Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 13 августа 2009 г. N 08-01-253
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - главный специалист - эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
в присутствии представителей:
подателя жалобы - ООО "Продсиб" <_> (директор);
заказчика - Администрации муниципального образования города Оби Новосибирской области <_> (по доверенности);
участника размещения заказа - ЗАО "Городской Посад" <_> (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Продсиб" на действия муниципального заказчика -Администрации муниципального образования города Оби Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении открытого аукциона на поставку продуктов питания в МДОУ детский сад N 4 "Солнышко", установила
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Продсиб" с жалобойна действия муниципального заказчика Администрации муниципального образования города Оби Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении открытого аукциона на поставку продуктов питания в МДОУ детский сад N 4 "Солнышко". Начальная (максимальная) цена контракта - 856185 рублей.
ООО "Продсиб" обжалует отказ в допуске к участию в данном аукционе по причине того, что опись входящих в состав заявки ООО "Продсиб" документов не прошита с томом заявки.
ООО "Продсиб" считает, что указанная в извещении о проведении аукциона единица измерения товара - 9% относится к качественным характеристикам товара, а именно, к жирности творога, а также то, что в извещении о проведении аукциона единица измерения товара не указана.
ООО "Продсиб" так же считает, что в нарушение норм Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ) в документации об аукционе не установлено требование о декларировании участником размещения заказа в составе своей заявки страны происхождения товара.
На жалобу ООО "Продсиб" поступило возражение от Администрации муниципального образования города Оби Новосибирской области, в котором сообщается следующее.
В соответствии с ч.2.2 ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов. Таким образом, опись документов является неотъемлемой частью заявки на участие в аукционе. Вышеуказанной частью Федерального закона N 94-ФЗ установлен порядок оформления заявок на участие в аукционе, а именно, все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Вышеуказанное требование к оформлению заявки также указано в п.3.17 информационной карты документации об аукционе.
Опись входящих в состав заявки ООО "Продсиб" документов не прошита с томом заявки. Таким образом, данная заявка оформлена с нарушением требований Федерального закона N 94-ФЗ и документации об аукционе.
Как указано в п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
В извещении о проведении аукциона допущена техническая ошибка, а именно, 9% - относится к жирности творога, а не к единице измерения товара.
Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок N2 от 05.08.2009 г. ООО "Продсиб" не допущено до участия в данном аукционе по причине несоответствия заявки данного участника размещения заказа ч.2.2 ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ, т.к. опись входящих в состав заявки участника размещения заказа документов, не прошита с томом заявки.
В соответствии с ч.2.2 ст.35 Федерального закона N 94-ФЗ заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов. Таким образом, опись документов является неотъемлемой частью заявки на участие в аукционе. Вышеуказанной частью Федерального закона N 94-ФЗ установлен порядок оформления заявок на участие в аукционе, а именно, все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Вышеуказанное требование к оформлению заявки также указано в п.3.17 информационной карты документации об аукциона.
Изучив представленную на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России заявку ООО "Продсиб", Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что опись входящих в состав заявки ООО "Продсиб" документов не прошита с томом заявки. Таким образом, данная заявка оформлена с нарушением требований Федерального закона N 94-ФЗ и документации об аукционе.
Как указано в п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ООО "Продсиб" не допущено к участию в аукционе по вышеуказанному основанию правомерно. Таким образом, довод ООО "Продсиб" о неправомерности отклонения заявки ООО "Продсиб", не обоснован.
В п.3.1 "характеристики и количество поставляемых товаров" извещения о проведении открытого аукциона указано, что необходимо поставить творог "В.М" "или эквивалент", единица измерения товара - 9%. На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель Администрации муниципального образования города Оби Новосибирской области пояснил, что 9% - жирность творога, а не единица измерения товара. Также, представитель Администрации муниципального образования города Оби Новосибирской области пояснил, что муниципальному заказчику необходимо поставить 350 килограмм творога. На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в извещении о проведении данного аукциона не указана единица измерения товара, следовательно, сведения о количественных характеристиках поставляемого товара в извещении о проведении данного аукциона отсутствуют. Таким образом, муниципальным заказчиком созданы условия для формирования участниками размещения заказа предложений поставки товара с количественными характеристиками товара (весом), не соответствующим реальным потребностям заказчика. Отсутствие в извещении о проведении аукциона сведений о количественных характеристиках товара является нарушением ч.3 ст.33 Федерального закона N 94-ФЗ, согласно которой в извещении о проведении открытого аукциона должны быть указаны сведения о предмете муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара.
На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в извещении о проведении аукциона размещена информация, которая могла ввести в заблуждение участников размещения заказа относительно качественных и количественных характеристиках товара. Однако, связи с тем, что в извещении о проведении данного аукциона была указана цена за килограмм товара - 180 рублей, количество товара - 350 единиц и цена за товар - 63000 рублей, а произведение цены за килограмм товара на количество товара равно цене за товар, в представленных на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России заявках участников размещения данного заказа предложение о поставе творога жирностью 9% в количестве 350 килограмм, размещение в извещении о проведении аукциона информации в ненадлежащем виде фактически не ввело в заблуждение участников размещения заказа.
Руководствуясь вышеизложенным Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что довод жалобы о том, что указанная в извещении о проведении аукциона единица измерения - 9% относится к качественным характеристикам товара, а именно к жирности творога, а также о том, что единица измерения товара не указана, обоснован.
В п.6 Приказа МЭРТ РФ от 05.12.2008 г. N427 установлено следующее, для целей реализации настоящего Приказа рекомендуется устанавливать в конкурсной документации, документации об аукционе требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе, страны происхождения поставляемого товара. Таким образом, требование о декларировании участником размещения заказа в составе своей заявки страны происхождения товара устанавливается в документации об аукционе по усмотрению заказчика. Таким образом, довод ООО "Продсиб" о том, что в документации об аукционе в нарушение норм Федерального закона N 94-ФЗ не установлено требование о декларировании участником размещения заказа в составе своей заявки страны происхождения товара, не обоснован.
Руководствуясь ч.5, ч.9 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила
1. Признать жалобу ООО "Продсиб" на действия муниципального заказчика -Администрации муниципального образования города Оби Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении открытого аукциона на поставку продуктов питания в МДОУ детский сад N 4 "Солнышко", частично обоснованной.
2. Выдать Администрации муниципального образования города Оби Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
Е.С. Ланцев
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-223
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
"13" августа 2009 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Швалов А.Г. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Студеникин Д.Е. - главный специалист - эксперт отдела государственного заказа,
член Комиссии;
Ланцев Е.С. - ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа, член
Комиссии;
на основании своего решения N 08-01-253 от 13.08.2009 г. по жалобе ООО "Продсиб" на действия муниципального заказчика - Администрации муниципального образования города Оби Новосибирской области и комиссии по размещению заказов при данном заказчике при проведении открытого аукциона на поставку продуктов питания в МДОУ детский сад N 4 "Солнышко", предписывает
Муниципальному заказчику - Администрации муниципального образования города Оби Новосибирской области устранить нарушения Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон N 94-ФЗ), а именно:
- прекратить размещать на официальном сайте информацию, которая может ввести в заблуждение участников размещения заказа;
- указывать в извещении о проведении аукциона сведения, предусмотренные ч.3 ст.33 Федеральный закон N 94-ФЗ.
Об исполнения настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 31.08.2009 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
Е.С. Ланцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 августа 2009 г. N 08-01-253
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016