Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 25 ноября 2015 г. N РНП-27-143
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
- <_>
- <_>
- <_>
|
- заместитель руководителя управления;
- начальник отдела контроля закупок;
- главный специалист- эксперт отдела контроля закупок; |
- представитель от ООО "Правовед":
<_> директор,
- от заказчика ФКУ "Дальуправтодор":
<_> представитель по доверенности от 12.01.2015,
<_> представитель по доверенности от 12.01.2015,
рассмотрев материалы дела N 7-3/266, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поступило обращение от заказчика - ФКУ "Дальуправтодор" о включении хозяйствующего субъекта ООО "Правовед" в реестр недобросовестных поставщиков (письмо от 05.10.2015) при одностороннем расторжении контракта по итогам проведения открытого конкурса на оказание услуг по привлечению в установленном законом порядке на договорной основе экспертов и специалистов правовой сферы деятельности, обладающих соответствующей практикой и специализирующихся на ведении судебных дел в судах общей юрисдикции и арбитражных судах - оказание услуг по юридическому сопровождению мероприятий в целях взыскания ущерба, причиненного провозом тяжеловесного груза по федеральным автомобильным дорогам (реестровый номер закупки 0322100004514000145) по факту ненадлежащего исполнения условий контракта.
Заказчиком в Хабаровское УФАС России представлены все документы, предусмотренные п. 6 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1062 от 25.11.2013 года.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего расторжения контракта и проведения на основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки установила следующее.
Извещение с реестровым номером 0322100004514000145 о проведении открытого конкурса опубликовано на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (адрес в сети Интернет www. zakupki.gov.ru) 15.09.2014.
Предмет контракта - оказание услуг по привлечению в установленном законом порядке на договорной основе экспертов и специалистов правовой сферы деятельности, обладающих соответствующей практикой и специализирующихся на ведении судебных дел в судах общей юрисдикции и арбитражных судах - оказание услуг по юридическому сопровождению мероприятий в целях взыскания ущерба, причиненного провозом тяжеловесного груза по федеральным автомобильным дорогам.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 995 000 (один миллион девятьсот девяносто пять тысяч) рублей 00 копеек.
Дата и время окончания заявок - 06.10.2014 14:30
Источник финансирования - федеральный бюджет.
Согласно протоколу вскрытия конвертов от 06.10.2014, представлено 2 заявки (ООО "Правовед", ООО "Юридическое агентство "Статус")
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 08.10.2014, комиссия в результате оценки заявок приняла решение признать победителем открытого конкурса ООО "Правовед".
21.10.2014 между заказчиком ФКУ "Дальуправтодор" и победителем ООО "Правовед" заключен государственный контракт N 1-14/ЮС.
19.08.2015 заказчиком ФКУ "Дальуправтодор" в адрес ООО "Правовед" направлено решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по государственному контракту N 1-14/ЮС от 21.10.2015, в связи с нарушением существенный условий контракта со стороны подрядчика.
01.09.2015 ООО "Правовед" получено лично вышеуказанное решение.
20.08.2015 решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по государственному контракту N 1-14/ЮС от 21.10.2015 опубликовано заказчиком ФКУ "Дальуправтодор" на Общероссийском официальном сайте РФ в карточке контракта во вкладке "документы", установленного Законом о размещении заказов срока для устранения нарушений условий государственного контракта N 1-14/ЮС от 21.10.2015 подрядчику не представлено.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о размещении заказов, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
Согласно части 13 статьи 95 Закона о размещении заказов, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком ФКУ "Дальуправтодор" порядка расторжения контракта в одностороннем порядке, что является нарушением части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.
При анализе представленных документов Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 3 "порядок оплаты услуг" государственного контракта от 21.10.2015 N 1-14/ЮС, услуга по контракту считается оказанной исполнителем полностью и подлежит принятию заказчиком по итогам представления документов свидетельствующих о выполнении претензионной, исковой исполнительной работы.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России, представитель ООО "Правовед" пояснил, что работа по вышеуказанному контракту велась в его отсутствие и без его участия, а подписи в вышеуказанном государственном контракте являются поддельными. О том, что данный контракт находится в исполнении юридического лица ООО "Правовед" руководитель узнал в мае 2015 года.
С июня 2015 года ООО "Правовед" приступило к исполнению вышеуказанного государственного контракта и также заказчику представлялась отчетность, однако документов, подтверждающий это, хозяйствующим субъектом не представлено.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием документов, подтверждающих исполнение (неисполнение) государственного контракта 21.10.2015 N 1-14/ЮС рассмотрение дела о включении ООО "Правовед" в реестр недобросовестных поставщиков перенесено на 17.11.2015.
На заседание Комиссии Хабаровского УФАС России ООО "Правовед" представлены копии отчетов о проделанной работе от 08.06.2015, 07.07.2015, 06.08.2015.
Однако представитель заказчика ФКУ "Дальуправтодор" дополнительно пояснил, что комиссией заказчика были составлены акты, в связи с нарушением условий пункта 4.1 контракта - исполнитель не явился по вызовам заказчика.
Также заказчиком велась претензионно-исковая работа, в адрес ООО "Правовед" неоднократно направлялись письма, об отсутствии подтверждения документального объема, качества оказанной услуги, и также о представлении отчетов о взыскании вреда по исполнительным листам заказчика.
11.06.2015 на адрес ООО "Правовед" направлено требование об уплате в добровольном порядке штрафных санкций, однако оно также оставлено без ответа.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием документов, подтверждающих ведение претензионной работы с ООО "Правовед", с приложением документов, разложенных в хронологическом порядке, рассмотрение дела о включении ООО "Правовед" в реестр недобросовестных поставщиков перенесено на 25.11.2015.
24.11.2015 заказчиком ФКУ "Дальуправтодор" представлены документы, подтверждающие претензионную работу с ООО "Правовед".
Дополнительно представитель заказчика пояснил, что ООО "Правовед" не исполнило условия государственного контракта от 21.10.2015 N 1-14/ЮС, в части представления отчетности по ведению исполнительного производства не по форме, утвержденной государственным контрактом, отсутствием на совещаниях с руководством заказчика, в части исполнения вышеуказанного контракта в целом.
Исполнитель по вышеуказанному контракту не забирал исполнительные листы для исполнения, в настоящее время у заказчика накопилось достаточно исполнительных листов, реестра учета их поступления заказчиком не ведется.
Представитель ООО "Правовед" указал, и представил к материалам дела копии реестра корреспонденции по государственному контракту от 21.10.2015 N 1-14/ЮС, которые со слов представителя забирались в свободном доступе с адреса нахождения заказчика.
Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков)"
В соответствии с пунктом 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что включение сведений об ООО "Правовед" в реестр недобросовестных поставщиков не может являться формальной констатацией ненадлежащего исполнения своих обязательств, в связи с тем, что вышеуказанный хозяйствующий субъект исполнял свои обязательства по государственному контракту от 21.10.2015 N 1-14/ЮС 25.11.2014.
Заказчиком не представлено достаточных информации и документов, доказывающих факт недобросовестности подрядчика.
При этом, Комиссия Хабаровского УФАС России руководствуется следующими мотивами.
1. Государственным заказчиком ФКУ "Дальуправтодор" в вышеуказанном государственном контракте не установлен порядок взаимодействия сторон по организации передачи исполнительных листов с целью ведения судебной работы по их взысканию.
Государственным контрактом не установлена периодичность, с которой исполнителю необходимо принимать у заказчика исполнительные листы и иные документы.
Вся корреспонденция, в том числе исполнительные листы, поступала на адрес заказчика ФКУ "Дальуправтодор", поскольку ООО "Правовед" в судебных инстанциях представлял интересы ФКУ "Дальуправтодор" и выступал также от его имени по доверенности.
Суть претензий ФКУ "Дальуправтодор" к ненадлежащему исполнению ООО "Правовед" условий государственного контракта сводится к:
- неявке исполнителя на совещания при ФКУ "Дальуправтодор";
- несоблюдению формы отчета о проделанной работе, в части отсутствия в отчете графы "сумма взысканий";
- непредставлению исполнительных листов.
По факту несоблюдения формы отчета, представитель ООО "Правовед" пояснил, что сведения о взысканных суммах по исполнительным листам не указывались отдельной графой, потому что эти суммы были идентичны тем, что указаны в первичных графах при заявлении исковых требованиях.
Кроме того, как пояснил представитель заказчика, фактически взысканные суммы по исполнительным листам ФКУ "Дальуправтодор", имеет возможность отследить самостоятельно в своих финансовых поступлениях.
2. Претензия к тому, что ООО "Правовед" не прикладывались к отчету исполнительные листы не имеет под собой оснований, поскольку данное требование не предусматривалось государственным контрактом.
Неявка исполнителя ООО "Правовед" на совещания в ФКУ "Дальуправтодор" не может являться основанием для применения к нему такой меры ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку фактически работы, входящие в предмет контракта, Обществом выполнялись, несмотря на неявку представителя ООО "Правовед" на совещания, с целью решения вопросов по организации взаимодействия исполнителя и заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Хабаровского УФАС России, решила:
1. Сведения, представленные заказчиком - ФКУ "Дальуправтодор", о включении сведений хозяйствующего субъекта ООО "Правовед" (ИНН 2724181926, 680022, г. Хабаровск, ул. Сигнальная, 2б, кВ. 106) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Передать материалы дела 7-3/266 должностному лицу для возбуждения административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 25 ноября 2015 г. N РНП-27-143
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016