Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 7 августа 2009 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Максимов Н.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного
контроля органов власти,
в присутствии:
Сметюх С.Г. - представителя администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский";
Морозова А.В. - представителя ООО "Смирныховское Автотранспортное предприятие";
Артюхиной А.Ю. - представителя ООО "Смирныховское Автотранспортное предприятие",
рассмотрев дело N 148/09-к о нарушении Единой комиссией по размещению муниципального заказа городского округа "Смирныховский" законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона по предмету: "Строительство 18-ти квартирного жилого дома в пгт. Смирных", установила:
04 августа 2009 года в адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа ООО "Смирныховское Автотранспортное предприятие" (далее - Заявитель), в которой обжалуются действия Единой комиссии по размещению муниципального заказа городского округа "Смирныховский" (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона по предмету "Строительство 18-ти квартирного жилого дома в пгт. Смирных".
Из жалобы Заявителя следует, что Единой комиссией необоснованно принято решение об отказе ему в допуске к участию в открытом аукционе в виду отсутствия в предоставленных копиях лицензий подрядчика вида работ по устройству наружных и внутренних инженерных сетей и коммуникаций.
Заявитель считает, что данные действия Единой комиссии нарушают законодательство о размещении заказов.
Представитель администрации Сметюх С.Г. доводы Заявителя считает необоснованными, а жалобу не подлежащую удовлетворению.
Изучив материалы дела, представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.
10.07.2009 года муниципальным заказчиком - администрацией муниципального образования городской округ "Смирныховский" на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по объекту: "Строительство 18-ти квартирного жилого дома в пгт. Смирных".
Согласно протоколу N 41 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе было подано 7 заявок, в том числе от ООО "Смирныховское Автотранспортное предприятие". При этом, заявка Заявителя была отклонена Единой комиссией на основании: ". пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, пункт 11.6 документации об аукционе в предоставленных копиях лицензий на выполнение работ, не указан перечень работ предусмотренный аукционной документации.".
Часть 1 ст. 12 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень оснований отказа в допуске к участию в торгах (непредоставление документов, определенных ч. 3 ст. 25, ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений; несоответствие требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов; непредоставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта), при этом отказ по иным основаниям не допускается (часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов).
Согласно ч. 1, п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов заказчик, разрабатывая документацию об аукционе, должен предусмотреть требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе с учетом положений ч. 2 ст. 35 закона, то есть должен предусмотреть, в частности, необходимость наличия копий документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.
Пункт 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов предусматривает такой случай для не допуска, как несоответствие заявки требованиям документации об аукционе.
Комиссией установлено, что в документации об аукционе предусмотрена необходимость предоставления участнику размещения заказа в составе заявки копий лицензии (без указания конкретных видов деятельности, указываемых в приложении к лицензии) на выполнение работ, предусмотренных в техническом задании, при этом, в документации отсутствует указание на то, что при рассмотрении заявок участников размещения заказа аукционной комиссией будут проверяться приложения к лицензии на соответствие видов работ работам, указанным в техническом задании.
При этом, во исполнение требования аукционной документации о наличии копий лицензий Заявителем в составе заявки была предоставлена лицензия N ГС -7-65-02-27-0-6514002328-002740-2 от 18 декабря 2007 года на осуществление строительства зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом и лицензия N ГС-7-65-02-27-0-6514002328-002741-2 от 11 декабря 2007 года на осуществление проектирования зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Единой комиссии, нарушения ч.ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, в части незаконного отказа в допуске на участие в аукционе ООО "Смирныховское Автотранспортное предприятие" по причине отсутствия в предоставленных копиях лицензий подрядчика вида работ по устройству наружных и внутренних инженерных сетей и коммуникаций.
Кроме этого, в результате внеплановой проверки открытого аукциона по предмету: "Строительство 18-ти квартирного жилого дома в пгт. Смирных" были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
В нарушение ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не содержит требований к техническим характеристикам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Отсутствие данных сведений не позволяют участникам размещения заказа определить объемы и характер работ по строительству дома, что является необходимым для участия в данном аукционе.
Таким образом, действия заказчика, выразившиеся в разработке и размещении на официальном сайте документации об аукционе, не содержащей сведений, позволяющих определить потребность заказчика в выполняемых работах, нарушают ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
На основании указанного, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, учитывая факт наличия ущемления прав и законных интересов ООО "Смирныховское Автотранспортное предприятие", принимая во внимание цели Закона о размещении заказов об эффективном расходования бюджетных средств Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Смирныховское Автотранспортное предприятие" на действия Единой комиссии по размещению муниципального заказа городского округа "Смирныховский" при проведении открытого аукциона по предмету "Строительство 18-ти квартирного жилого дома в пгт. Смирных", обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - администрацию муниципального образования городской округ "Смирныховский" нарушившей ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
3. Признать Единую комиссию по размещению муниципального заказа городского округа "Смирныховский" нарушевшей ч.ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
4. Выдать муниципальному заказчику, Единой комиссии обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии Н.В. Максимов
Е.А. Чернявская
Предписание по делу N 148/09-к о нарушении законодательства о размещении заказов
07 августа 2009 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Максимов Н.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного
контроля органов власти,
на основании решения от 07.08.2009 года по делу N 148/09-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Смирныховское Автотранспортное предприятие" на действия Единой комиссии по размещению муниципального заказа городского округа "Смирныховский" при проведении открытого аукциона по предмету: "Строительство 18-ти квартирного жилого дома в пгт. Смирных", руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Муниципальному заказчику - администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский" устранить нарушения ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, а именно:
- внести изменения в документацию об аукционе с учетом выявленных нарушений законодательства о размещении заказов, отраженных в решении от 07.08.2009 по делу N 148/09-к;
- продлить срок подачи заявок на пятнадцать дней с момента внесения соответствующих изменений;
- опубликовать и разместить внесенные в документацию об аукционе изменения в порядке, установленном Законом о размещении заказов.
- не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушений ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.
2. Единой комиссии по размещению муниципального заказа муниципального образования городского округа "Смирныховский":
- отменить протокол N 41 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 31.07.2009;
- отменить протокол открытого аукциона N 41/1 от 04.08.2009;
- не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушения ч.ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
Срок исполнения предписания - 26 августа 2009 года.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 27 августа 2009 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии Н.В. Максимов
Е.А. Чернявская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 7 августа 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016