Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 11 августа 2009 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Максимов Н.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного
контроля органов власти;
Чернявская Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного
контроля органов власти,
в присутствии:
Хе Вон Дин - директора ООО "ЖилСервис",
Васильева К.А. - представителя Федерального государственного учреждения "Исправительная колония N1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области" (далее - ФБУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области),
Добровольской Д.А. - представителя ФБУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области,
Дудкиной Л. В. - представителя ФБУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области,
рассмотрев дело N 151/09-к о нарушении единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального государственного учреждения "Исправительная колония N1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области" (далее также - единая комиссия) законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Внутренние помещения (выборочно) здания областной больницы при ФБУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области, г. Южно-Сахалинск", установила:
04.08.2009 в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Жилсервис" (далее также - Заявитель) о признании единой комиссии нарушившей положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного аукциона.
Жалоба ООО "Жилсервис" подана в соответствии с требованиями ст. 57 и ст. 58 Закона о размещении заказов.
Заявитель пояснил, что единая комиссия необоснованно отказала ООО "Жилсервис" в допуске к участию в аукционе.
Представитель ФБУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области Л.В. Дудкина не признала доводов, указанных в жалобе Заявителя, и сообщила, что единая комиссия действовала при размещении указанного заказа в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов.
Изучив материалы дела, представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.
08.07.2009 года государственным заказчиком - ФБУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Внутренние помещения (выборочно) здания областной больницы при ФБУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области, г. Южно-Сахалинск".
Согласно протоколу N 8 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 03.08.2009 было подано 5 заявок, в том числе от ООО "ЖилСервис". При этом заявка Заявителя была отклонена единой комиссией на основании: ".в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов и п. 14.4. документации об аукционе - отсутствует непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решение арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.".
Часть 1 ст. 12 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень оснований отказа в допуске к участию в торгах (непредоставление документов, определенных ч. 3 ст. 25, ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений; несоответствие требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов; непредоставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта), при этом отказ по иным основаниям не допускается (часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов).
Согласно ч. 1, п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов заказчик, разрабатывая документацию об аукционе, должен предусмотреть требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе с учетом положений ч.ч. 2-3 ст. 35 закона, то есть должен предусмотреть, в частности, необходимость наличия в заявке на участие в аукционе декларирования соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в п.п. 2-4 ч. 1 ст. 11 Закона размещении заказов.
Пункт 2 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов предусматривает такой случай для не допуска, как несоответствие заявки требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 настоящего закона.
В силу положений пп. 1-4 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов; непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе; отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
Комиссией установлено, что аналогичные требования к участникам размещения заказа предусмотрены в п. 11 документации об аукционе и в пп. 14.4. п. 14 документации об аукционе.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 35 Закона о размещении заказов в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в п.п. 2-4 ч. 1 ст. 11 настоящего закона.
Как следует из положений ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Анализ заявки ООО "ЖилСервис" показал, что в составе последней Заявителем декларируется соответствие п. 4 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов - представлена копия справки N 55724 о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по состоянию на 14.07.2009.
Декларирование соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным п.п. 2, 3 ч. 1 ст. 11 в заявке Заявителя отсутствует.
Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "Жилсервис" в допуске к участию в аукционе.
Кроме этого, в результате внеплановой проверки открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Внутренние помещения (выборочно) здания областной больницы при ФБУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области, г. Южно-Сахалинск" были выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
Из диспозиции ст. 36 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе, в том числе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего закона.
Согласно протоколу N 8 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 03.08.2009 заявка участника размещения заказа ООО УК "ТехКомСервис" отклонена, поскольку: ".в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 12 и п. 14.1.5 документации об открытом аукционе - отсутствует решение об одобрении или совершении крупной сделки либо копия такого решения.".
Исходя из положений ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
В силу ч.1 ст. 2 Закона о размещении заказов Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
В соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" крупной сделкой является сделка, (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.
Анализ Устава ООО УК "ТехКомСервис" показал, что работы, необходимые для выполнения капитального ремонта объекта: "Внутренние помещения (выборочно) здания областной больницы при ФБУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области, г. Южно-Сахалинск" относятся к предмету деятеляности Общества, следовательно, являются обычной хозяйственной деятельности Общества.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях единой комиссии, нарушения ч.ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, в части незаконного отказа в допуске на участие в аукционе ООО УК "ТехКомСервис" по причине отсутствия в составе заявки участника размещения заказа решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения. решила:
1. Жалобу ООО "ЖилСервис" признать необоснованной.
2. Признать единую комиссию по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального государственного учреждения "Исправительная колония N1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области" нарушившей ч.ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
3. Выдать единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального государственного учреждения "Исправительная колония N1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии Н.В. Максимов
Е.А.Чернявская
Предписание по делу N 151/09-к о нарушении законодательства о размещении заказов
11 августа 2009 года г. Южно-Сахалинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Максимов Н.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного
контроля органов власти,
на основании решения от 011.08.2009 года по делу N 151/09-к, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "ЖилСервис" на действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального государственного учреждения "Исправительная колония N1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области" при проведении открытого аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Внутренние помещения (выборочно) здания областной больницы при ФБУ ИК-1 УФСИН России по Сахалинской области, г. Южно-Сахалинск", руководствуясь ч. 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального государственного учреждения "Исправительная колония N1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Сахалинской области":
- отменить протокол N 8 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 03.08.2009;
- рассмотреть заявки на участие в открытом аукционе в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов с учетом нарушений, указанных в решении по делу N 151/09-к от 11.08.2009;
- не допускать в будущем нарушений законодательства о размещении заказов, в том числе нарушения ч.ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
Срок исполнения предписания - 24 августа 2009 года.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Сахалинское УФАС России в срок до 25 августа 2009 года с приложением подтверждающих документов.
За неисполнение в установленный срок законного предписания Сахалинского УФАС России ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии Н.В. Максимов
Е.А. Чернявская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 августа 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016