Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 18 августа 2009 г.
Резолютивная часть оглашена 14.08.2009
Решение в полном объеме изготовлено 18.08.2009
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия УФАС) в составе: заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии УФАС <> членов комиссии: <> в присутствии представителей ООО "Стройвест" <> (доверенность от 01.06.2009), Уполномоченного органа по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея - Министерства финансов Республики Адыгея (далее - Уполномоченный орган) - <> доверенность б/н от 29.01.2009) и <> (доверенность б/н от 29.01.2009), Заказчика - Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея - <> (доверенность N25-2384 от 13.08.2009) и <>(доверенность N25-2384 от 13.08.2009),
рассмотрев жалобу ООО "Стройвест" (далее - Заявитель) от 30.07.2009 N200 на действия Единой комиссии на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение строительно - монтажных работ по объектам республиканской адресной инвестиционной программы на 2009 год по лоту N1: Создание инженерной инфраструктуры свиноводческого комплекса: строительство автодороги, водозаборных и очистных сооружений, водопроводных и канализационных сетей, ЛЭП и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба Заявителя от 30.07.2009 N200 (в письменной форме 07.08.2009) на действия Единой комиссии на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее - Единая комиссия) при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение строительно - монтажных работ по объекту республиканской адресной инвестиционной программы на 2009 год: "Создание инженерной инфраструктуры свиноводческого комплекса: строительство автодороги, водозаборных и очистных сооружений, водопроводных и канализационных сетей, ЛЭП", в связи с отказом в допуске к участию в аукционе.
По мнению Заявителя его права нарушены следующими действиями Единой комиссии.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.07.2009 N98/1-А (далее протокол рассмотрения заявок) Единая комиссия отказала в допуске к участию в аукционе Заявителю в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям и условиям пункта 3.2.1 статьи 3 документации об аукционе, т.к. представленным в составе заявки на участие в аукционе графиком выполнения работ не предусмотрены работы, указанные в Техническом задании документации об аукционе: наружные сети водоснабжения на репродуктор отВ1, наружные сети водоснабжения на доращивание от В2, наружные сети водоснабжения на откорм от В3.
Заявитель считает, что им были представлены все документы в соответствии с требованиями документации об аукционе, в том числе и календарный график производства работ, который отражает интенсивность выполнения работ (продолжительность рабочего дня, количество смен, рабочие и выходные дни), составлен в соответствии с техническим заданием по лоту N1 и содержит основные объекты строительства: водозаборы NN1,2 и 3, подъезд к зоне доращивания, подъезд к зоне откорма, а поскольку инженерные сети входят в состав основных объектов, они в графике не указаны, что не влияет на характеристики интенсивности строительства. Кроме того, в форме 1.4.2.1 указано, что на выполнение работ по наружным сетям водоснабжения предполагается привлечь субподрядную организацию.
По мнению Заявителя график производства работ с полным составом всех видов работ с указанием срока их выполнения и их стоимости необходимо будет подготовить победителю аукциона, с которым будет заключен государственный контракт.
В жалобе Заявителя содержится просьба признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок и выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Заказчиком в Адыгейское УФАС России представлено письмо от 10.08.2009 N10-2353 в котором указано, что 03.08.2009 по результатам проведенного открытого аукциона N 98-А (протокол аукциона N98-А от 22.08.2009) заключен государственный контракт N9/07-09 с победителем аукциона - ООО фирма "Меркурий -2" (г. Черкесск, ул. 1-ая Подгорная, 39).
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, заслушав мнения сторон, Комиссия УФАС установила следующее:
На официальном сайте Республики Адыгея 10.06.2009 Уполномоченным органом размещены извещение и документация об аукционе о проведении открытого аукциона N98-А на право заключения государственного контракта на право выполнения строительно - монтажных работ по объекту республиканской адресной инвестиционной программы на 2009 год: "Создание инженерной инфраструктуры свиноводческого комплекса: строительство автодороги, водозаборных и очистных сооружений, водопроводных и канализационных сетей, ЛЭП" (далее - аукцион), начальная (максимальная) цена контракта - 115000 тыс. руб.(источник финансирования - субсидии из федерального бюджета и средства республиканского бюджета по адресной инвестиционной программе на 2009 год).
Документация об аукционе N98-А утверждена Заказчиком в лице Министра экономического развития и торговли Республики Адыгея <> 07.06.2009.
В соответствии со статьей 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно протоколу рассмотрения заявок для участия в аукционе по лоту N1 были поданы восемь заявок участников размещения заказа, шести из которых Единой комиссией было отказано в допуске к участию в аукционе, а к участию в аукционе допущены два участника размещения заказа - ООО "Куваев" (г. Майкоп, ул. Строителей, 2а) и ООО фирма "Меркурий -2" (г. Черкесск, ул. 1-ая Подгорная, 39).
В протоколе рассмотрения заявок указано, что Заявитель не допущен к участию в аукционе, так как заявка: "Не соответствует требованиям и условиям пункта 3.2.1 статьи 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе" документации об аукционе, т.к. представленным в составе заявки на участие в аукционе графиком выполнения работ не предусмотрены следующие работы, указанные в Техническом задании документации об аукционе: наружные сети водоснабжения на репродуктор от В1, наружные сети водоснабжения на доращивание от В2, наружные сети водоснабжения на откорм от В3".
В пункте 3.2.1. статьи 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе" документации об аукционе" указаны требования к документам, входящим в состав заявки: "Заявка на участие в аукционе, которую представляет Участник размещения заказа в соответствии с настоящей документацией об аукционе, должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе I.4. настоящей документации об аукционе".
В пункте 3.4. статьи 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе" документации об аукционе указаны требования к описанию работ:
3.4.1.Описание подлежащих поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг) производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона и по форме, приведенной в Разделе I.4.
3.4.2. Наименования, виды (содержание) и количество поставляемых товаров (объемы выполняемых работ/оказываемых услуг), а также сопутствующих поставке работ, указанные в Техническом задании (Часть III), в предложении участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) участником размещения заказа, Техническому заданию (Часть III), заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с пунктом 5.3.2. настоящего Раздела.
Согласно пункту 3.4.1 информационной карты документации об аукционе:
Пункт 3.4.1.
Требования к описанию выполняемых работ Участник размещения заказа представляет в составе заявки сведений о функциональных и качественных характеристиках работ по форме I.4.2.1., представленной в Разделе I.4. Такие сведения должны содержать подтверждения о соответствии предлагаемых к выполнению работ требованиям документации об аукционе.
Таким образом, согласно документации об аукционе в предложении участника размещения заказа о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) "наименования, виды (содержание) и количество поставляемых товаров (объемы выполняемых работ/оказываемых услуг), а также сопутствующих поставке работ, указанные в Техническом задании (Часть III)" должны совпадать.
В пункте 3 формы 1.4.2.1 (первая колонка формы) Заказчиком установлены требования к описанию выполняемых работ, касающиеся интенсивности выполнения работ, в соответствии с которыми участнику размещения заказа необходимо описать продолжительность рабочего дня, количество смен, рабочие и выходные дни, а согласно требованиям, изложенным во второй колонке пункта 3 - представить календарный график производства работ (с указанием количества работающих, продолжительности выполнения работ в календарных днях).
Заявитель за разъяснениями положений документации об аукционе, в частности п. 3.4.2, формы 1.4.2.1, не обращался ни к Заказчику, ни к Уполномоченному органу, значит им были поняты и приняты все условия аукциона.
В пункте 3 формы 1.4.2.1 "Сведения о функциональных/качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг) и условиях исполнения государственного контракта", представленной Заявителем в составе заявки, содержится информация об интенсивности выполнения работ (продолжительность рабочего дня, количество смен, рабочие и выходные дни) в соответствии с требованиями Заказчика, указанными в первой колонке указанного пункта, а в целях выполнения требования Заказчика, изложенного во второй колонке пункта 3 указанной формы о представлении календарного графика производства работ (с указанием количества работающих, продолжительности выполнения работ в календарных днях) Заявитель приложил к своей заявке "Календарный график выполнения строительно - монтажных работ по объекту республиканской адресной инвестиционной программы на 2009 год "Создание инженерной инфраструктуры свиноводческого комплекса: строительство автодороги, водозаборных и очистных сооружений, водопроводных и канализационных сетей. ЛЭП", в котором отражены объекты: Водозабор N1, Водозабор N2 и Водозабор N3, Подъезды к зоне доращивания и зоне откорма, ККЗ.
Вместе с тем, в Техническом задании в качестве основных технических параметров строительства объекта указаны инженерные сети и сооружения, которые в календарном графике производства работ Заявителем не отражены.
Согласно требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе (п.3.4.2) в случае несовпадения наименования, видов и объемов выполняемых работ, указанных участником размещения заказа в функциональных и качественных характеристиках работ с указанными Заказчиком в Техническом задании, заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с пунктом 5.3.2. документации об аукционе.
Вместе с тем, в обосновании об отказе Заявителю в участии в аукционе в протоколе рассмотрения заявок Единой комиссией указано, что заявка не соответствует требованиям и условиям пункта 3.2.1 статьи 3 "Подготовка заявки на участие в аукционе" документации об аукционе, между тем, требования пункта 3.4.2 документации об аукционе Заявителем также не исполнены, а в обосновании отказа в допуске к участию в аукционе Единая комиссия не отразила все положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, что является нарушением части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов (в части обоснования принятого решения), согласно которой в протоколе должны указываться положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе, а также положения такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют документации об аукционе.
По мнению Комиссии УФАС указанное нарушение Закона о размещении заказов на результаты размещения заказа не повлияло.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1,2,5 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 Комиссия УФАС решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройвест" на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона N98 на право заключения государственного контракта на выполнение строительно - монтажных работ по объектам республиканской адресной инвестиционной программы на 2009 год по лоту N1: "Создание инженерной инфраструктуры свиноводческого комплекса: строительство автодороги, водозаборных и очистных сооружений, водопроводных и канализационных сетей, ЛЭП" необоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.
В связи с тем, что государственный контракт заключен, а выявленное нарушение Закона о размещении заказов на результаты размещения заказа не повлияло предписание Единой комиссии не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Подписи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 18 августа 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016