Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
от 13 августа 2009 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области в составе:
Председатель комиссии:
Могилевкин А.Г. - заместитель руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены комиссии:
Максимов Н.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Чернявская Е.А. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Брыкова В.А. - представителя ООО "САХАЛИНСКИЙ АУКЦИОННЫЙ ДОМ",
Шумейко А.В. - представителя Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский",
рассмотрев дело N 152/09-к о нарушении Комитетом по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский" (далее - муниципальный заказчик) законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении запроса котировок: "Приобретение грузового самосвала - КАМАЗ 35111 или эквивалент", установила:
06.08.2009 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба от участника размещения заказа - ООО "САХАЛИНСКИЙ АУКЦИОННЫЙ ДОМ" (далее также - Заявитель) о признании муниципального заказчика нарушившим положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов) при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Как пояснил представитель ООО "САХАЛИНСКИЙ АУКЦИОННЫЙ ДОМ" В.А. Брыков, муниципальный заказчик в нарушение положений Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указал срок гарантии качества на поставляемое транспортное средство 12 месяцев, при этом установил требование о предоставлении на данный товар действующих сертификатов.
Представитель муниципального заказчика А.В. Шумейко не признал доводов, изложенных в жалобе Заявителя, и пояснил следующее.
При размещении указанного заказа муниципальный заказчик руководствовался нормами действующего законодательства о размещении заказов.
В соответствии с положениями Закона о размещении заказов в запросе котировок должны быть указаны, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара.
Кроме этого, в ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Частью 4 указанной нормы закона предусмотрено, что после внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.
Поскольку предметом муниципального заказа является поставка транспортного средства, то требования заказчика о предоставлении вместе с поставляемым товаром действующих сертификатов, по мнению А.В. Шумейко, соответствует положениям Закона о размещении заказов.
Изучив материалы дела, представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной по следующим основаниям.
29.07.2009 муниципальный заказчик - Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования городской округ "Долинский" на официальном сайте www.gz.adm.sakhalin.ru разместил извещение о проведении запроса котировок: "Приобретение грузового самосвала - КАМАЗ 35111 или эквивалент", согласно которому необходимо поставить грузовой самосвал 1994 года выпуска, гарантия качества на поставляемый товар должна составлять 12 месяцев. При этом товар должен сопровождаться документами, подтверждающими его качество и безопасность, в том числе действующими сертификатами, оформленными в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В силу п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен также содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о размещении заказов Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается также на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.
Статья 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации признает использование транспортных средств деятельностью, создающей повышенную опасность.
Статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определяет понятие "транспортное средство" как устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Таким образом, установленные муниципальным заказчиком в извещении о проведении запроса котировок требования о предоставлении вместе с поставляемым товаром действующих сертификатов и предоставлении гарантии качества на товар сроком 12 месяцев являются требованиями к качеству и безопасности данного товара, и, следовательно, соответствуют требованиям п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
Комиссией установлено, что от Заявителя в адрес муниципального заказчика запросов о разъяснении положений запроса котировок в части срока гарантии качества на поставляемый товар и предоставлении вместе с поставляемым товаром действующих сертификатов не поступал.
С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь чч. 1, 2, 4 ст. 57, в соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, решила:
1. Жалобу ООО "САХАЛИНСКИЙ АУКЦИОННЫЙ ДОМ" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.Г. Могилевкин
Члены Комиссии Н.В. Максимов
Е.А. Чернявская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 13 августа 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016