.3.12. документации об аукционе "Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в пункте 5.3.11 настоящего Раздела, не допускается". Отказ Единой комиссии в участии в аукционе участникам размещения заказа по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказа, является нарушением части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой: "Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается".
Вышеуказанные нарушения Единой комиссией требований Закона о размещении заказов содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, и руководствуясь частями 1,2,4 статьи 57, части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия УФАС решила:
1. Признать жалобу ООО "Система - Сервис" обоснованной
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 33, пункта 1 части 3 статьи 33, части 4 статьи 34, пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 3 статьи 36, части 1 и 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику и Единой комиссии Предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов
4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства руководителю Адыгейского УФАС России
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N К-29/09 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
12.08.2009 г. Майкоп
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии УФАС <> членов комиссии: специалиста 1 разряда Управления Мамсирова Р.Р., главного специалиста - эксперта Управления <> ведущих специалистов - экспертов Управления <> на основании решения по делу N К-29/09, принятого Комиссией УФАС по итогам рассмотрения жалобы ООО "Система - Сервис" от 04.08.2009 N3 на действия Заказчика - Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессиональный лицей N2" и Единой комиссии по размещению государственных заказов при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту полов зерносклада, и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частью 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007N379 предписывает
1. Единой комиссии Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования "Профессиональный лицей N2" в срок до 20.08.2009 года:
-отменить протокол N090708/006234/34/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 03.08.2009,
- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе на пятнадцать дней со дня размещения на официальном сайте Республики Адыгея изменений, внесенных в документацию об аукционе.
При этом поданные ранее заявки возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия поданных заявок на участие в аукционе и о возможности подачи новых заявок.
2. Заказчику - Государственному образовательному учреждению начального профессионального образования "Профессиональный лицей N2" привести документацию об аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов с учетом положений, изложенных в совместном письме Министерства экономического развития и торговли РФ и Федеральной антимонопольной службы от 29 апреля 2008 г. N 5684-АП/Д05/АЦ/10329 "О разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ применительно к размещению заказов у субъектов малого предпринимательства"
2. В срок до 01.09.2009 представить в Адыгейское УФАС России подтверждение исполнения предписания в письменном виде.
Комиссия УФАС обращает внимание на то, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Подписи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 12 августа 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016