Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 24 ноября 2015 г. N 132-ФАС22-Р/11-15
Резолютивная часть решения объявлена 24 ноября 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 24 ноября 2015 года.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_>
рассмотрев дело N132-ФАС22-Р/11-15 по факту распространения рекламы в газете "Алтайский спутник" без пометки "реклама" или "на правах рекламы", установила:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - рекламораспространитель ООО "ГИД" на рассмотрение дела представителя не направило (о месте и времени рассмотрения дела извещен). В адрес антимонопольного органа поступило ходатайство ООО "ГИД" о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вхд. N1514282 от 23.11.2015 г.).
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю выявлен факт распространения в газете "Алтайский спутник" (N37 от 21.09.-27.09.2015 г.) рекламы: "г.Бийск ул.Советская 22 <_>Триколор Обмен старого оборудования на новое Full HD Любое спутниковое оборудование в рассрочку и наличный расчет Цены действительны на момент публикации. ОГРН 305220411500130", в которой отсутствует пометка "реклама" или пометка "на правах рекламы".
В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой на "правах рекламы".
В указанной рекламе сопровождение пометкой "реклама" или "на правах рекламы", предусмотренное статьей 16 Федерального закона "О рекламе", отсутствует.
Комиссия, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст.3 Федерального закона "О рекламе", под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия "реклама", закрепленному в статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", выполнена в виде рекламного модуля, содержит реквизиты рекламодателя, предложения спутникового оборудования, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к спутниковому оборудованию, способствует поддержанию интереса к указанным объектам рекламирования и продвижению их на рынке.
Учредителем специализированного еженедельника "Алтайский спутник" является Л<_>, издатель и редакция: ООО "ГИД", в лице директора Л<_>
На запрос антимонопольного органа ООО "ГИД" пояснило, что данная информация является частью информационного и новостного блока, размещаемая на безвозмездной основе, в рамках обеспечения населения Алтайского края своевременной информацией о спутниковом вещании.
Согласно ст. 16 Федерального закона "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В выходных данных газеты "Алтайский спутник" отсутствует информация о специализации на сообщениях и материалах рекламного характера, следовательно, распространенная в газете реклама должна сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
Газета зарегистрирована управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому федеральному округу, номер свидетельства ПИ N ФС 12-0709 от 15.02.2006 г.; примерная тематика и (или) специализация газеты "Алтайский спутник" - информационная специализированная, реклама до 40%.
Таким образом, реклама: "г.Бийск ул.Советская 22 <_> Триколор Обмен старого оборудования на новое Full HD Любое спутниковое оборудование в рассрочку и наличный расчет Цены действительны на момент публикации. ОГРН 305220411500130", размещена в газете "Алтайский спутник" с нарушением ст.16 Федерального закона "О рекламе".
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона "О рекламе", ненадлежащей.
В соответствии со ст.38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований установленных, в том числе ст.16 Федерального закона "О рекламе", несет рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и использованием любых средств.
Рекламораспространителем газеты "Алтайский спутник" является ООО "ГИД" (659350, Алтайский край, Бийский район, с.Енисейское, <_>).
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО "ГИД" статьи 16 Федерального закона "О рекламе", выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы, в которой тексты рекламы не сопровождаются пометкой "реклама" или "на правах рекламы".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу в газете "Алтайский спутник" (N37 от 21.09-27.09.2015 г.), в связи с отсутствием в тексте рекламы пометок "реклама" или пометок "на правах рекламы".
2. Признать рекламораспространителя ООО "ГИД" нарушившим требования ст.16 Федерального закона "О рекламе".
3. Выдать ООО "ГИД" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ N 164
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
24 ноября 2015 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_>
на основании своего решения от 24 ноября 2015 г. по делу N132-ФАС22-Р/11-15 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в газете "Алтайский спутник" (N37 от 21.09.-27.09.2015 г.), без пометки "реклама" или "на правах рекламы", что нарушает требование статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "ГИД" в десятидневный срок со дня вынесения предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение в газете "Алтайский спутник" рекламы, в которой отсутствует пометка "реклама" или "на правах реклама".
2. ООО "ГИД" представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 21 декабря 2015 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 24 ноября 2015 г. N 132-ФАС22-Р/11-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016