Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
от 25 ноября 2015 г. N 05-24/0Т-6203
Резолютивная часть решения объявлена 24.11.2015 г. г.Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 25.11.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа N96 от 01.06.2015 в составе:
Председателя комиссии:
<---->
Членов комиссии:
<---->
<---->
<---->
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО "Консул" (далее - Заявитель) от 16.11.2015 г. N 1660-ж на действия ОАО "Управляющая компания N1" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов ОАО УК N1 г. Нижневартовск (извещение N 31502860001).
Как следует из содержания жалобы, Заказчик в конкурсной документации установил необоснованное требование о том, что заявка участника, содержащая цену более чем на 30% ниже, предложенной Заказчиком в информационной карте, не рассматривается.
Кроме того из доводов следует, что Заказчиком не указанно обоснование цены контракта.
На основании изложенного, Заявитель просит признать действия Заказчика незаконными.
В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх.N05-24/ОТ-6070 от 18.11.2015 г.). Рассмотрение жалобы назначено на 24.11.2015 г.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Как следует из документов, закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг открытого акционерного общества "Управляющая компания N1" утвержденного Решением Совета директоров ОАО "Управляющая компания N1" от 24.05.2013 (далее - Положение о закупках).
16.10.2015 года, Заказчиком, на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов ОАО УК N1 г. Нижневартовск, а также конкурсная документация (далее - документация).
Пунктом 10.1 документации установлено, что заявка участника, содержащая цену более чем на 30% ниже, предложенной Заказчиком в информационной карте, не рассматривается.
Указанное требование также содержится в пункте 9.13.3 Положения о закупках.
Учитывая то, что в силу статьи 2 Закона о закупках при проведении закупки заказчики руководствуются требованиями, установленными Положением о закупке, то требования пункта 10.1 документации установлено Заказчиком правомерно.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик установил в документации необоснованное требование о том, что заявка участника, содержащая цену более чем на 30% ниже, предложенной Заказчиком в информационной карте, не рассматривается, является необоснованным.
Законом о закупках предусмотрено определение в извещении о закупке начальной (максимальной) цены договора (пункт 5 часть 10 статьи 4 Закона о закупках), однако требований к необходимости обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены договора Закон о закупках не устанавливает.
Согласно пункту 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
В разделе 4 документации указано, что начальная (максимальная) цена заказа составляет 5 350 159,14 руб. с НДС, при этом цена лотов включает в себя стоимость выполнения работ, стоимость материалов, транспортные расходы, затраты на эксплуатацию машин и механизмов, обязательные налоговые платежи и стоимость других затрат, необходимых для выполнения работ по договору.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком не указано обоснование цены контракта, является необоснованным.
Кроме того, в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Однако вышеперечисленные случаи, при которых участник в праве обратиться с жалобой в антимонопольный орган, не установлены Комиссией при рассмотрении жалобы Заявителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 24 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "Консул" от 16.11.2015 г. N 1660-ж на действия ОАО "Управляющая компания N1" при проведении открытого конкурса по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов ОАО УК N1 г. Нижневартовск (извещение N 31502860001), необоснованной.
Председатель Комиссии <---->
Члены Комиссии: <---->
<---->
<---->
Примечание: Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 25 ноября 2015 г. N 05-24/0Т-6203
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016